Тренинг для педагогов "Мы связаны одной нитью"
методическая разработка по психологии

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Задачи:

1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.

2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_my_svyazany_odnoy_nityu.odp1.7 МБ
Файл trening_my_svyazany_odnoy_nityu.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг «Мы связаны одной нитью»

Слайд 2

Единство ценностей, общая миссия, взаимовыручка, взаимопомощь Составляющие сплоченного коллектива Позитивное эмоциональное отношение друг к другу, принятие. Умение радоваться за успехи коллег Взаимопонимание, взаимоуважение

Слайд 3

Единство ценностей, общая миссия, взаимовыручка, взаимопомощь

Слайд 4

Позитивное эмоциональное отношение друг к другу, принятие. Успех в работе коллектива во многом зависит от всех его членов, их настроения.

Слайд 5

Взаимопонимание, взаимоуважение

Слайд 6

Умение радоваться за успехи коллег Сотрудники, которые заинтересованы в постоянном продвижении своего коллектива, умеют искренне радоваться успехам коллег и по достоинству оценивать их достижения. Тем самым они также демонстрируют хорошие навыки межличностных отношений, потому что одно дело получить похвалу от начальства и совсем другое – от коллеги.

Слайд 7

«Коллектив педагогов и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения» А.С.Макаренко



Предварительный просмотр:

Тренинг  «Мы связаны одной нитью»

Задачи:

1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.

2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем тренинге!

Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

ПРИВЕТСТВИЕ. Встаем в круг. Каждый из участников называет свое имя и на первую букву называет ту черту характера, которая присуща ему.

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, называет свое имя и на первую букву называет ту черту характера, которая присуща ему, и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире...»

Все мы с вами здесь связаны одной нитью, а название этой нити – наши дети. И сегодня мы хотим поговорить о том, как влияет сплоченный коллектив на успешную работу детского сада.

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш тренинг мы проведем с целью сплочения, эмоционального раскрепощении и получения позитивных эмоций.

Критерием здорового психологического климата в коллективе является взаимопонимание, взаимоуважение, дух общительности, которые объединяются с высокой внутренней дисциплиной, принципиальностью и ответственностью, требовательностью к себе и товарищам. Поэтому следует постоянно поддерживать здоровый психологический климат во всех звеньях общественных отношений.

Существует несколько составляющих, благодаря которым можно сказать, что коллектив сплоченный.

Первая составляющая: Единство ценностей, общая миссия, взаимовыручка, взаимопомощь – отношения между людьми в коллективе возникающие в условиях общности интересов и целей, когда объединение усилий и разъединение функций предполагает взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого.

Упражнение «Придумать рифму слову» (по кругу) Сейчас каждому из вас необходимо будет придумать рифму на предыдущее слово. Кто не справляется вы должны его поддержать и помочь придумать слово, так, чтобы рифма не прерывалась.

Галка- палка – скакалка – мочалка- каталка - кричалка – скалка – балка – свалка – жалка –салка

Дом- ром- облом- космодром- ком – сом- лом – доктор мом – гном – залом – том.

Психолог: Вторая составляющая: позитивное эмоциональное отношение друг к другу, принятие.

Огромное значение для формирования благоприятной психологической обстановки и успешной трудовой деятельности играет характер общения между членами группы. Устойчивые коммуникативные связи позволяют работникам динамично обмениваться информацией, взаимообогощаться необходимыми сведениями. Психология отношений в коллективе в сфере общения оказывает решающее влияние на формирование ценностно-мотивационных ориентаций и социальных установок работников, их настроения и активности.

Успех в работе коллектива во многом зависит от всех его членов, их настроения. Плохое настроение у кого-то может быть вызвано различными неблагоприятными факторами, переживаниями, жизненными хлопотами и т.д. Это мешает ему добросовестно выполнять поставленные задачи. И если такое настроение человек не может преодолеть, возможны неправильные решения, ошибочные действия. В таких случаях серьезные решения, по возможности, лучше не принимать.

На настроение влияют и личные неприятности, болезненное состояние и тому подобное. В таких случаях у человека ухудшается смекалка, которая также может привести к ошибке в работе. Но часто причиной плохого настроения бывают действия людей, с которыми постоянно работаешь.

Будем поддерживать свое позитивное настроение.

Упражнение  «Театр Кабуки»

Ход: Игра напоминает игру «Камень, ножницы, бумага». Сейчас вам необходимо рассчитаться на первый, второй, и третий.

В театре Кабуки есть 3 главные роли:

Первые номера-принцессы, вторые-драконы и третьи-самураи.

Принцесса. Чтобы изобразить Принцессу надо присесть, покачивая плечами и сказать: «Хи!».

Дракон. Вверх поднимают обе руки изображая когти и произносят: «Р-р-р!»

Самурай. Выхватывают воображаемый меч и резко произносят: «Ха!»

Каждая из команд посоветовавшись выбирает себе роль. При этом надо учитывать, что Самурай убивает Дракона, Дракон съедает Принцессу, а Принцесса очаровывает Самурая.

Игра «Лодка»

Давайте пофантазируем: Теплая осень, листва опадает, разноцветные листья лежат на земле. Вы гуляете по лесу, листва шуршит под вашими ногами. Перед вами красивейшее озеро, вода блестит, и вам хочется поплыть на лодке и насладиться запахом леса, воды и этой красотой. Обручи – это лодки. Под музыку вы будете ходить по берегу замечательного озера, вокруг которого осенний разноцветный лес, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо выбрать себе лодку, их количество ограничено. Никто не должен остаться на берегу.

Следующая составляющая: взаимопонимание, взаимоуважение.

Ход: Упражнение «Квадрат» Цель: сплочение группы, прочувствовать каждого участника группы. Встаньте в круг, и закройте глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не открывать глаза. Вопросы: - Все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложить открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить построить звезду, шестиугольник, ромб. Самый главный вопрос здесь: что было наиболее трудным в решении задачи? и каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Игра «Подарок» Педагоги стоят спиной друг к другу. Ведущий просит последнего игрока придумать подарок. Каждый дарит своему соседу справа воображаемый подарок (изображаемый пантомимой, но не называемый конкретно) с добрыми пожеланиями. Тот, кому адресован подарок, должен самостоятельно догадаться о том, что именно ему подарили и передать следующему.

И последняя составляющая немаловажная: умение радоваться за успехи коллег.

Сотрудники, которые заинтересованы в постоянном продвижении своего коллектива, умеют искренне радоваться успехам коллег и по достоинству оценивать их достижения. Тем самым они также демонстрируют хорошие навыки межличностных отношений, потому что одно дело получить похвалу от начальства и совсем другое – от коллеги.

Упражнение «Дерево достижений нашего коллектива» 

Психолог: Сейчас я предлагаю вам соорудить древо достижений нашего коллектива» Перед вами листочки трех цветов. Если вы считаете, что достигли успехов в профессиональной деятельности, в работе – приклеиваете на «дерево» зеленый листочек. Если вы научились успешно общаться друг с другом – красный. Если вы достигли успехов в личном плане – желтый. Обсуждение: каких листочков на нашем дереве больше, чего достиг наш коллектив?

         Подведение итогов

В подведение итогов хотелось бы привести слова А.С. Макаренко, который говорил: «Коллектив педагогов и коллектив детей – это не два коллектива, а один коллектив». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Связующая нить». Детско – родительский тренинг.

Развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком. Формирование чувства близости между родителем и ребёнком. Диагностика детско - родительских отношений....

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг для родителей "Речь, одна из важных линий развития ребенка"

С бурным ритмом нашей жизни, нам зачастую не хватает времени на своих детей, на общение с ними, его заменяют, компьютеры, планшеты, телевизоры. А ведь речь одна из важных линий развития ребёнка. Речь ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Тренинг для родителей – как одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями".

В соответствии с законом «Об образовании», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  «взаимодействие с семьёй дл...

Детско – родительский тренинг "Связующая нить"

Задачи:развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости между родителями и детьми.Материалы: клубок шерсти,...

Детско-родительский психологический тренинг "Детская агрессия, как одна из причин жестокого обращения в семье".

Тренинг помогает выявить проблемы в семье, выявить жестокое обращение, насилие. Помогает предотвратить агрессивное поведение и жестокое обращение. Так же способствует сплочению детей с родителями....