Психологическая гостиная "Антистрессовое застолье"
методическая разработка по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Психологическая гостиная
«АНТИСТРЕССОВОЕ ЗАСТОЛЬЕ»
10.03.2023г.
Психологическая служба: Журина С.Ф.,
Злыгостева О.А., Чуева Н.С.
с.Яр-Сале
Цель: снятие эмоционального напряжения
Участники: педагоги
Ход работы:
Психолог: Засиделись на рабочем месте, а до отпуска еще далеко? Приглашаем вас провести небольшой отпуск на рабочем месте…
Если на душе тревога
Если ощущаешь стресс
Отправляться в путешествие
Нужно поскорее в лес,
Или лучше на Гавайи –
Лучше места не найти!
Собираем чемоданы
Пристегнули все ремни
Ведь мы на Боинге «Калинка»
Приготовились взлетать,
Мы под музыку и с танцем
Будем стресс наш прогонять…
П:-Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы собрались здесь, чтобы поиграть в веселую и интересную игру «Антистрессовое застолье»
П: В нашей игре сегодня участвуют 2 команды. Всем при входе раздавали карточки желтого и розового цвета. Обратите внимание на номера, которые стоят на ваших карточках. (делятся на команды)
-Поприветствуем наши команды бурными аплодисментами.
П: - Команды, попрошу выбрать капитанов и название команды
П:-Итак, у нас есть 2 команды.
Психолог: Так как у нас застолье, на случай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток.
Итак, начинаем игру.
1. И первый этап называется «КОТОМАТОГРАФ» или по - другому «СИНЕМЯУ»
Правила конкурса: На экране будут показаны фрагменты фильмов, где у героев вместо их голов вставлены кошачьи. Задачи игроков отгадать, что это за фильм. Для этого, если вы знаете правильный ответ, должны быстрее своего соперника зазвонить в колокольчик. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Для примера, мы вам даем такой стоп кадр. (Пробный кадр на слайде) Есть варианты? (Называют)
В: -Итак, первый фрагмент.
- Елки
- Шерлок Хомс
- Собачье сердце
- Вий
- Стиляги
- Белое солнце пустыни
- Гусарская баллада
- Полосатый рейс
2. Следующий раунд называется «Веселый сапер».
Правила игры: Участники каждой команды выходят по одному. На столе стоит тарелка с цветными бумажками. В этой тарелке участники находят карточки с заданиями из определенной категории. Ваша задача открыть карточку, быстренько посмотреть, что за слово, объяснить это слово, не используя однокоренных слов. Как только команда угадала, они передвигают чашу своему сопернику.
За каждое угаданное слово команда получает 1 балл. Каждой команде по 5 слов. (всего 10 получается)
3. Скажите вы все любите петь? А какая компания не любит петь))) Следующий этап конкурса называется «Не надо ЛЯ – ЛЯ». Игру начинает выигравшая команда.
В: Правила игры: Задача команды в этом конкурсе отгадать песню, которую напевает капитан при помощи определенного звука, который капитан вытянет из этого веера. Отгадавший песню, сам выходит вместо капитана и исполняет следующую песню при помощи того же самого звука. То есть у вас будет один звук на всю команду. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Дается веер из карточек, где написаны звуки (ПЫХ, МЯУ, ГАВ, ТЫЦ, КРЯ, ХРЮ, КОНЬ). Порепетируйте как вы будите петь с этим звуком. Дается 2 минуты для каждой команды. (Подготовить карточки с названием песен 10 штук).
4. Психолог: В самом начале нашего застолья Вы взяли каждый себе разное количество салфеток. Сейчас каждому предстоит сообщить способ снятия напряжения на каждую салфетку.
5. Психолог:
- Перед Вами стоят две корзины, представьте, что это мусорное ведро. Зачем человеку нужно мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать? (Участники размышляют, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать)
Психолог: «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх, но непростым способом.
«Меткая тачка»
Один из участников в упоре на руках, другой удерживает партнера за ноги. Участнику, который стоит на руках, необходимо попасть в цель.
За каждое попадание команде начисляются баллы.
6. Вы отлично справились, мы думаем, что ваша жизнь будет наполнена больше позитивными эмоциями, впечатлениями, будет меньше поводов для грусти.
И Заключительное задание «Ну, спой мне, спой!!!!»
Команды получают карточку с темой «Зима». Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен на заданную тему и записать их на листочек. Как только время вышло, команды сдают шариковые ручки мне. И каждая команда поёт по одной песни из своего списка. Есть условие, песни не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая пропоет больше песен на заданную тему.
Психолог: Прошу посчитать свои фишки. Подведение итогов.
Команда победителей получает приз. А команда, которая заняла второе место и набрала чуть меньшее количество баллов тоже получает утешительный приз. (раздаем бананы)
Психолог: Съесть банан - это еще один способ снизить стресс. Нехватка магния в организме и стресс взаимосвязаны. Магний, содержащийся в бананах, поможет снять или уменьшить тревогу и улучшить сон. Кроме того, бананы очень полезны для всех органов, но в умеренных количествах. (Педагоги угощаются бананами)
Заключительные слова психолога.
Психолог: Как часто человек, который заточил себя в собственной клетке-квартире, теряет способность радоваться жизни! А отсутствие удовольствий и радости ведет к депрессии.
Почему люди так редко радуются? Потому что потеряли способность верить и надеяться. Потому что глобальное потепление климата добавило количество пасмурных дней?
Найдите радость в себе - и она вернет вам солнечную погоду. Улыбнитесь - и к Вам вернется беззаботная юность. Откройте сердце Ангелу Радости и эта радость окружит Вас со всех сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".
Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...