Занятие "Дарите людям доброту"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель: Формирование и закрепление положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла.      

Задачи

1. Продолжать формировать понятие «доброты»

 2.Развивать у детей эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений с взрослыми и друг с другом, эмпатию средствами психогимнастики.

3.Закреплять нормы поведения, общепринятые в обществе.

4.Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_darite_lyudyam_dobrotu.doc39.5 КБ
Файл esli_dobryy_ty.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Дарите людям доброту

Дарите людям доброту,
И люди улыбнутся,
Дарите сердца теплоту,
Дела добром вернутся.

Дарите нежность и любовь,
Дарите бескорыстно,
Вам улыбнутся вновь и вновь
Прохожие взаимно.

Ангелина Моисеенко.

Цель: Формирование и закрепление положительных стереотипов поведения, нравственных ценностей, понятий добра и зла.      

Задачи

1. Продолжать формировать понятие «доброты»

 2.Развивать у детей эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений с взрослыми и друг с другом, эмпатию средствами психогимнастики.

3.Закреплять нормы поведения, общепринятые в обществе.

4.Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

  Оборудование: презентация, аудиозаписи песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», видеозапись мультипликационного фильма «Мешок яблок», картина с изображением солнца.

Психолог:  -Здравствуйте, ребята.

1. Чтение стихотворения «Здравствуйте!»

Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Психолог : -Давайте улыбнёмся  друг другу! А чтобы узнать тему нашей беседы, вам, ребята, предстоит  определить, какое слово в стихотворении  повторяется часто:

                  В доме добрыми делами занята,

                Тихо ходит по квартире доброта.

                 Утро доброе у нас,

                  Добрый день и добрый час.

                  Добрый вечер, ночь добра,

                  Было доброе вчера.

                  И откуда, спросишь ты,

                  В доме столько доброты?

-Как вы думаете, чему же будет посвящено наше занятие? (ответы детей). Да, доброте.

-Тема нашего занятия «Если добрый ты – это хорошо…» (СЛАЙД 1)

-Вспомните, пожалуйста,  в каком мультфильме и кто пел песенку, в которой есть эти слова «Если добрый ты…»

-Послушайте песенку. ( СЛАЙД 2)

3. Звучит песня из мультфильма «День рождения кота Леопольда»  

Цель занятия: На этом занятии мы попробуем разобраться, что такое добро и зло, что значит быть добрым, и от чего зависит, быть ли солнечному, радостному дню или тёмной непроглядной ночи.

4. Ведущий. Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петруша хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.

Обещал отцу Петруша:

Я за вежливость возьмусь:

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только- только задремал.

А Петруша как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

 Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

 Вот Петруша догнал Иринку

 Да как дернет за косынку.

- Ты куда, Иринка, стой,

 Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку

-Как невежлива девчонка...

 Нёс парнишка стопку книг,

 А Петруша с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - парнишка закричал,

 -И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

А вы как думаете, вежлив ли был Петя? (Ответы детей.) Да, вежливым и добрым быть не очень просто.

5. Релаксация «Улыбка» СЛАЙД 5

- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.  

Мне ответьте без ошибки, дружба начинается …(с улыбки) 

-Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и послушать всем известную песенку «Улыбка» Улыбайтесь! Можно подпевать.

(Звучит песня)

-Ребята, чем чаще мы видим открытые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас людей злых, скверных. В улыбке - сила человека. Улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.  Я  даю вам совет на будущее: если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам.

6.  Страна верных друзей. Сказка «Мешок яблок» В.Сутеев
- Ребята, я предлагаю вспомнить одну замечательную сказку «Мешок яблок», которую написал  В.Сутеев    
СЛАЙД  6

- Посмотрите на картинки и вспомните, что в мешке нёс заяц?

-Для кого он их нёс?
- Скажите, как отблагодарили лесные жители зайца за его доброту?

- Думал ли он о выгоде, когда совершал добрые поступки?

Вывод:  И  в жизни добрые дела должны быть бескорыстными. Когда помогаешь кому-то, не жди благодарности. Тогда это будет по-настоящему доброе дело.

7. Добрый и злой сказочный герои  СЛАЙД 7
- Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои.

-Сейчас мы поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если - добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.

( Иван- Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная Королева, ведьма, Змей Горыныч, Василиса Премудрая)

 - В сказках  побеждает добро или зло?
Вывод: Да, действительно, в сказках побеждает добро.

8. Правила доброты  СЛАЙД 8
-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Правила доброты

Помогать людям

Защищать слабых

Делиться последним с другом.
Не завидовать.

Прощать ошибки другим

-Я решила вам в группу дать вот эти правила.  (Поместить в уголок)

Если забудете правила доброты, подойдёте и посмотрите.

9. Лучики солнца (КАРТИНА) СЛАЙД 9 

Есть солнце большое – оно на небе, а есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. У нас есть свое солнышко, только у него нет лучиков.

Я прошу вас выходить по очереди к картине. Рисуете лучик и говорите  добрые пожелания

- Чтобы вы пожелали, чтобы мир стал добрее? (Пожелания детей)

(Дети выходят, рисуют лучик и говорят пожелания)

Вывод: Я думаю, что все ваши пожелания сбудутся. Ведь вы их говорили искренне и с добротой.

10. Итог
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Нужно  чаще останавливаться на дороге доброты и размышлять о своих  поступках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если добрый ты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Дарите людям доброту"

Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...

Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".

Закрепить  представление  детей, о том, что  «волшебные»  слова  помогают  человеку, вызывают  у  него  добрые  чувства  к  тем, кто...

Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)

Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Сценарий праздника "Дарите людям доброту" март 2015

Весёлый праздник с играми,загадками....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...