Рекомендации для родителей «Как вырастить дружелюбного ребёнка?»
консультация по психологии

Доброта, отзывчивость, щедрость – очень важные качества личности.  Однако успешности в современном мире, способствуют совсем другие качества. Но, как же нам хочется в-первую очередь в своем ребенке сформировать именно их. Как научить, его открыто и дружелюбно, общаться с окружающими? Как помочь чувствовать себя полноценным и уверенным человеком?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Как вырастить

дружелюбного ребёнка?»

Подготовил: воспитатель

Мокшина С.В.

Ульяновск, 2024

Доброта, отзывчивость, щедрость – очень важные качества личности. Однако успешности в современном мире, способствуют совсем другие качества. Но, как же нам хочется в-первую очередь в своем ребенке сформировать именно их. Как научить, его открыто и дружелюбно, общаться с окружающими? Как помочь чувствовать себя полноценным и уверенным человеком?

Первая ступенька к формированию доброты – это, окружить своего ребёнка любовью. Это самое главное в жизни каждого человека, чувствовать себя любимым. Говорите ребёнку, что любите его, обнимайте и целуйте его как можно чаще. Теплота, которой вы окружите своего ребенка, заставит вашего сына или дочь поверить в свои силы. Это важно, потому что только маленький человек, убежденный в собственной ценности, может стать сердечным, внимательным человеком, любящим людей, сопереживающим их потребностям и охотно откликающимся на них. Милосердие и доброта, формируются в семье, но пугать враждебностью и опасностью всего остального мира растущего человека не стоит. Семья, как поддержка, как маяк, всегда должна защитить и уберечь, от жизненных невзгод.

Что такое дружба?

Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками — это бурная жизнь на границе собственного «я». Как же научить ребенка дружбе, сделать так, чтобы он не был изгоем в детском коллективе?

Воспитание дружбы

В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.

Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей. Но прежде чем перейти к советам психологов, способным помочь детям в их трудностях, нужно окунуться в трудности родительские.

Чтобы сделать жизнь малыша на детской площадке и в компании сверстников счастливой, помочь ребенку дружить, как показывает практика, достаточно двух вещей: — самим придерживаться правил проявления эмоций и предъявления потребностей; — и непременно так же внимательно относиться к своим желаниям и чувствам.

Умение родителей корректно предъявлять и осуществлять свои потребности помогает ребенку выработать навык сотрудничества как с взрослыми, так и со сверстниками. В процессе воспитания дружбы помните — для детей вы самый первый, наиболее естественный и доступный тренажер по части общения и взаимодействия с миром. Только вы сможете научить ребенка защищать себя, когда это требуется, и просить о помощи и внимании, когда это необходимо.

Настоящая верная дружба – это огромный мир, полный загадок и тайн, радостей и тревог, побед и разочарований. Задача взрослых – помочь детям окунуться в этот захватывающий мир с его волнующим бескорыстием и неповторимым разнообразием.

Дружба в детском саду

Детский сад – это самая благоприятная среда, в которой развивается детская дружба. Здесь дети учатся общаться не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего и младшего возрастов. Дети становятся более внимательными и чуткими к потребностям других.

Старшие учатся сопереживать младшим, поддерживать их во всем, помогать.

Младшие примеряют на себя роли старших, что дает им возможность лучше понять и свои, и чужие потребности. В такой атмосфере усиливается дух коллективизма, а значит появляется определённая ответственность.

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

• поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;

• вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;

• помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", и др.

• напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?", и подготовить его и к возможному отказу;

• побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.

• рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку: "Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу.», и др.;

Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

• Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;

• Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.

• Останови друга, если он делает что-то плохое.

• Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;

• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

• Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам;

• Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

• Как ты думаешь, зачем нужны друзья?

• А у тебя есть друг (подруга? Расскажи о нем (ней).

• Зачем нужно дружить?

• Зачем помогать друг другу?

Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы о дружбе:

• Дружбу топором не разрубишь

• Нет друга, так ищи; нашёл, так береги

• Друг познаётся в беде

• Старый друг лучше новых двух

• Не имей сто рублей, имей сто друзей

• На вкус и цвет товарищей нет

• Один за всех и все за одного

• Не в службу, а в дружбу

Список литературы о дружбе:

В. Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"

«Песенка друзей» С. Михалков,

«Цветик – семицветик» В. Катаев,

«Бременские музыканты» Братьев Гримм,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Ю. Ермолаева «Лучший друг»,

В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»,

В. Катаев «Цветик- семицветик»,

С. Михалков «Хорошие товарищи»,

А. Кузнецова “Подружки” и др.

М. Зощенко «О Леле и Миньке»,

Я. Дялутите «Руки человека.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Как вырастить

дружелюбного ребёнка?»

Подготовил: воспитатель

Мокшина С.В.

Ульяновск, 2024

Доброта, отзывчивость, щедрость – очень важные качества личности. Однако успешности в современном мире, способствуют совсем другие качества. Но, как же нам хочется в-первую очередь в своем ребенке сформировать именно их. Как научить, его открыто и дружелюбно, общаться с окружающими? Как помочь чувствовать себя полноценным и уверенным человеком?

Первая ступенька к формированию доброты – это, окружить своего ребёнка любовью. Это самое главное в жизни каждого человека, чувствовать себя любимым. Говорите ребёнку, что любите его, обнимайте и целуйте его как можно чаще. Теплота, которой вы окружите своего ребенка, заставит вашего сына или дочь поверить в свои силы. Это важно, потому что только маленький человек, убежденный в собственной ценности, может стать сердечным, внимательным человеком, любящим людей, сопереживающим их потребностям и охотно откликающимся на них. Милосердие и доброта, формируются в семье, но пугать враждебностью и опасностью всего остального мира растущего человека не стоит. Семья, как поддержка, как маяк, всегда должна защитить и уберечь, от жизненных невзгод.

Что такое дружба?

Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками — это бурная жизнь на границе собственного «я». Как же научить ребенка дружбе, сделать так, чтобы он не был изгоем в детском коллективе?

Воспитание дружбы

В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.

Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей. Но прежде чем перейти к советам психологов, способным помочь детям в их трудностях, нужно окунуться в трудности родительские.

Чтобы сделать жизнь малыша на детской площадке и в компании сверстников счастливой, помочь ребенку дружить, как показывает практика, достаточно двух вещей: — самим придерживаться правил проявления эмоций и предъявления потребностей; — и непременно так же внимательно относиться к своим желаниям и чувствам.

Умение родителей корректно предъявлять и осуществлять свои потребности помогает ребенку выработать навык сотрудничества как с взрослыми, так и со сверстниками. В процессе воспитания дружбы помните — для детей вы самый первый, наиболее естественный и доступный тренажер по части общения и взаимодействия с миром. Только вы сможете научить ребенка защищать себя, когда это требуется, и просить о помощи и внимании, когда это необходимо.

Настоящая верная дружба – это огромный мир, полный загадок и тайн, радостей и тревог, побед и разочарований. Задача взрослых – помочь детям окунуться в этот захватывающий мир с его волнующим бескорыстием и неповторимым разнообразием.

Дружба в детском саду

Детский сад – это самая благоприятная среда, в которой развивается детская дружба. Здесь дети учатся общаться не только со своими сверстниками, но и с детьми старшего и младшего возрастов. Дети становятся более внимательными и чуткими к потребностям других.

Старшие учатся сопереживать младшим, поддерживать их во всем, помогать.

Младшие примеряют на себя роли старших, что дает им возможность лучше понять и свои, и чужие потребности. В такой атмосфере усиливается дух коллективизма, а значит появляется определённая ответственность.

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

• поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;

• вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;

• помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: "Как тебя зовут? Давай дружить", и др.

• напомнить ребенку, как можно проситься в игру ("Можно с вами поиграть?", и подготовить его и к возможному отказу;

• побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: "Дай мне, пожалуйста", "спасибо", и др.

• рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку: "Подскажите, пожалуйста…", «Можно, я вам помогу.», и др.;

Прочитайте ребенку и объясните правила дружбы:

• Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его;

• Если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с другими ребятами, если у тебя есть интересные игрушки, книги.

• Останови друга, если он делает что-то плохое.

• Не ссорься с друзьями, старайся играть с ними дружно;

• Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

• Не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам;

• Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

• Как ты думаешь, зачем нужны друзья?

• А у тебя есть друг (подруга? Расскажи о нем (ней).

• Зачем нужно дружить?

• Зачем помогать друг другу?

Прочитайте детям и обсудите с ними пословицы о дружбе:

• Дружбу топором не разрубишь

• Нет друга, так ищи; нашёл, так береги

• Друг познаётся в беде

• Старый друг лучше новых двух

• Не имей сто рублей, имей сто друзей

• На вкус и цвет товарищей нет

• Один за всех и все за одного

• Не в службу, а в дружбу

Список литературы о дружбе:

В. Сутеев "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"

«Песенка друзей» С. Михалков,

«Цветик – семицветик» В. Катаев,

«Бременские музыканты» Братьев Гримм,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Ю. Ермолаева «Лучший друг»,

В. Осеева «До первого дождя», «Волшебное слово»,

В. Катаев «Цветик- семицветик»,

С. Михалков «Хорошие товарищи»,

А. Кузнецова “Подружки” и др.

М. Зощенко «О Леле и Миньке»,

Я. Дялутите «Руки человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...