Возрастные особенности 3 лет.
консультация по психологии (младшая группа)
Основная деятельность этого возраста: игра, которая постепенно переходит от игры с предметами в ролевую, когда ребёнок не просто играет с игрушками, а выполняет в игре определённую роль из окружающей его среды. К 2.5 - 3 годам у ребенка возникает желание действовать самостоятельно вопреки ситуации, вопреки требованиям взрослых. И, как следствие, возникает так называемый кризис 3-х лет. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!» Ребенок хочет стать «как взрослый». Итогом прохождения кризиса является появление новообразований, необходимых для дальнейшего правильного развития – самосознания, волевых качеств, самостоятельности. Дети 3—4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами.
Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
В этот период высока потребность ребенка в движении. Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений.
В 3-4 года ребенок выходит за пределы семейного круга, и тогда в жизни ребенка появляются взрослые не только как члены семьи, но «другие взрослые» (воспитатели, преподаватели и т.д.), которые также становятся значимыми фигурами в жизни малыша.
Если взрослый поощряет разумную самостоятельность, позитивно оценивает личность ребёнка, сглаживает трудности взаимоотношений, тогда ребёнок благополучно перейдёт на следующую ступеньку развития личности. При успешном преодолении кризиса, ребёнок начинает осознавать себя как личность. Он отделяет себя от взрослого и как бы снова открывает мир людей, своё место в этом мире. Постигая социальный мир, ребёнок с готовностью «впитывает» поведение взрослых. Подражательность, легкая внушаемость и самовнушаемость – основные характерные особенности нервно-психической организации младшего дошкольника в этот период, поэтому он легко всему верит и следует наглядному примеру. Новые впечатления в этом возрасте оставляют яркий эмоциональный след и влияют на бессознательное поведение во взрослой жизни. Эмоциональные переживания детства именно в этом возрасте оказывают ключевое влияние на восприятие жизни и формирование морально-этических норм. К концу четвертого года жизни ребенок способен приобрести такие нравственно-волевые качества личности, как способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели, помогать другим, соблюдать очерёдность, правила игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_3_let_ns.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности 3 лет.
Основная деятельность этого возраста: игра, которая постепенно переходит от игры с предметами в ролевую, когда ребёнок не просто играет с игрушками, а выполняет в игре определённую роль из окружающей его среды. К - 3 годам у ребенка возникает желание действовать самостоятельно вопреки ситуации, вопреки требованиям взрослых. И, как следствие, возникает так называемый кризис 3-х лет. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!» Ребенок хочет стать «как взрослый». Итогом прохождения кризиса является появление новообразований, необходимых для дальнейшего правильного развития – самосознания, волевых качеств, самостоятельности. Дети 3—4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами.
Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
В этот период высока потребность ребенка в движении. Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений.
В 3-4 года ребенок выходит за пределы семейного круга, и тогда в жизни ребенка появляются взрослые не только как члены семьи, но «другие взрослые» (воспитатели, преподаватели и т.д.), которые также становятся значимыми фигурами в жизни малыша.
Именно желание подражания значимым взрослым в жизни ребенка приводит к развитию ролевой игры. Но пока такие игры непродолжительны, сюжеты не развернуты, а игры с правилами только начинают формироваться.
В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других (палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д). Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к четырем годам ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.
Итак, детям 4 года жизни свойственны:
1) потребность в самостоятельности;
2) увлеченность игрой;
3) любознательность;
4) общение со сверстниками.
Если взрослый поощряет разумную самостоятельность, позитивно оценивает личность ребёнка, сглаживает трудности взаимоотношений, тогда ребёнок благополучно перейдёт на следующую ступеньку развития личности. При успешном преодолении кризиса, ребёнок начинает осознавать себя как личность. Он отделяет себя от взрослого и как бы снова открывает мир людей, своё место в этом мире. Постигая социальный мир, ребёнок с готовностью «впитывает» поведение взрослых. Подражательность, легкая внушаемость и самовнушаемость – основные характерные особенности нервно-психической организации младшего дошкольника в этот период, поэтому он легко всему верит и следует наглядному примеру. Новые впечатления в этом возрасте оставляют яркий эмоциональный след и влияют на бессознательное поведение во взрослой жизни. Эмоциональные переживания детства именно в этом возрасте оказывают ключевое влияние на восприятие жизни и формирование морально-этических норм. К концу четвертого года жизни ребенок способен приобрести такие нравственно-волевые качества личности, как способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели, помогать другим, соблюдать очерёдность, правила игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...