Рекомендации воспитателю
консультация по психологии

Лобанова Екатерина Михайловна

Рекомендации для воспитателей.

• С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам, облегчить переход к новым условиям жизни.
• В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребенок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.
• Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений), во что любит играть каждый ребенок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.
• Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми Начало совместных игр еще не означает, что ребенок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога - пробудить в игре чувства симпатии.
 • Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Ребенок построил домик, долго трудился, чтобы сделать его красивым (даже если получилось не очень красиво). Воспитатель должен обратить внимание всех детей на постройку, предложить осторожно обойти ее, чтобы нечаянно не задеть, показывает пример.
 • В младшей, средней группах объединению детей часто мешает неумение понять замысел товарища, малыши не всегда могут выразить словами свои намерения. Важно это вовремя подметить, прийти на помощь, предупредить ссору.
• В более старшем возрасте, беседуя с ребенком о его поведении, действуя на его сознание, воспитателю необходимо приводить в пример любимых героев, людей, которым ребенок подражает.
 • Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.
• С застенчивыми детьми требуется индивидуальная работа. Ребенок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребенка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность порой переходит в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей мало развито самолюбие, но это мнение ошибочно. Наоборот, застенчивость часто происходит от болезненного самолюбия. Отсюда излишняя обидчивость и иногда даже агрессивность. По мере того, как ребенок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.
• Чтобы помочь малоактивному ребенку войти в детский коллектив, воспитатель должен найти ему подходящего товарища, подобрать роль в коллективной игре, помочь хорошо ее выполнить и тем завоевать признание товарищей. Вначале такому ребенку предлагается интересная, но несложная роль, которая не требует организаторских умений, например, стать почтальоном или кассиром, но постепенно такого ребенка следует привлекать и к более сложным ролям. Воспитатель должен стараться поддерживать его инициативу, всячески одобрить его, повысить его авторитет.
 • В старших группах воспитатель, прежде всего своим примером учит детей различным приемам организации игры, помогает в решении организаторских задач.
 • Самым сложным для детей, оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей.

• С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам, облегчить переход к новым условиям жизни.
• В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребенок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.
• Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений), во что любит играть каждый ребенок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.
• Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми Начало совместных игр еще не означает, что ребенок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии.
Задача педагога - пробудить в игре чувства симпатии.
 • Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей. Ребенок построил домик, долго трудился, чтобы сделать его красивым (даже если получилось не очень красиво). Воспитатель должен обратить внимание всех детей на постройку, предложить осторожно обойти ее, чтобы нечаянно не задеть, показывает пример.
 • В младшей, средней группах объединению детей часто мешает неумение понять замысел товарища, малыши не всегда могут выразить словами свои намерения. Важно это вовремя подметить, прийти на помощь, предупредить ссору.
• В более старшем возрасте, беседуя с ребенком о его поведении, действуя на его сознание, воспитателю необходимо приводить в пример любимых героев, людей, которым ребенок подражает.
 • Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.
• С застенчивыми детьми требуется индивидуальная работа. Ребенок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребенка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность порой переходит в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей мало развито самолюбие, но это мнение ошибочно. Наоборот, застенчивость часто происходит от болезненного самолюбия. Отсюда излишняя обидчивость и иногда даже агрессивность. По мере того, как ребенок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.
• Чтобы помочь малоактивному ребенку войти в детский коллектив, воспитатель должен найти ему подходящего товарища, подобрать роль в коллективной игре, помочь хорошо ее выполнить и тем завоевать признание товарищей. Вначале такому ребенку предлагается интересная, но несложная роль, которая не требует организаторских умений, например, стать почтальоном или кассиром, но постепенно такого ребенка следует привлекать и к более сложным ролям. Воспитатель должен стараться поддерживать его инициативу, всячески одобрить его, повысить его авторитет.
 • В старших группах воспитатель, прежде всего своим примером учит детей различным приемам организации игры, помогает в решении организаторских задач.
 • Самым сложным для детей, оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по проведению утренней гимнастики

Рекомендации по проведению утренней гимнастики будет востребована воспитателями, инструкторами по физической культуре....

Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»

Методическая рекомендация воспитателям МБДОУ д/с № 13 «Что должен знать воспитатель о ПДД»...

Консультация для воспитателей "Рекомендации воспитателям работающим с детьми с ЗПР"

Воспитатель, работающий в группе комбинированной или компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"...

Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя

Методические рекомендации воспитателю по организации и содержанию коррекционной работы воспитателя в группе детей с ТНР....