Речевые формулы для эффективного взаимодействия педагога с родителями
презентация по психологии
Речевые формулы для эффективного взаимодействия педагога с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_vzaimodeystvie_pedagoga_s_roditelyami.pptx | 753.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из основных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников При этом успешность образовательной деятельности без активного взаимодействия с родителями невозможна
Правило трёх плюсов 1. Улыбка 2. Имя собеседника 3. Комплимент
Невербальные способы общения – это общение без слов К наиболее распространенным невербальным средствам общения относят:
Роль невербального общения
Приемы установления контакта с собеседником Доброжелательный, внимательный взгляд Дистанция 1 – 1,5 м. Использование открытых жестов (не скрещивать руки, ноги) Использование приема присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я и сама такая же…», «У нас было тоже самое…» Как можно реже употреблять местоимение «Вы» («Вы сделайте это!», «Вы должны поступить так!»), как можно чаще говорить «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы/умели/знали
Правила конструктивного взаимодействия с родителями Говорите с родителями только о том, судить о чём вы имеете право, основываясь на собственных знаниях и жизненном опыте. Планируя серьезный разговор с родителями, не начинайте его утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а пригласите их пройти в группу и обязательно усадите за стол. Тогда ваши слова будут услышаны, так как родитель вынужден вас выслушать. Не начинайте разговор с родителями воспитанниками со слов: «Ой извините, можно с вами поговорить?», «Не знаю, может быть я не совсем права, но всё таки…».
Правила конструктивного взаимодействия с родителями Не надо сравнивать достижения разных детей, не надо вообще их сравнивать. Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. Помните! Самый верный способ настроить родителей против себя – показать им, что вы считаете себя умнее их. Участие родителей в праздничных, спортивных, познавательных мероприятиях. Не ставьте задачу завоевать авторитет у всех без исключения родителей, создать со всеми отношения активного сотрудничества, полного взаимопонимания.
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта? Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и… Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами… Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…, а как Вы видите выход из этой ситуации…, что мы можем предпринять?... (дождаться первого предложения от родителя) Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно? Универсальные: Только Вы… в этой ситуации можете нам помочь Как замечательно, что Вы подошли… Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам… Я знаю, что только Вы справитесь, потому что… Только Ваши знания и родительский (педагогический, жизненный) опыт могут нам помочь… Нам очень нужна именно Ваша помощь…
«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями Как утешить? Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь… Я вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на нашу помощь… Давайте будем надеяться на лучшее! У меня тоже была похожая ситуация и… Как извиниться? Извините, возможно, я неправильно высказала свою мысль… Я прошу прощения, что так произошло… Приношу свои извинения, это была случайность… Прошу Вас меня извинить за то, что… надеюсь…
Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе Техника «сэндвич» Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.
Применение при общении стиля «адвокат» Стиль общения: с позиции защитника ребенка или родителей. Вы показываете, что искренне хотите помочь ребенку или родителям. Цель: не обвинять, а найти выход из сложившейся ситуации. Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины. Для меня важно не выявить, кто прав, кто виноват, а помочь в сложившейся ситуации. Я педагог, и моя задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни. Позиция «адвокат» лучше всего подходит для общения в ситуациях: Родители просят совета, обращаются за помощью, делятся своими проблемами, интересуются поведением и успехами ребенка. Родители предъявляют к ребенку завышенные требования и ждут от него слишком высоких результатов. Педагогу требуется сообщить негативную информацию о ребенке.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Психологический тренинг для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"
Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения(по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду ...
Семинар для педагогов «Принципы эффективного взаимодействия педагогов с родителями»
Искусство общаться - один из важнейших факторов успеха в педагогической практике. В процессе общения педагога и родителей важно все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информац...
Практический семинар для педагогов ДОУ. Эффективное взаимодействия педагогов с родителями посредством общения.
Развитие коммуникативной компетенции педагога - залог эффективного взаимодействия с родителями дошкольников....
Семинар с элементами тренинга для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»
Семинар с элементами тренинга«Эффективное взаимодействие педагогов и родителей»Идея: «Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь ...