Презентация для родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Общаться с ребенком. Как?"
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)

Соколова Людмила Леонидовна

В презентации рассматриваются техники активного слушания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchatsya_s_rebenkom._kak.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общаться с ребёнком . КАК?

Слайд 2

Типы родительских высказываний, мешающих активному слушанию . Приказы, команды . «Сейчас же перестань!» «Убери!» «Замолчи!» Предупреждения, предостережения, угрозы . «Если ты не прекратишь плакать, я уйду». Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!» Мораль, нравоучения, проповеди . Ты обязан себя вести как подобает. «Ты должен уважать взрослых.» Советы, готовые решения . «Я бы на твоем месте дал сдачи!» Доказательства, логические доводы, нотации , «лекции». «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки». «Сколько раз я тебе говорила!» Критика, выговоры, обвинения . «На что это похоже!» «Опять все сделала не так !» Обзывание, высмеивание . «Плакса-вакса». «Не будь лапшой». Догадки, интерпретации . «Небось, опять подрался» «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь..» Выспрашивание, расследование . «Ну почему ты молчишь?» «Что же все-таки случилось?» Уговоры, увещевания, сочувствие на словах . «Успокойся.» «Не обращай внимания». Отшучивание , уход от разговора . «Не до тебя». «Вечно ты со своими жалобами

Слайд 3

Сколько раз в день взрослые так высказываются в отношении детей, и главное в каком тоне ! У ребенка накапливается огромный багаж отрицательных впечатлений о себе (Я плохой!, Я ничего не умею! Я виноват! И не важно, что я чувствую…) Тон общения включает в себя и громкость, и интонацию голоса. Он передает чувственную сторону вашего сообщения, следовательно, играет важную роль в передаче смысла и в том, как другие воспринимают ваши слова.

Слайд 4

Развивать положительную самооценку ребенка

Слайд 5

Активно слушать ребёнка – значит “возвращать” ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство . Такое буквальное сочувствие родителя производит на ребёнка совершенно особое впечатление . 1. Разговаривать лицом друг к другу, глаза в глаза, на одном уровне, спокойным голосом. 2. Дать ребенку обратную связь: задать уточняющие вопросы (ты решил ... ?) Е сли вы беседуете с расстроенным ребёнком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. Часто на вопрос “Что случилось?” огорченный ребёнок отвечает “Ничего!”, а если вы скажете “ Что-то случилось …”, то ребёнку бывает легче начать рассказывать о том, что случилось . назвать чувства ребенка (ты обиделся! Ты злишься!...) 3. Держать паузу! (молчать после каждой реплики). О чень важно в беседе “держать паузу”. Не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребёнку разобраться в своём переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом . 4. Полезно повторить ребенку то, что Вы услышали от него, как вы поняли, что случилось с ребёнком, а потом обозначить его чувство . (перефразирование) Уважаемые родители, важно не просто слушать ребенка, а важно услышать!

Слайд 6

Примеры ты – сообщений Ну что у тебя за вид ! «Ты Олег -лентяй и поведение у тебя ужасное». Перестань тут бегать, ты мне мешаешь! Ты кричишь на весь дом! Ты сегодня не сделал домашнее задание, не исправил двойку! Ты сегодня очень плохо себя вел! Фраза , в которой заключено " Ты-сообщение ", выглядит агрессивно и воспринимается, как критика, обвинение, создается впечатление, что другой всегда прав, он контролирует ситуацию и требует отчет о выполнении. В "Ты-сообщении" используются слова: ты, тебя, тебе. Ты -сообщения негативно воспринимаются детьми.

Слайд 7

Любое недовольство, которое мы обычно выражаем через "Ты-сообщение", можно преподнести ребенку по-другому, воспользовавшись техникой "Я-сообщений " . Начинать фразу надо описанием того факта , который не устраивает вас в поведении человека. Подчеркиваю, именно факта! Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда опаздывают…». Потом нужно объяснить , какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. «Потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что это сбивает меня с объяснения темы» и т.д. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании , то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Н/р, «Мне бы очень хотелось, чтобы ты предупреждала меня, если не можешь прийти вовремя». В результате вместо обвинения «Ты опять опоздала» мы получаем фразу: «Когда ты опаздываешь, я волнуюсь, потому что не знаю причину твоего опоздания. Мне бы очень хотелось, чтобы ты предупреждала меня , если не можешь прийти вовремя». Н/р, "Ты-сообщение ": «Ты постоянно нарушаешь дисциплину на уроке», можно заменить на "Я-сообщение": «Когда нарушают дисциплину на уроке, я расстраиваюсь, потому что думаю, что это мешает мне работать и ученикам получать знания. Я была бы рада, если бы на уроке была спокойная, рабочая обстановка».

Слайд 8

Примерные содержания Я – сообщений Я не люблю, когда опаздывают. Мне трудно говорить когда меня не слушают. Меня очень огорчает такое поведение. Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Мне приятно видеть тебя в школьной форме. Я очень рада когда меня слушают. Как здорово что ты пришел вовремя. Фраза, в которой заключено "Я-сообщение", несет больше информации о говорящем, его чувствах, мнении и позиции; ощущается тактичность и уважение к тому, кому она адресована. К тому же, в таком сообщении уместна четкая формулировка желательных форм поведения . В "Я-сообщении" используются слова: я, мне, у меня. Я-сообщения не обвиняют, а лишь выражают отношение к случившемуся, благодаря чему не задевается чувство собственного достоинства ребенка и не возникает защитной негативной реакции. Техника "Я-сообщений" не заставляет ребенка защищаться, она, напротив, приглашает его к диалогу, дает возможность высказать свое мнение.

Слайд 9

Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка Правильный ответ Неправильный ответ 1 Сын возвращается со школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!» Огорчение, обида. Ты обиделся и больше не хочешь ходить в школу. «Только попробуй! Все равно пойдешь» 2 Дочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка отказывается надевать «эту уродскую шапку» Обида Тебе она очень не нравится. Перестань, вполне приличная шапка . Теплая 3 Ребенок роняет чашку, та разбивается: «Ой моя чашечка». Страх, досада. Ты испугалась, тебе стало жаль такую красивую чашку. «Растяпа», «У тебя вечно все падает из рук»

Слайд 10

Три результата активного слушания : Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание ребёнка Ребёнок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше Ребёнок, при активном слушании, сам продвигается в решении своей проблемы

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на родительское собрание." Здоровый ребенок счастье родителей"

•Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность)...

Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"

Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"...

Презентация к родительскому собранию "Одаренный ребенок, какой он?"

Презентация к родительскому собранию "Одаренный ребенок, какой он?"...

Презентация к родительскому собранию "Адаптация ребенка к детскому саду"

Мультимедийное сопровождение родительского собрания "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Презентация для родительского собрания "Здоровье ребенка- превыше всего"

ознакомление родителей с основными факторами, способствующим укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада...

Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Ваш ребенок-будущий школьник".

Презентация представлена в виде слайдов с фотографиями....

Презентация к родительскому собранию "Готовность ребенка к школе"

Кризис семи лет.     1.  Ребенок может стать более утомляемым, раздражительным.2.  Кривлянье и манерничанье.3.  Обостряется агрессивность. Иногда бывает и наоборот &ndash...