Международный день кота!
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Синельникова Екатерина Александровна

Присутствие кошки в жизне человека положительно влияет на наше самочувствие и помогает справляться с повседневными трудностями. Даже обычный просмотр видео с участием наших "пушистиков"  способен наполнить энергией и стабилизировать эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День кота!18.28 КБ
Файл Фигурки для творчества1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Международный день кота».

Цель: систематизация и обобщение знаний и умений.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- развивать творческие способности детей через рисование и раскрашивание;

- способствовать развитию коммуникативных навыков.

Методы: беседа, демонстрация, игра, практическая работа.

Ход занятия

Этап

Приветствие и мотивация.

Актуализация знаний.

Введение в ситуацию.

Педагог приветствует детей, создаёт благоприятную атмосферу.

Ребята, наше занятие будет посвящено одному очень молодому празднику в России. Есть праздники которые мы отмечаем всей семьей. Какие это праздники? (ответы детей).

Есть праздники профессиональные, когда мы поздравляем работников какой-либо профессии, например, день учителя, день строителя, день спасателя и т.д. Но есть и праздники, о которых мы совсем не знаем и даже не догадываемся об их существовании. Сегодня один из таких дней. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, кому же посвящен сегодняшний праздник.

Загадка.

Зашипит и выгнет спину,

Лишь увидит рядом псину.

За воробышком крадется,

Нам о ноги нежно трется,

Любит греться у окошка,

Ловит мышек, это… (Кошка)

Кто догадался, о ком мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о кошке, ведь сегодня Международный день кота!

Педагог спрашивает, любят ли дети кошек и почему.

Дети отвечают на вопросы педагога о кошках:

Какие бывают кошки? (Домашние и дикие.)

Чем питаются кошки? (Мясом, молоком…)

Как кошки общаются между собой? (С помощью звуков, жестов.)

Целеполагание.

Сегодня мы узнаем много интересного про наших котов и кошек.

Открытие нового знания.

У домашней кошки долгая и славная история. Родиной домашней кошки - Египет. Египтяне кошку почитали божеством, поклонялись ей, а смерть кошки была очень тяжелой потерей. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет. А когда кошка появилась на Руси? Никто не может сказать точно. Кошку завезли к нам мореплаватели. Успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным!

Чем же так полезна была кошка для людей в те времена? Когда в древности люди стали заниматься земледелием, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут – то и набросились на зерно мыши и крысы. Что бы избавиться от них, человек приручил кошку. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Она часами может караулить у мышиной норки. Кошки - замечательные охотники.  Кошка – необыкновенный зверёк. У неё очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. У них острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета, в этом ей помогают необыкновенные вертикальные зрачки.

Кошка очень давно живет рядом с человеком, но еще много непонятного в ее поведении. Например, падая с высоты, это животное всегда приземляется на лапы.

С помощью киносъемки установили, что во время падения кошка рулит хвостом, точно рассчитывая, когда надо выбросить лапы вперед, чтобы на них опуститься, или вытягивает хвост, чтобы затормозить падение.

Включение нового знания в систему знаний.

Самооценка.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошки-мышки». Дети делятся на две команды: «кошки» и «мышки». «Кошки» ловят «мышек», а «мышки» убегают от «кошек». Игра помогает детям лучше понять поведение кошек и их охотничьи инстинкты.

Выполнение творческой работы.

Детям предлагается раскрасить деревянные заготовки кошек акриловыми красками. Педагог помогает детям выбрать цвета и показывает, как можно раскрасить свою заготовку.

Осмысление. Рефлексия.

Педагог спрашивает детей, что им понравилось на занятии, чему они научились, что удивило и т.д..


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Сценарий развлечения для дошкольников "День добра и уважения. Международный день пожилых людей" (подготовительная группа)

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитать  у детей любовь и уважения к старшему поколению....

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Культурное просвещение педагогов на тему: «23 января – международный День ручного письма (день почерка)»

Ежегодно во всём мире принято отмечать День почерка, который также называется Днём ручного письма. Этот праздник был учреждён, чтобы напоминать человечеству о таком уникальном явление как ручная письм...

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...