Консультация для родителей подготовительной группы "Психологическая готовность к школе"
консультация по психологии (подготовительная группа)

Максакова Марианна Федоровна

Из консультации родитель узнает психологические особенности своего ребенка 6-7 лет и какими играми продолжить его развитие и подготовку к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной группы

«Психологическая готовность к школьному обучению».

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о психологической готовности детей к школе.

Наши дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но, приходя в 1 класс, каждый ребенок должен быть одинокого зрелым в физическом, психологическом, социальном и интеллектуальном отношении. Он должен достичь эмоционально-волевого развития.

А кто знает, что такое психологическая готовность к школе?

Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в труде; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности 

Составляющие психологической готовности:

Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).

Эмоционально – волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение.

Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

Личностно – социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

Поэтому очень важно, чтобы школа была для ребенка привлекательна своей главной деятельностью – учебой. И помочь войти в новую роль - роль школьника. С этой целью, вам родителям, необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу. 

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Учите самостоятельности, усидчивости.

Вот несколько игр на развитие эмоциональной сферы, самоконтроля, формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной роли.

 «Собери портфель»

Два пустые портфеля, рядом на столе лежать принадлежности для школы и несколько игрушек. Вызываются два ребенка или родитель и ребенок, завязываем им глаза и по команде родители на ощупь должны за минуту собрать портфель с необходимым содержимым. Побеждает тот, кто собрал верно.

 «Запретные слова» «Да» и «Нет» не говорить

 Цель: Развитие умения действовать по правилам (самоконтроль)

 Дается инструкция: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило, при ответе на вопрос нельзя говорить: «Да» и «Нет»».

Примерные вопросы:

  1. Вы хотите остаться еще на один год в детском саду?
  2. Можете чихнуть с открытыми глазами?
  3. Умеете ли вы шевелить бровями?
  4. Смог ли бы участвовать в конкурсе по поеданию еды?
  5. Любишь ли ты читать сказки?
  6. |Ты сам просишь чтобы тебе прочитали сказку?
  7. А ты всегда продолжаете начатое дело, даже если у вас не получается?

Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ.

 «Перемена»

Цель: развитие произвольной регуляции.

Выходят несколько человек (количество неважно).

Описание задания: по сигналу (колокольчик или хлопок в ладоши и т. д.) предлагаем ребенку пошалить: бегать, прыгать, потанцевать, поговорить. И как только заканчивается звон колокольчика, все шалости должны прекратиться. Упражнение повторяется несколько раз.

 «Зачеркни буквы».

Ребенку дать бланк с нарисованными предметами или буквами и карандаши. Предлагается зачеркнуть или обвести буквы, предложенные ведущим. Время работы ограничивается 2,5 мин. После, оценить результаты.

 

Не могу упустить момент. Пока в руках можно сделать упражнение на развитие мелкой моторики. Так как детки будут в школе много писать, для них это будет очень непривычно и будут уставать руки. Тренируем мышцы рук и активируем точки пальчиков и ладошек:

  • Разогреваем карандаш в ладошках.
  • Перебираем тремя пальцами карандаш вверх и вниз.
  • Перебираем карандаш между пальцев.  

У меня всё. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы. «Готовность ребёнка к школе»

Консультация для родителей подготовительной группы.  «Готовность ребёнка к школе» Подготовка к школе – процесс многоплановый.В детском саду  дети получают навыки сче...

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность к школе»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся ...

Консультация для родителей подготовительной группы "Готовность ребенка к школе".

Подготовка к школе - процесс многоплановый. в детском саду дети получают навыки счета,чтения,развивается мышление,память,внимание, усидчивость, любознательность. Прививается любовь к труду.Готовность ...

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность ребенка к школе»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, я...

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность к обучению в школе: а какой мотив у вашего дошкольника?»

Важная составляющая готовности к школе – мотивационная готовность, входящая в психологическую. Мотивационная готовность детей к школе - этот тип готовности предполагает наличие у ребенка мотивац...

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовность к обучению в школе: а какой мотив у вашего дошкольника?»

Готовность к обучению в школе: А какой мотив у вашего дошкольника? «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть гото...

Консультация для родителей подготовительной группы: «Готовность ребенка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с млад...