Дружба очень нам нужна
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Татьяна Кепель

                                                                                                                                    Конспект занятия в первой младшей группе

       «Дружба очень нам нужна»

 

Автор: Кепель Татьяна Михайловна

Организация: МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 23 «Сказка»

Населенный пункт: Калининградская область г. Зеленоградск

 

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста  элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей  доброжелательные взаимоотношения со сверстниками; Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

Развивать умение играть дружно, помогать друг другу, вместе радоваться успеху. Способствовать созданию  эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Познавательное развитие:

Упражнять детей в сборе пирамидки, выделяя цвет, величину колец пирамидки, последовательно нанизывания колец на стержень.

 Речевое развитие:

Продолжать формировать у детей основы коммуникативных навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы. (Кто это? Что он делает? Какой он?)                      Вызвать у детей желание  договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихов. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения под музыку, руководствуясь словами воспитателя (топать ногой, кружиться). Побуждать подпевать за воспитателем знакомую песню.

Физическое развитие

Продолжать формировать у детей умение двигаться, выполнять движения физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Все ребята станем в кружок.

                        Собрались все дети в круг.

                        Я твой друг и ты мой друг.

                     Крепко за руки возьмемся

                     И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Мы вместе, мы друзья.

                            Вдруг раздается плач

                           За ширмой кукла Оля.

 

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это?   - Кукла.

Воспитатель: Как зовут тебя куколка? Почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Кукла Оля. – Меня Олей  зовут. У меня Мишка пирамидку забрал.

Воспитатель: – Ребята, можно без разрешения брать игрушки? (ответы детей) Правильно вы говорите, – Нет, нельзя брать чужое без разрешения.

Воспитатель:  – Если Мишка обидел куклу Олю, они будут считаться друзьями? – Нет.

Воспитатель: - Кто такие друзья? (ответы детей)

Молодцы, правильно, друзья – это кто дружно с другими ребятами живёт, кого любишь, кому рад, когда встречаешь,  без кого скучаешь.

Воспитатель: - А можно вас ребята назвать друзьями? – (ответы детей)  Вы молодцы.

Воспитатель:  Ребята, надо успокоить куклу Олю, чтоб она не плакала. Назовите её ласково. - Оленька, Олюшка и д.р.

Воспитатель: – Познакомься Оленька с нашими ребятами.

Оленька, смотри это Алла,(воспитатель показывает на ребенка) мы называем её ласково Аллачка. (так  знакомят со всеми детьми)

Воспитатель: – Вот и познакомилась куколка Оля  с вами.

Воспитатель: - Ребята, нам надо кукле Оле помочь.  А как ей помочь? (ответы детей)  Правильно,  надо найти Мишку и сказать ему, чтоб он отдал кукле Оле пирамидку. Мне кажется, если мы по этой дорожке пойдём, то Мишку найдём. Пошли.

Физкультминутка:

Шли ребята по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

Поднимая выше ножки.

Топ – топ, топ – топ.

Вот перед нами ручеёк,

Через него ребятки скок.

Дальше все мы в лес пришли

И там Мишку нашли.

 

Воспитатель:  Здравствуй Мишка. Ты почему у куклы Оли забрал пирамидку?

Объясните ребята Мишке, можно ли забирать игрушки у ребят. (ответы детей)

Мишка: – Простите меня, я больше никого не буду обижать. Вот пирамидка, которую я забрал у куклы Оли, только я разобрал её, а собрать не смог.

Воспитатель:  Помогите ребята Мишке для куклы Оли пирамидку собрать, колечки нанизать на стержень.

Дети выполняют задание «Собери пирамидку»

Воспитатель:  – Молодца ребятки, правильно собрали пирамидку для куклы Оли.  А теперь надо нам помирить Мишку с куклой Олей. Пойдём Мишка, с куклой Олей мирится.

Кукла Оля мирится с Мишкой.

Воспитатель: - Мишка с куклой Олей помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Покажите, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

                                        Дружба очень нам нужна.

                                        В жизни нашей так важна:

                                        Коль случится что-то вдруг,

К нам придёт на помощь друг!

Воспитатель:  Кукла Оля и Мишка больше не ссорьтесь, не обижайте друг друга, помогайте друг другу. До свидания, Оленька, до свидания, Мишка. До свидания, гости.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

Проект рассчитан на одну  неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....

Дружба крепкая очень нам нужна

Образовательный проект...

Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».

Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна»....

Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

Красткосрочный проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ, направленный на формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми....

Методическая разработка на тему «Дружба очень нам нужна»

Игра – занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба очень нам нужна»  Вторая младшая группаЦель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего дошкольного воз...

Конспект занятия в первой младшей группе «Дружба очень нам нужна»

Формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....