Поучительные рассказы и рекомендации родителям: "Адаптация малышей к условиям детского сада"
занимательные факты по психологии (младшая группа)
Поучительные рассказы и рекомендации психологов помогут малышам легко адаптироваться к условиям детского сада, а родителей научат правильно действовать в этот сложный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pouchitelnye_rasskazy_pro_adaptatsuyu_malyshey_k_usloviyam_detskogo_sada.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Поучительные рассказы
Адаптация малышей
к условиям детского сада
Сегодня Аня идёт в детский сад. Мама будит дочку. Мама гладит Аню по головке и приговаривает: «Потягушка, потянись, поскорей-скорей проснись!» Ане нравится мамин стишок. Посмотри, она улыбается. «Просыпайся, потягушка!» - зовёт Аня своего мишку. И мишка тоже вылезает из-под одеяла.
Посмотри, какое нарядное платье приготовила Ане мама. Красное, с белыми цветочками. Мама положила Ане в карман платочек. А ты знаешь для чего он нужен?
Аня умеет сама надевать и застёгивать туфельки. А ты умеешь? Покажи, как ты это делаешь. Да, попроси свою маму проверить, дружат ли твои башмачки, не смотрят ли их носочки в разные стороны.
Родители, не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведёте кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъём, время дневного сна и приёма пищи, характер питания пр.). В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательными и чуткими, но без излишнего заласкивания. «Пустяковая» проблема несамостоятельности может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации детей к детскому саду.
Задачу самообслуживания малышу, особенно если ему предстоит уже скоро стать детсадовцем, стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застёжек на спине. Главный принцип – чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.
Мама ведёт Аню в садик. Кого несёт Аня? (Мишку). Мама проводит дочку и уедет на работу, но Аня не будет скучать без мамы, ведь с ней будет друг. Мама несёт в сумке Анину любимую книжку, расчёску и синюю пижаму. У тебя есть любимая книжка? Про кого она? Какую игрушку ты бы взял с собой в детский сад?
Вот уже и садик близко. Ой, кто это идёт впереди? Да ведь это же Ваня спешит в детский сад. Давай скажем: «Здравствуй, Ваня!»
Немалую роль в процессе адаптации ребёнка к саду играет осведомлённость крохи о жизни детского сада. Поэтому необходимо приводить ребёнка в садик заранее – для знакомства с территорией, помещением группы, игрушками, спальней. Не спешите, придите несколько раз. Обсуждайте с ребёнком, комментируйте увиденное. Это процесс длительный и может занять несколько недель.
Аня и Ваня в раздевалке. Сколько здесь шкафчиков! На каждом шкафчике – картинка. У Ани – рыбка. А какие картинки на других шкафчиках, назови? У Вани – грузовик. Где его шкафчик? Посмотри на Ваню. Он грустный мама ушла. Мама сказала: «Сынок, ты сначала немного поиграешь, покушаешь, поспишь, а после сна я сразу приду!» Поцеловала Ваню и ушла. А где, Анина мама? (Она тоже ушла на работу.)
Видишь, детей встречает воспитательница. Она улыбается, она рада детям. «Пойдём, Ванюша, - зовёт воспитательница, - мы помашем твоей маме в окошко». Скажи и ты Ванюше: «Не грусти, мама обязательно за тобой придёт».
Для того, чтобы помочь малышу преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно заранее выучить имя и отчество воспитателя и, придя в сад, представить кроху и воспитателя друг другу.
Какую схему адаптации рекомендуют специалисты-психологи. Безусловно, время пребывания ребёнка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако, не следует в первый же день оставлять малыша надолго.1-2 дня или недели – на несколько часов. После отведённого времени ребёнком в детском саду, родители могут погулять с ребёнком и уйти домой обедать. Находиться с ребёнком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать, что это прерогатива воспитателя. Забирайте ребёнка сразу после обеда, до сна. Лучше рассчитать время так, чтобы прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай вы немного, и крохе придётся переживать несколько неприятных минут, с тревогой ожидая маму в пустой группе. Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, всё ещё более щадящий график) – малыш уходит домой в полдник. И лишь с 3-ей недели можно оставлять ребёнка спать.
Вот и группа. Ванюша стоит у окошка и машет маме. Он уже не грустит. Покажи, как он машет. Приходи скорее мамочка! Кто это рядом с ним? Да, это воспитательница.
Как тут красиво! Сколько детей! А какие игрушки! Много! Дети играют. Мальчики строят из кубиков гараж для машин. Посмотри, у Вити самосвал. Он перевозит грузы. А у Дани – легковая машина. Найди её.
А во что играют девочки? (В дочки-матери). У Оли - коляска. Тише, тише! Приложите пальчик к губам. Ляля спит. Аня варит кашу. Сейчас кукла проснётся, и Аня с Олей накормят её кашей.
Важно заранее постараться научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей; подождать пока другой ребёнок поиграет и пр.). При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница - хорошая тётя и пр.). Давайте время малышу спокойно всё осмотреть, покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть.
Как весело детям на улице. Каждый занят интересным делом. Оля и Даша – в песочнице. Они пекут пирожки.
Посмотри, как ловко лезет по лестнице мальчик в полосатой маечке. Он будет кататься с горки. Где она, покажи. А ты любишь кататься с горки? Все дети любят. Во и мальчики катаются. Забираются по лестнице вверх, крепко держатся за перила руками. Не толкаются, съезжают по очереди. Ой, кто плачет возле горки? Это Аня. Что случилось. Она тоже хочет кататься с мальчиками, но не знает, как. Давай поможем ей. Мальчики, возьмите, пожалуйста, и Аню! Ваня, помоги ей залезть на горку. А ты хочешь кататься с ними?
В первые дни не спешите сразу увести кроху домой. Побудьте с ребёнком на участке детского сада, вместе посмотрите, как гуляют дети, чем занимаются, как общаются друг с другом и воспитателем.
Дети обедают. Что у них на столе? (Тарелки с супом). Воспитательница повязывает детям нагруднички. Для чего они нужны? А почему Аня не за столом? Понятно, она забыла вымыть перед едой руки. Посмотри, какие они у неё грязные! Аня, ты помнишь свой полотенчик? Как ты думаешь, какая на нём картинка? Правильно, рыбка. Такая же, как и на нагрудничке.
Обсудите, что нужно сделать с упавшей ложкой.
Дети кушают, а игрушки за ними наблюдают. Смотри, какой там порядок. Дети сами расставили всё по своим местам. Ты тоже не забывай убирать свои игрушки, хорошо?
Одежда – ещё не всё. Перед детским садом малышу стоит научиться ещё многому: пользоваться унитазом, а не горшком, в том числе спускать воду; обращаться с ложкой, но и затем с вилкой, вытирать ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платочек. Лет с 2-ух уже пора подключаться и к чистке зубов, и полосканию рта после еды.
Наступил «тихий час». Значит пора спать. Ваня разделся сам. Молодец! Но что это? Ой-ёй-ёй! Посмотри, что сделал со смятой одеждой Ванюша. Это плохо. Подскажи Ване, что надо сделать.
Поля зовёт воспитателя – она не может сама расстегнуть и снять платье. Сейчас ей помогут. Как ты думаешь, кто?
Видишь, что нарисовано на кроватках? У Поли бабочка. У Вани – грузовик. А у Ани? Ты помнишь, какая картинка была у неё на шкафчике, нагрудничке, полотенчике? Аня уже легла. На ней любимая синяя пижамка. Кто ещё спит в её кроватке? (Мишка). Скажи, у Ани грустное лицо или весёлое? Ей просто не хочется спать, она соскучилась по маме. Не грусти, Анечка! Обними мишку, успокой его, он волнуется. Сейчас воспитательница почитает твою книжку. Помнишь, ты принесла её из дома? Закрывай глазки и слушай.
Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, в «чужую» кроватку, без мамы, ребёнок, безусловно, испытывает стресс едва ли не более сильный, чем вообще сам факт расставания с мамой. Ведь дети относятся ко сну, как ко времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют в первые 2-3 дня (недели) пребывания в детском саду оставлять ребёнка на дневной сон.
В дальнейшем же не забудьте принести из дома «мамозаменитель» - любимую мягкую игрушку малыша, с которой он спит, или просто тряпочку «с родным запахом».
Не забывайте давать малышу эмоциональную поддержку и показывать значимость его нового статуса.
Вот и мама пришла. А Ане даже уходить не хочется. Она лепит. Ей интересно. «Подожди, мамочка, я сейчас. Только хвостик слеплю», - говорит она. Что слепила Аня? (грушу). А Ванюша? Ваня лепит яблоко. А другие дети? Дети лепят фрукты.
Мама рада, что дочке интересно. Вот папа удивится – какую грушу дочка слепила. Вкусную. Мама спрашивает Аню, как ей понравилось в саду. Ане понравилось и Ване. Мы обязательно придём завтра. До свидания, садик!
Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребёнка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена.Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вёл? Спросите: «Вы сегодня рисовали или лепили? На завтрак была каша или яичко? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду".
Рекомендации для родителей ,помогающие ребенку в адаптации к новым для него условиям...
Консультация для родителей "Адаптация малыша к условиям детского сада"
Рекомендации для родителей в период адаптации малышей к условиям ДОУ....
Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...
Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Рекомендации родителям из опыта работы, как преодалеть период адаптации у детей раннего возраста....
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
- Мне нравится (1)