Стендовая информация:"Игры с песком"
презентация к уроку по психологии (средняя группа)

Евсеева Елена Николаевна

Психопрофилактические возможности игр и упражнений  с песком особенно актуальны в период адаптации к детскому саду:

 - снижают эмоциональное и психическое напряжение (успокаивающее и расслабляющее действие);

-  воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!);

- обогащают эмоциональный опыт ребенка разными эмоциями (восторг, удивление,  радость);

- снижают негативные проявления эмоций (страх, тревожность);

- уменьшают проявления отрицательных эмоций (злость, гнев, обида).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_igra_s_peskom.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Рисунок на песке» Рисуем пальчиками на песке: Рисовать можно на сухом и мокром песке. Для того чтобы нарисовать на песке (человечков, солнце), сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте рисунок сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите ребенку нарисовать самостоятельно.

Слайд 2

« Найди игрушку» Возьмите небольшие пластмассовые игрушки и спрячьте в песок так, чтобы ребенок их не видел. Предложите ему по очереди найти эти игрушки. Пусть малыш попробует на ощупь определить форму той игрушки, которую надо вытащить из песка. Например, предложите ему достать из песка куколку, а по­том мишку (лошадку, зайчика и т. д Также в процессе игры можно изучать геометрические фигуры: «Найди в пес­ке шарик (кубик, колечко и т. д.)». Ищем игрушки в песке:

Слайд 3

«Украсим рисунок» Выкладываем на песке контуры предметов и геометрических фигур из камешков и других природных материалов (шишки, желуди): Нарисуйте на песке (сухом или мокром) любой контур - солнца, змейки или матрешки и попросите ребёнка выложить камешки по его контуру.

Слайд 4

«Зоопарк в песочнице» Определяем контур предметов и по контуру выставлять предметы (палочки, веточки): Для того чтобы «посадить тигра в клетку», вам понадобятся веточки или тонкие палочки. Нарисуйте на песке контур клетки: прямоугольник, квадрат или круг. Предложите малышу по этому контуру втыкать в песок палочки (веточки).

Слайд 5

«Поварёнок» Умение пользоваться формочками: Предложите ребёнку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: овальные «пирожки», круглые «булочки», «пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину).. Для этой игры можно использовать формочки.

Слайд 6

Чем полезны игры с песком? укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивая их эмоциональное благополучие; поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской деятельности; развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля и саморегуляции , творческого мышления, воображения и фантазии ; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с окружающим миром; взаимодействие с родителями через непосредственное вовлечение их в исследовательскую деятельность

Слайд 7

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Слайд 8

Играя с песком, развиваем и помогаем ребенку в период кризиса! Игры с песком доставляют огромное удовольствие детям, они не только забавны, но и полезны, особенно в возрастной период кризиса 3 - 4 лет. Игры для детей с песком благотворно влияют на психику: улучшают настроение и производят успокаивающий эффект. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию.

Слайд 9

Значение игры с песком для ребенка: Успокаивают и расслабляют, снимают напряжение, предупреждают перепады настроения, что особенно актуально в работе с детьми в период возрастного кризиса 3 – 4,5 лет. Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, навыки самоконтроля, творческого мышления, воображения и фантазии. Развивают мелкую моторику, глазомер. Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!).

Слайд 10

Песочница только на улице? Совсем не обязательно! Песочницу можно смастерить и для использования в домашних условиях . Что для этого необходимо: 1) Прямоугольный ящик с невысокими бортами изнутри окрашивают голубой краской – этот цвет символизирует воду. Можно использовать поднос, лоток. 2) Песок лучше взять крупный, желтого или светло-коричневого цвета. Перед тем, как насыпать его в ящик, обязательно нужно прокалить в духовке в целях обеззараживания. Песок должен заполнять ящик на треть. Установить песочницу надо на невысоком столе. 3) Миниатюрные фигурки из киндер сюрпризов, совочки, формочки, природный материал : камешки, ракушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовая информация "Как полюбить книгу с раннего возраста"

Эти простые советы помогут родителям воспитать будущего читателя...

Стендовая информация "Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?"

Рекомендации для родителей по выбору игрушек....

Стендовая информация по реализации технологии рисования песком или песочному творчеству для дошкольников.

Пусть стол усыпан мелкой крошкой,Сквозь пыль морскую бьется свет,Черчу я пальцами дорожки,Ладонью оставляю след....

Стендовая информация "Игры с песком и водой"

стендовая информация для родителей...

Стендовая информация «Обучающие игры с куклами»

В помощь педагогам дошкольного образования...

Стендовая информация - про пользу игр с песком

Контакт с песком оказывает влияние практически на все сферы развития ребенка....

стендовая информация про пользу песка

стендовая информация для родителей про пользу песка...