Лепка соленым тестом для раннего развития детей!
материал по психологии (младшая группа)
Лепка соленым тестом для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_solenym_testom_dlya_rannego_razvitiya.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тестопластика- занятие интересное и полезное.
Дети раннего возраста имеют особенности поведения, которые следует учитывать в ходе игрового взаимодействия. Во- первых, малыши не способны длительное время сосредотачиваться на одном виде деятельности, уровень развития у них мелкой моторики делает затруднительной работу по изобразительной деятельности. Кроме того, у детей возникает соблазн попробовать окружающие предметы на вкус, бросить, смять, разорвать и т. д. Учесть эти трудности в проведении игровых сеансов с детьми раннего возраста позволяет тестопластика.
Правильно подготовленное соленое тесто является наиболее безопасным материалом для игр с детьми раннего возраста. Его можно попробовать на вкус, растянуть, разорвать на мелкие кусочки, размазать, что приводит малышей в восторг и вызывает большой интерес. Работа с ним является приятной и наименее травматичной. Кроме того, техника работы с соленым тестом не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании.
Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как правильно действовать. Игровые сеансы с соленым тестом несут в себе огромный потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному образовательному учреждению. Пластичность материала позволяет вносить многочисленные изменения в игру, активно самостоятельно действовать, гармонизируя эмоциональное состояние. Даже необщительный и замкнутый малыш может реализовать себя, проявив изобретательность и фантазию.
При действии с кусочком теста у ребенка развивается тактильно-мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге, активизируя речевое развитие в целом. В увлекательной игре, находясь на пике эмоций, малыш способен усвоить много новых слов и выражений.
Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает сенсорный опыт детей; формирует представление о форме, свойствах и возможностях применения пластичных материалов; стимулирует познавательную активность; способствует развитию воображения, абстрактного мышления, творчества. Игровые сеансы лепки из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками - они помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него новый образ.
Несмотря на то, что для малышей важен не результат, а сам процесс игры, творчества, особое внимание следует уделить готовым работам. Поделки детей (детско-родительских пар) нужно внимательно рассмотреть, одобрить, а маленького автора похвалить за старание. Это стимулирует творческую активность и желание достичь результата.
Технология лепки из слоеного теста
Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находя новые варианты и способы лепки. Однако его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.
Рецепт. Необходимо смешать в миске два стакана муки с одним стаканом мелкой соли и добавить немного воды (лучше недолить, чем перелить), хорошо вымесить. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь.
Хранение теста. На открытом воздухе тесто быстро обветривается и становится хрупким. Лучше положить его в полиэтиленовый пакет. А если предполагается хранить тесто несколько дней, то поместить в холодильник.
Оборудование, необходимое для лепки из соленого теста:
- доски, упаковочная пленка, скалки для раскатывания теста;
- салфетки бумажные и тканевые;
- различные стеки или предметы, их заменяющие (ручки, карандаши, палочки, пластиковые ножи);
- инструменты для нанесения рисунка на поверхность теста (печатки и штампики, соломинки для коктейля, крупные пуговицы, колпачки фломастеров, пробки, камушки, ракушки и т. д.);
- формочки для кексов, формочки для игр с песком;
- трафаретки для печенья, пластиковые крышки от аэрозолей;
- соединительные детали (соломинки для коктейля, использованные стержни от шариковых ручек, палочки);
- природный материал (ракушки, перья, шишки, каштаны, желуди, перья, зерна, травинки, семена, косточки и т. д.);
- бросовый материал (пробки, пенопласт, кусочки ткани, нитки и т. д.);
- пуговицы, бисер, блестки, фольга и др.
Сеансы тестопластики с детьми раннего возраста рекомендуется проводить с использованием игрушки-посредника. Это может быть Поваренок или, как в нашем случае, Колобок и т. п. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку следует использовать только на сеансах тестопластики. В процессе игр с помощью игрушки-посредника можно ненавязчиво сформировать у детей представление о правилах поведения в работе с тестом, например:
- нельзя бросать тесто в других детей и брать его в рот;
- после игры надо помочь Колобку собрать игровые принадлежности;
- после игры с тестом надо помыть руки.
Начало и окончание игрового сеанса тестопластики обязательно сопровождается ритуалом приветствия и прощания. Ритуал приветствия включает радостное приветствие игрушкой- посредником каждого малыша и его родителя, совместное выполнение пальчиковой гимнастики «Мы похлопаем сейчас...». Далее следует основная часть игрового сеанса. Ритуал прощания необходим для того, чтобы создать ощущение завершенности встречи и позитивный настрой. Ритуал прощания включает похвалу Колобка для каждого малыша за старание, пальчиковую гимнастику «Мы похлопаем сейчас...» (она вызывает у малышей массу положительных эмоций). В начале и конце игрового сеанса можно использовать музыкальное сопровождение, например детскую песню «Колобок» (муз. Г. Струве, сл. В. Та-тариповой).
Игровые сеансы по тестопластике будут эффективными, если ребенку предоставляются максимальная свобода для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство. Для того чтобы дети лепили с удовольствием, у них не должно быть недостатка в материалах и инструментах. На каждом игровом сеансе педагог вместе с родителями должны создавать творческую доброжелательную атмосферу; необходимо поощрять и заинтересовывать детей самим процессом лепки, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности. В процессе лепки следует исключать излишнюю опеку, проявлять доверие к ребенку, его возможностям, формировать у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются.
Каждый игровой сеанс имеет определенные цели, сюжет и результат творческой деятельности (поделку). Однако ценность детского творчества не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе - в увлекательном для ребенка процессе лепки, экспериментирования с инструментами и материалами и в тех чудесных превращениях, которые дает столь универсальный пластический материал, как соленое тесто.
Описание с приемов лепки
Цели: развитие мелкой моторики пальцев, воображения, речи; формирование навыков ручного труда; развитие координации движения рук; приобретение нового сенсорного опыта - чувства пластики, формы, веса; ознакомление с окружающим миром; формирование интереса к работе с пластичными материалами; личностное и эстетическое развитие.
Разминание пальцами: детям предлагается надавливать на комочек теста в разных направлениях сначала указательным пальчиком ведущей руки, потом другой руки, затем всеми пальчиками рук, изменяя первоначальную форму теста.
Разминание ладонями: детям предлагается надавливать на комочек теста в разных направлениях сначала ладонью одной руки, потом другой, изменяя первоначальную форму теста.
Сплющивание: детям предлагается надавливать на комочек теста одной, потом другой рукой, равномерно распределяя силу нажима по всей поверхности образующейся лепешки.
Шлепанье: детям предлагается вытянутой ладонью ударять по комочку теста, равномерно распределяя силу ударов по поверхности образующейся лепешки.
Отщипывание: детям предлагается отщипывать небольшие кусочки от крупного комка теста.
Раскатывание (шариком, палочкой, скалкой): детям предлагается катать по поверхности уже сплющенного кусочка теста предмет вперед-назад, влево-вправо (скалкой), а также по кругу (шарик или шарик-ежик), при этом получается тонкая лепешка (блинок).
Вдавливание твердого предмета: детям предлагается поместить на поверхность теста мелкие твердые предметы (камушки, фасоль, горох, семечки, бусины и др.), надавливать на них большим, указательным или другими пальчиками, погружая в мягкое тесто.
Вдавливание теста в тесто: детям предлагается поместить на поверхность теста маленькие кусочки теста другого цвета, слегка надавить на них большим, указательным или другими пальчиками, выравнивая поверхность.
Проделывание дырочек: детям предлагается использовать коктейльную трубочку (длиной 5-6 см), сильно надавливая ею на сплющенное тесто (держать трубочку следует строго перпендикулярно).
Прищипывание: детям предлагается соединять края сплющенного теста, сжимая их между большим пальцем и всеми остальными.
Создание отпечатков: детям предлагается использовать какую-либо форму (разнообразные формочки - выпуклые или вогнутые) для надавливания ею на поверхность сплющенного теста, в результате получается след, отпечаток формы.
Отрезание кусочков: детям предлагается использовать стеку (поставить ее лезвием вниз на кусочек теста, надавить и подвигать вперед-назад, при этом отрезается кусочек теста).
Вырезание с помощью формы: детям предлагается какая- либо формочка для вырезания (формочка для игр с песком или для теста, колпачок от аэрозоля и пр.), которая ставится на раскатанный в лепешку кусок теста, с силой надавливается и слегка сдвигается в разных направлениях: получается лепешка, по форме соответствующая формочке.
Цикл игровых сеансов по тестопластике предполагает поэтапное освоение приемов действия с тестом. Каждый этап включает несколько игровых встреч, а каждая встреча имеет свой сюжет и продукт совместного творчества детско-родительской пары. Если первая встреча направлена на освоение новых приемов и действий с тестом, то следующая за ней - на закрепление. При каждой встрече сюжет, продукт творчества, материалы и инструменты, а также цвет теста могут быть разными.
Последовательность освоения приемов действия с тестом может быть такой:
- разминание ладонями, сплющивание, шлепанье (игровые сеансы «Знакомство с тестом», «Лепешки»);
- разминание пальцами и ладонями обеих рук, сплющивание, отщипывание, раскатывание с помощью шарика-ежика (игровые сеансы «Тили-тили-тесто», «Пицца»);
- разминание пальцами и ладонями обеих рук, сплющивание, шлепанье, проделывание дырочек в тесте с помощью трубочек, катание колбаски, закручивание колбаски в кольцо (игровые сеансы «Баранки-бублики», «Цветочная поляна», «Цепочка»);
- разминание пальцами и ладонями обеих рук, катание колбаски, сплющивание, вдавливание в тесто мелких предметов и доставание их (игровые сеансы «Булочки с изюмом», «Пирожные», «Новогодние игрушки»);
- катание шарика, раскатывание теста с помощью скалочки (палочки), отщипывание, вдавливание в тесто кусочков разноцветного теста, прищипывание краев теста (игровые сеансы «Пирожки с начинкой», «Пельмешки», «Колобок»).
Описание игровых сеансов
Игра «Знакомство».
Знакомство с игрушкой Колобком: психолог подходит с игрушкой к каждому малышу, предлагает показать у Колобка глазки, носик, ротик, погладить его. Далее все вместе выполняют ритуал приветствия «Мы похлопаем сейчас...» (см. раздел «Пальчиковые игры»). Психолог рассказывает, что бабушка замесила тесто из муки, сметаны и других ингредиентов. В этот момент каждой детско-родительской паре предлагается горстка муки. Психолог говорит, что бабушка из теста скатала колобок, и показывает детям большой округлый комок желтоватого теста. Колобок предлагает детям познакомиться со свойствами теста. Родители вместе с детьми передают друг другу большой комок теста, описывая его свойства: тяжелое (подержать на весу), мягкое (нажать пальцем, потом всей ладонью), пластичное (растягивать). После обследования большого кома теста каждому малышу выдается маленький комочек теста, удобный для экспериментирования. По инструкции психолога и под руководством родителей дети изучают приемы действия с тестом: разминают одним или несколькими пальчиками, сплющивают ладонью, шлепают по нему ладонью, снова собирают в комочек. Далее следует ритуал прощания.
Игра «Лепешки».
Ритуал приветствия. Каждому малышу выдается комочек теста для изучения его свойств: тяжелое (подержать на весу), мягкое (нажать пальцем, потом всей ладонью), пластичное (растягивать, сплющить ладонью). При этом родителям важно называть свойства теста, Далее по инструкции и показу психолога выполняются действия: формирование из теста комочка, шлепанье по комочку ладонью для получения лепешки, собирание лепешки из теста снова в комочек. Можно предложить детям комочки теста другого цвета. Ритуал прощания.
Игра «Тили-тили-тесто».
Ритуал приветствия. Колобок раздает детям по комочку цветного соленого теста, например красного. Взрослым следует обратить особое внимание на цвет теста, повторить его название вместе с ребенком. Упражнения: разминание комочка теста пальцами обеих рук одновременно, формирование ровного комочка теста, сплющивание комочка теста поочередно обеими ладонями, формирование ровного комочка, отщипывание от него кусочков теста, собирание теста и формирование единого комочка, раскатывание комочка в лепешку с помощью шарика-ежика (изготовление лепешки). Пальчиковая гимнастика «Тесто»: детям выдаются формочки для отпечатков, родители помогают им сделать большую лепешку и путем нажатия оставлять на ней различные отпечатки. Ритуал прощания.
Игра «Пицца».
Ритуал приветствия. Колобок показывает большой комок желтого теста в форме шара и передает его детям для ознакомления с цветом, формой, весом и другими свойствами. Ребенок с помощью родителя обследует комок теста, отщипывает себе небольшой кусочек и передает следующей детско-родительской паре. Взрослым важно обратить внимание детей на цвет теста, назвать его вместе с малышом. Упражнения: разминание кусочка теста пальцами обеих рук одновременно, формирование ровного комочка теста, сплющивание комочка теста поочередно обеими ладонями, формирование ровного комочка, раскатывание теста с помощью шарика-ежика. Пальчиковая гимнастика «Тесто»: детям выдают по горстке разноцветных камушков для вдавливания в лепешку, в итоге получается «пицца». Готовые изделия передаются на поднос Колобку для всеобщего ознакомления. Дети и взрослые аплодируют друг другу. Ритуал прощания.
Игра «Баранки-бублики».
Ритуал приветствия. Колобок показывает детям настоящие баранки, бублики, сушки, предлагает подержать их в руках, понюхать, определить их форму, размер, цвет. Малышам выдают по кусочку неокрашенного теста. Далее психолог показывает, а дети повторяют следующие действия: разминание кусочка теста пальцами обеих рук одновременно, формирование ровного комочка теста, сплющивание комочка теста поочередно обеими ладонями, формирование ровного комочка, раскатывание лепешки с помощью скалочки (палочки), проделывание дырочек в лепешке с помощью коктейльных трубочек, собирание теста в единый комочек, раскатывание колбаски (ладошкой малыша и ладошкой мамы), закручивание колбаски в кольцо (изготовление бублика). Таких бубликов можно сделать несколько, используя, например, кусочки теста другого цвета. Готовые поделки передают на поднос Колобку для всеобщего обозрения. Дети и взрослые аплодируют друг другу. Ритуал прощания.
Игра «Цветочная поляна».
Ритуал приветствия. Колобок показывает ромашку, дает подержать и обследовать каждому малышу. Взрослые обращают внимание детей на строение цветка, показывая серединку, лепестки, стебель. Всем выдают по кусочку желтого теста, из которого будет вылеплена серединка цветка. По инструкции психолога выполняются действия: разминание кусочка теста пальцами обеих рук одновременно, формирование ровного комочка теста, сплющивание комочка теста поочередно обеими ладонями или шлепанье по нему. Пальчиковая игра «Цветок»: детско-родительским парам выдают небольшие листы зеленого картона, в верхней части которых размещают изготовленную серединку цветка. В этот момент детям выдают комочки теста другого цвета (цветовая гамма теста должна соответствовать демонстрационному образцу). Комочек теста нужно разделить на пять частей. По инструкции психолога с каждым комочком выполняются следующие действия: катание шарика между ладошкой мамы и ладошкой малыша, скатывание колбаски между ладошками, а затем между поверхностью стола и ладошками малыша. Родители вместе с детьми соединяют колбаску в кольцо и прикрепляют к серединке цветка полученный лепесток. Если ребенок утомляется и теряет интерес, не стоит настаивать, родитель может доделать поделку от лица малыша. Готовые работы выкладывают на столе рядом - получается зеленая поляна с цветами. Следует обратить внимание малышей на поляну, дружно похлопать, восхищаясь результатами совместного творчества. Ритуал прощания.
Игра «Цепочка».
Выполняются действия, аналогичные игровому сеансу «Баранки-бублики». Чтобы избежать переутомления детей, с момента скатывания колбасок рекомендуется провести разминку, пальчиковую игру «Будем пальчики считать...». Далее действовать следующим образом: соединить первую колбаску в кольцо, продеть другую колбаску в это кольцо и скрепить и т. д. По окончании встречи можно соединить цепочки в одну общую большую цепь. Обратить внимание детей на результат совместного творчества. Аплодисменты. Ритуал прощания.
Игра «Булочки с изюмом».
Ритуал приветствия. Колобок демонстрирует вылепленные булочки с изюмом (белый комочек теста с вдавленными семечками или изюминками). Взрослым важно обратить внимание
детей на цвет теста и вкраплений. Кусочки белого теста раздаются каждому ребенку. Выполняются упражнения: разминание кусочка теста пальцами обеих рук одновременно, формирование ровного комочка теста, сплющивание комочка теста поочередно обеими ладонями, формирование ровного комочка, катание колбаски, сплющивание колбаски нажатием ладони, вдавливание в тесто арбузных семечек (семян подсолнечника, неочищенных кедровых орешков, изюминок и т. п.), формирование из этой смеси комочка. Получается булочка с изюмом. Пальчиковая игра «Будем пальчики считать». Игра «Кто больше изюминок достанет из булочки». Аплодисменты победителям. Ритуал прощания.
Игра «Пирожные».
Ритуал приветствия. К Колобку (игрушке) пришел в гости Медвежонок-повар (игрушка) в поварской одежде (колпак, фартук). По предложению Медвежонка дети надевают поварские атрибуты (по желанию) и помогают ему испечь пирожные для Колобка. Медвежонок передает детско-родительским парам по очереди комок теста. Передавая комок теста, дети отщипывают себе кусочек, удобный для экспериментирования. По инструкции психолога выполняются упражнения: разминание кусочка теста пальцами обеих рук, формирование ровного комочка теста с помощью родителя, сплющивание комочка поочередно обеими ладонями, откладывание лепешки в сторону. Пальчиковая игра «Тесто»: детям предъявляют тесто другого цвета, от которого они отщипывают по кусочку, формируют из него ровный комочек, катают колбаску, соединяют ее в кольцо и прикрепляют на уже приготовленную лепешку из теста другого цвета. Украшают середину пирожного мелкими разноцветными камушками (вдавливают их в тесто). Медвежонок и Колобок хвалят детей за старание и восхищаются их поделками. Ритуал прощания.
Игра «Новогодние игрушки».
Ритуал приветствия. Психолог рассказывает детям о приближении новогоднего праздника, когда принято вешать на елку яркие, красивые елочные украшения. Колобок показывает каждому из детей елочные игрушки (безопасные, небьющиеся). Малышам раздают цветные комочки теста, предлагают по усвоенной схеме сделать лепешку. Выдают формы для вырезания фигур из теста и мелкие блестящие предметы (бусины, пуговицы, блестки). Дети с помощью родителей вырезают фигурки и украшают их путем вдавливания блестящих предметов. В готовых поделках с помощью коктейльных трубочек проделывают дырочки для продевания веревочки. Подсохшие изделия можно повесить на елку. Ритуал прощания.
Игра «Пирожки с начинкой».
Ритуал приветствия. Колобок предлагает детям неокрашенные комочки теста. По инструкции психолога выполняются действия: разминание теста пальцами обеих рук, формирование ровного комочка, скатывание шарика между ладошкой родителя и ладошкой малыша, сплющивание шарика из теста, раскатывание его с помощью скалочки (палочки) в блинок. Пальчиковая игра «Тесто»: дети получают комочки теста другого (красного) цвета, из них катают колбаску, отрезают от нее кусочки (ягодки), которые выкладывают на блинок и с помощью родителя прячут начинку (по типу пирога). Рука мамы и рука малыша формируют пирожок. Затем пирог разрезают стекой и рассматривают его начинку, угощают пирогом Колобка. Ритуал прощания. Аналогично построены игровые сеансы «Пельмешки», «Вареники».
Игра «Колобок».
Ритуал приветствия. Колобок просит детей слепить ему друзейколобков и дает большой ком теста желтого цвета. Малыши передают комок теста друг другу, определяют его свойства и отщипывают себе кусочек. Упражнения: дети разминают кусок теста пальцами обеих рук, формируют ровный комочек теста с помощью родителя, катают шарик (рука родителя и рука ребенка, потом ребенок самостоятельно), сплющивают шарик из теста; используя форму для вырезания фигур, делают ровный круг. Пальчиковая игра «Будем пальчики считать»: детям раздаются три маленьких комочка: синего, красного и желтого цвета. Синий комочек теста разделяют на два; из них и кусочка желтого теста катают шарики и прикрепляют их путем вдавливания в желтую лепешку - получились глаза и нос. Из кусочка красного теста формируют шарик, катают из него колбаску и в форме улыбки помещают на лепешку - это рот. Таким образом, получилось лицо, это и есть колобок. Взрослым важно обращать внимание детей на части лица, проговаривать их названия вместе с детьми. Поделки передаются на поднос Колобку на всеобщее обозрение. Ритуал прощания.
Рекомендации для родителей, занимающихся с детьми тестопластикой
Как организовать домашние игровые сеансы лепки из соленого теста
(составлено по материалам Е. А. Янушко)
- Первыми ступеньками в лепке из соленого теста должно быть знакомство. Пусть ребенок похлопает по тесту, ощутит, какое оно упругое и в то же время податливое, поймет, что тесто можно делить на маленькие и большие кусочки, расплющивать, катать колбаски в ладошках или одним пальчиком по столу.
- Пусть первая встреча с соленым тестом будет очень короткой по времени. Ведь ее задача - пробудить интерес, показать этот материал и процесс превращения его в предмет как чудо. Устройте соревнования с ребенком: кто сумеет увидеть больше фантастических животных в бесформенном комке теста или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
- Не торопите события, старайтесь строить занятия так, чтобы они разворачивались от простого к сложному.
- Понаблюдайте вместе с ребенком, как на тесте остаются отпечатки пальчиков или мелких предметов, таких как пуговицы, формочки, палочки. Попробуйте совместить тесто с другими материалами (горохом, фасолью, палочками, соломкой, вермишелью). Сделайте шары, колбаски, блины и т. д. Покажите малышу, как это делаете вы, потом немного помогите ему, направляя его руки и действия.
- Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребенку всяческую поддержку и чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одну его работу.
- Постоянно разговаривайте с детьми, объясняйте, что вы делаете, отвечайте на вопросы. И не забывайте хвалить за удачи, не переживайте, если что-то не получилось сразу.
- На первых этапах ребенок учится контролировать движения пальцев рук; постепенно этот навык переходит в умение, и малыш учится ловко управляться с более мелкими предметами, затем идет совершенствование артикуляции. А все дальнейшее становление и развитие речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки и ловкости движений пальцев рук.
- Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятий, но никогда и не обрывайте их, дайте возможность закончить начатое!
- Научите детей работать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончена. Очень важно тут же научить ребенка соблюдению культуры труда.
- Постарайтесь делать так, чтобы изделия малыша не пылились в ящиках, они должны быть предметом его гордости или игр, дариться и показываться близким и друзьям.
Вероятно, мы убедили вас в том, что тестопластика не только увлекательное, но и полезное занятие. Тогда за дело! Дерзайте, творите!
Желаем успеха!
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что - не знаю.
Комочек помяла немножко,
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
Педагог- психолог МБДОУ №33 Фоменко Екатерина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества.
Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно. Мука и соль – это природные, экологическ...
Презентация опыта работы Лепка из соленого теста, как средство развития детского творчества в рамках реализации ФГОС.
в данной презентации представлен оыты работы с детьми по тестопластике...
Консультация для родителей «Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей»
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. Музыка, художественное слово, изобрази...
Консультация на тему: «Лепка из соленого теста, как способ развития речи дошкольников»
Хочется отметить, что для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т. к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой ...
Консультация для родителей «Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей»
Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада...
Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет (воспитатель)
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров – уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются искон...