Как повысить самооценку ребенка?
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей детей с заниженной самооценкой!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_povysit_samoootsenku_rebenka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как повысить самооценку детей?»
Многое в детстве познается в игре
Одни дети могут взять вверх над проблемой, верят в себя и не боятся неудач, так как знают, что постаравшись, всё получится. Другие же детки при малейшей проблеме унывают, даже пустяковое дело превращается у них в огромную не решаемую задачу, а так же у них наблюдается отсутствие инициативы. Виной тому самоуважение, самооценка и вера в свои силы. Как повысить эти характеристики у детей?
Что вам понадобится:
Ежедневное общение с ребенком
Метод воспитания:
1 шаг Тесные любящие взаимоотношения
Как взаимодействовать с ребенком?
1) Важно разговаривать с ребенком как с личностью и физически сильным человеком. Да, может это звучит и глупо, но ребенок начнет сам себя воспринимать себя таким, а это важно в жизни.
2) Поощряйте ребенка хорошими словами за их работу, это поможет ребенку испытать чувство выполненного долга. Чем чаще Вы это делаете, тем больше в нем уверенность, что он сам сможет сделать ту или иную работу.
3) Каждому ребенку нужен свой подход. Один из эффективных методов наладить хорошие отношения с ребенком, а заодно показать, что его мысли важны для Вас – это разговор по типу «вопрос-ответ».
4) Старайтесь не называть ребенка полным именем. Доказано, у детей, получавших положительное и любящее прозвище, самооценка выше.
5) Старайтесь говорить с ребенком на уровне глаз, так как это повышает эффективность ваше разговора
2 шаг Ежедневная программа или расписание занятий
1) Так как дети все разные, то надо всегда иметь набор различных игр, из которых они бы выбирали себе по вкусу. Коллективные игры развивают детей лучше. Это могут быть игры в песочнице или же логические игры, лепка с помощью пластилина или игра, где ребенок переодевается в разные вещи. Все мы знаем, что когда нравится что-то, то это получается и мы ещё испытываем удовольствие от проделанного. А когда что-то получается, то и уверенность в себе возрастает.
2) Если детей много, то можно их разбить по тематическим группам. То есть у одних хорошо получается одно, у других другое. Порой даешь детворе задание, а одни его делают с легкостью, а другие же мучаются и не могут сделать, что приводит к огорчению последних. Потому можно одним дать задание в виде конкурса нарисовать дворец, а другим сделать дворец из пластилина (вы должны знать кто на что способен, чтобы разбить на группы). В конце похвалить всех, сказав, что Вы не можете определиться, кто выиграл, потому что все дворцы очень красивые.
3) Не забывайте не только хвалить, но и намекать на то, что в следующий раз задание будет сложнее, но «ты справишься с ним, я уверен». Дайте понять ребёнку, что всё в его руках, что Вы верите в него, что всё получится.
3 шаг Детская комната - залог успеха
1) Сделайте для ребенка низкие полки для его нужд. Пусть там будут его игрушки и другие вещи, которыми он сам пользуется. Тогда ваше дитя будет чувствовать себя полноценным членом семьи.
2) Оформите комнату «по-детски». Дети любят фантазировать, а в своих фантазиях они всегда победители! Всё начинается с малого: сначала фантазия, потом игра, затем реальная жизнь. Если он будет переносить эту «победу», то что ему бояться? Сильный человек не боится неудач!
3) Поставьте большое зеркало в детской и снабдите гардероб кучей одежды. Пусть одежда будет дешевой, суть в другом, главное чтобы она была разнообразной и ребенок мог «перевоплощаться» в кого хочет. Заодно Вы сможете его научить самостоятельно одеваться и развеваться. Первый шаг повлечет второй и так далее. Самостоятельный человек всегда увереннее в себе, чем «неумёха».
4) Приучайте ребенка с детства к чистоте, это повлечет ребёнка к пониманию, что дисциплина – важная и серьезная вещь. Как раз низкие полочки помогут ему этим заняться таким важным занятием, как уборка. Здесь Вы совместно со своим чадом можете учить такие вещи как «группировка игрушек» и «оформление своего рабочего места».
5) Научите ребенка мыть руки. Он с детства должен воспринимать это как должное.
6)По мере взросления объясняйте, как помочь человеку при той или иной травме и болезни. Пусть это даже будет такое знание, как «сделать чай с лимоном или малиновым вареньем человеку, который чихает». Чем больше знает ребенок и умеет, тем больше он уверен в себе, так как знает, что делать в той или иной ситуации.
Как повысить самооценку тревожного ребенка?
«Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов» .
В современной научно-популярной литературе часто смешивают понятие «тревога» и «тревожность». Однако это различные понятия. Тревога – это эпизодическое проявление беспокойства и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащенное сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, и.т.д.
Поведенческие признаки проявления тревоги: ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.
Состояние тревоги не всегда можно расценить как негативное состояние. Иногда именно тревога становиться причиной мобилизации потенциальных возможностей.
Различают мобилизующую тревогу и расслабляющую.
ТРЕВОГА
Мобилизующая Расслабляющая
(дает дополнительный импульс) (парализует человека)
Какой вид тревоги будет испытывать человек чаще – во многом зависит от стиля воспитания в семье. Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности, то в дальнейшем в определенные моменты он будет переживать расслабляющую тревогу, если же, родители настраивали ребенка на достижение успеха через преодоление препятствий, то в ответственные моменты он будет испытывать мобилизующую тревогу.
Единичные, редко возникающие, проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое и получило название «тревожность». При этом следует четко разграничивать термины «тревожность» и «страх».
Понятие «страх» трактуется как специфическая эмоция. Тревога состоит из множества эмоций, одной из составляющих которой и является страх (Э. Изард).
Эмоцию страха переживают люди в любом возрасте, но каждому возрасту присущи свои «возрастные страхи». В два года ребенок чаще всего боится посещения врача, а начиная с трех лет число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты, одиночества. В 6-7 лет ведущим становиться страх своей смерти, а в 7-8 – страх смерти родителей. С 7 до 11 лет ребенок больше всего боится «быть не тем», сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым нормам.
Итак, наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов очень много, то следует уже говорить о наличии тревожности в характере ребенка.
Тревожности могут быть подвержены как мальчики, так и девочки, а вопрос о причинах возникновения тревожности в настоящее время остается открытым. Ряд авторов полагает, что одной из причин повышения уровня тревожности дошкольников и младших школьников является нарушение детско-родительских отношений.
Также психологи выявили интересную закономерность: чем выше интеллект у ребенка, тем больше он испытывает страхов.
Так называемая школьная тревожность начинает формироваться именно в дошкольном возрасте. Принято считать, что она возникает вследствие столкновения ребенка с требованиями обучения и кажущейся невозможностью им соответствовать. Причем большинство первоклассников переживает не из-за плохих отметок, а из-за угрозы испортить отношения с учителями, родителями, сверстниками.
Довольно часто тревожные дети имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Для того, чтобы помочь детям повысить самооценку, необходимо оказывать им поддержку, проявлять искреннюю заботу о них и как можно чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам.
Также родители и педагоги смогут использовать следующие методы: как можно чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. В детском саду или в классе можно отмечать достижения ребенка на специально оформленных стендах («Звезда недели», «Наши успехи»). Избегать заданий которые выполняются за определенное фиксированное педагогом время. Спрашивать таких детей, желательно, не в начале и не в конце урока, а в середине. Не следует торопить и подгонять ребенка с ответом.
Очень важным является, обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжений. Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи. Кроме того, им свойственно зажатие мышц живота. Чтобы помочь детям снизить напряжение – и мышечное и эмоциональное – можно научить их выполнять релаксационные упражнения.
Кроме релаксационных игр, очень полезными являются игры с песком, глиной, водой, рисование красками (пальцами, ладошками).
Использование элементов массажа и даже простое растирание тела ребенка, также способствуют снятию мышечного напряжения.
Педагог- психолог МБДОУ №33 Фоменко Екатерина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»
Методические рекомендации для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе"....
Консультация для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку ребенка"
В предложенном материале Вы можете найти подборку игр, напрвленных на повышение самооценки детей дошкольного возраста....
Памятка "Как повысить самооценку ребенка и почему это важно"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?» КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА...
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА?
Как влияет самооценка ребенка на успешность человеческой жизни.Как определить какая самооценка у вашего ребенка?Что делать если пора внести какие-то коррективы?Используемая литература :Клаус Фопель &q...
Как повысить самооценку ребенка
Как повысить самооценку ребенка...
Как повысить самооценку?
Низкая самооценка может привести к различным проблемам, как в карьере, так и в отношениях и личной жизни. Низкая самооценка легко может перейти в депрессию, так же способна создать психическое, ...
Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»
Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»Бесспорно то, что большинство родителей хотят, чтобы их ребенок вырос счастливым, умным, успешным и уве...