"Психологическое кафе" тренинг для педагогов
план-конспект занятия по психологии

Маркина Алена Владимировна

Направлен на сплочение педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_kafe.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое кафе». Тренинг для педагогов

Меню

Закуски

1. Ритуал встречи.

2. Упражнение «Черта»

3. Упражнение «Матрешки»

4. Упражнение «Автопортрет»

Горячие блюда

1. «Веселые танцы»

2. Песенный конкурс «Противоположности»

Десерт

1. Упражнение «Солнышко»

Примечание. На протяжение всей встречи разрешается пить чай и есть конфеты

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повысить коммуникативные навыки педагогов нахождение ресурсов и новых знаний о себе

Ход тренинга

Несмотря на то, что мы явно отличаемся по цвету глаз, росту, возрасту, нас объединяет то, что мы педагоги, коллеги и просто женщины, готовые к изменениям.

На этой встрече мы попробуем осознать свои личностные качества, активизировать ресурсы для совершенствования своей женской сущности.

1.Упражнение «Черта».

Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать о том, какая черта характера, какая привычка этого человека ему нравится и он хочет сказать об этом, т. е. сделать комплимент.

2.Упражнение «Матрешка»

Цель: осознание своих женских личностных качеств, принятие себя, активизация своих внутренних ресурсов для изменений и совершенствования.

Каждому предлагается двухместная матрешка, которую передают друг другу по очереди.

В первом круге (внешняя, видимая часть матрешки) обсуждается вопрос:

1) Какое качество вы цените в себе больше всего, как женщина (девушка?

Во втором круге (вытаскивается вторая невидимая матрешка) участники отвечают на вопрос:

2) Какое свое качество вам хотелось бы скрыть от других?

Обсуждение:

- Какие черты (качества) труднее было найти (положительные или отрицательные? Почему?

- Какие чувства возникли?

3. Упражнение «Автопортрет»

Цель: отношение к себе, выявление своих индивидуальных особенностей, понимание и принятие себя, получение новых знаний о себе, структурирование своего образа «Я – женщина».

Участникам предлагается изобразить себя, используя фломастеры, карандаши, краски. Воображение, фантазия, манера исполнения не ограничивается. Можно рисовать в полный рост, автопортрет – символ или метафора и т. д. Работы не подписываются. Все картины по окончании рисования вывешиваются, рассматриваются и обсуждаются.

- Какой портрет привлек. Почему?

- Какой характер особенности автора увидели в портрете?

- Что поразило, удивило в портрете?

- Какая это личность?

- Какой портрет самый женственный?

- Какой портрет – необычный?

- По какому портрету можно сразу узнать автора?

- Что нового узнали о себе?

Авторы портретов подтверждают или опровергают предположения участников. Можно выделить следующие изображения портрета и типы людей:

1. Эстетическое изображение (выразительные черты, лаконичность образа, легкость) – художественные способности, люди творческие, талантливые.

2. Схематическое изображение (схема тела, лица, бюста, изображение в профиль и анфас) – интеллектуалы, люди когнитивного стиля, мыслители.

3. Реалистическое изображение (тщательная прорисовка лица, волос, одежды) – аналитики, отличающиеся большой педантичностью, серьезностью.

4. Метафорическое изображение (изображение себя в виде какого-либо предмета, растения, литературного персонажа) – лица художественного склада с богатым воображением, творческими способностями, с чувством юмора.

5. Автопортрет в интерьере (в окружении предметов, на фоне пейзажа, комнаты и т. д.) – люди склонные к сюжетному описанию, направленные на внешнее предметное окружение.

6. Эмоциональный портрет (изображение себя в каком-либо состоянии) – эмоциональные люди, склонные к рефлексии собственного состояния. Часто изображается переживаемая эмоция, противоположная той, которую испытывает (грустный рисунок улыбающегося человека) .

7. Изображение позы или движения – лица, увлеченные спортом, танцами, двигательно раскрепощенные, с выразительными движениями.

4.«Веселые  танцы»

Педагоги по очереди танцуют в кругу, выполняя любые движения, остальные повторяют за всеми.

5.Песенный конкурс «Противоположности»

Педагоги  поочередно вынимают из конверта темы противоположных по смыслу песен, которые они должны исполнить. Предлагаемые темы:

Солнечная-дождливая

Грустная –веселая

Мокрая –сухая

Встреча –разлука

Вопрос –ответ

Детская-взрослая

Примеры песен, исполненных участниками:

Солнечная-дождлива

«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки»

«пусть падают капли, а мы веселимся! Ни капли, ни капли, дождя не боимся!

Грустная –веселая

«темная ночь, только пули свистят по степи, только ветер гудит в проводах…

«пора-пора-порадуемся на своем веку… »

«Мокрая –сухая»

«Я водяной, я водяной! Поговорил бы кто со мной… »

«Учкудук, три колодца! Защити, защити нас от солнца»

Встреча – разлука

«я встретил вас, и все былое в ожившем сердце ожило»

«мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. Ведь остается на свете любовь»

Вопрос –ответ

«ну где же вы девчонки, девчонки?. »

«ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»

Детская-взрослая

«антошка, антошка, пойдем копать картошку»

«очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные

6. «Солнышко»

Рефлексия отдельных упражнений и тренинга в целом (по желанию или по кругу)

Вносится игрушка «Солнышко». Участники тренинга передают «Солнышко» по кругу и высказываются:

- что понравилось на тренинге или не понравилось?

- чем обогатился (не обогатился?

- какие чувства, эмоции и мысли возникли?

- какое осознание пришло: о прошлом, настоящем и будущем?

Солнечная-дождливая

Грустная –веселая

Мокрая –сухая

Встреча –разлука

Вопрос –ответ

Детская-взрослая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!»

Материал предназначен для старших воспитателей, педагогов-психологов. Тренинг проводится среди педагогических работников, с целью создания благоприятных условий для работы, осознания участниками некот...

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...