Психологическая поддержка ребенка во время обстрела или бомбежки.
консультация

  • Старайтесь оставаться как можно более позитивным. Дети читают по вашему поведению, что происходит. Вам не всегда нужно оставаться "сильным"; вы уже делаете все, что в ваших силах. Занимайтесь уходом за собой и ребенком и демонстрируйте нейтральные или положительные эмоции.
  • Обнимите своих детей, если они хотят, и позвольте им "уютно устроиться" у вас на коленях.
  • Накройте ребенка покрывалом или курткой – сделайте для него безопасную «норку».
  • Пойте вместе детские песни. Это дает ощущение безопасности т уменьшает выраженность стресса.
  • Избегайте открытых конфликтов и конфронтации между друзьями и семьей.
  • Принимайте то, что чувствует ваш ребенок, какие бы эмоции он ни проявлял.
  • Чем больше вы получаете поддержки от других, тем лучше вы сможете помочь своим детям.
  • Молитесь вместе со своим ребенком, если вы верите в бога или духовность.
  • Не поощряйте в своих детях чувства гнева или мести. Это только усиливает беспокойство у вашего ребенка. Вместо выражения гнева, научите ребенка мысленно возвращать причиненное зло тому, что его причинил. Пусть ребенок увидит, как зло выходит из его тела в виде какого-то образа (дым, извержение вулкана, столб пламени, черные птицы и т.п.)
  • Что касается подростков, обеспечьте баланс между отношением к ним как к взрослым (говорите правду, делитесь с ними своими мыслями, возлагайте ответственность), но также позволяйте им просить о поддержке, бояться и капризничать.

Способы снижения стресса у ребенка в экстремальной ситуации:

Нюхание цветов: Попросите своего ребенка представить, что он нюхает цветок, глубоко вдыхая через нос и выдыхая через рот. Они также могут мысленно представить цветущие цветы в своем теле. Упражнение с нюханием позволит уменьшить боль и страх: представьте, как они пахнут, и нюхайте их, пока запах не изменится на приятный цветочный или другой.

Маленький кролик: Точно так же, как кролик в саду нюхает все носиком, предложите своему ребенку делать три быстрый вдоха через нос, задержать дыхание и сделать один долгий выдох через рот (лучше на 6-8 счетов). Научите ребенка дышать животом (диафрагамальное дыхание – на вдохе живот надувается). Длительный глубокий выдох быстро снижает частоту пульса и артериальное давление.

Шарик для стресса: Сделайте свой собственный шарик для стресса, заполнив ткань, пластиковые пакеты или воздушные шарики сухой чечевицей или рисом. Пусть ребенок сжимает попеременно мячик правой и левой рукой, чтобы снять мышечное напряжение.

Представьте себе безопасное пространство, где бы это ни было. Позвольте вашему ребенку выразить то, что он видит и чувствует, представляя себя в этом месте.

Напомните своему ребенку о положительном прошлом опыте, семье и друзьях.

Как можно больше:

  • Постарайтесь обеспечить удовлетворение основных потребностей (еда, питье, одежда, тепло, подгузники, туалет).
  • Постарайтесь выстроить распорядок дня. Распорядок дня обеспечивает стабильность и уверенность в том, что, по крайней мере, что-то постоянно и находится под контролем
  • Избегайте подвергать детей воздействию травмирующей информации: в реальной жизни, по телевизору, по радио или на вашем телефоне.
  • Старайтесь не направлять своего ребенка на то, чтобы он испытывал или не переживал определенные чувства («Не бойся! Будь храбрым!»). Некоторые могут быть очень сдержанными и спокойный во время обстрелов и бомбежек, в то время как другие могут злиться и проявлять агрессию. Просто назовите и примите их чувства («Я вижу, что тебе страшно. Это нормально в такой ситуации»)

Рекомендации по физической безопасности во время обстрела

  • Покажите ребенку, как скрываться, когда поблизости идет бомбежка: лягте на живот, прикройте уши и слегка приоткройте рот.
  • Если поблизости нет укрытия, лучше стоять на лестничной клетке здания и держаться подальше от окон. Соблюдайте правило двойной стены — между улицей и вами должно быть как минимум две стены.
  • Напомните своему ребенку, чтобы он не прикасался к неизвестным предметам или осколкам после взрыва, чтобы избежать взаимодействия со взрывчатыми веществами.
  • Потренируйтесь со своим ребенком: что мы делаем, когда идет активная бомбардировка? Что мы будем делать после этого?

Если есть доступное укрытие, потренируйтесь бегать в укрытие. Превращение реагирования на обстрелы и бомбежки в рутину может значительно снизить стресс и дать вашему ребенку некоторое чувство контроля.

Соберите "аварийную сумку" с основными принадлежностями, которые вы можете взять с собой, когда переедете в убежище или подвал. Положите в сумку несколько маленьких игрушек, а также еду, напитки, подгузники, запасную одежду, телефон, документы и т.д.

Что делать после бомбежки или обстрела?

Помните, что основная задача состоит в том, чтобы помочь ребенку проработать травму в безопасной среде, а не похоронить ее и скрыть. В безопасной среде означает, что должно пройти время после травмирующего события, и ребенок должен быть уверен, что в настоящий момент ему ничего не угрожает.

Вытесненные или подавленные чувства все еще живы и вызывают больше проблем, чем прожитые и отреагированные. Научите ребенка выражать свои чувства по поводу того, что произошло, так, как это лучше всего подходит для ребенка. Для одного ребенка это может быть рисование, для другого — рассказ, а для третьего — разыгрывание ролей, как в представлении. По мере того, как боль от травмы ослабевает, ребенок должен делать то, что дает ему чувство контроля и самореализации, что-то, что ему нравится делать, что у него хорошо получается, или что-то, чему он хотел бы научиться, что дало бы ему большую уверенность.

Помогите выжившему ребенку поверить в себя, в то, что преодоление его боли важно для его будущего, будущего его страны и его народа. Покажите ему перспективу: скажите, что когда он будет взрослым, он будет с гордостью вспоминать, как с честью пережил опасное время. При возможности, обратитесь за первой психологической помощью для ребенка и для себя. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологическая поддержка ребенка"

Консультация для родителей "Психологическая поддержка ребенка"...

Психологическая поддержка ребенка, столкнувшегося со смертью близкого родственника.

Не избегайте разговоров об умершем, иначе ребенок не сможет проживать горе....

Психологическая поддержка ребенка 6-7 лет в период адаптации к начальной школе

В каждой семье, где ребенок пошел в первый класс, начинается новый наполненный жизненными радостями и сложностями период. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переж...

«Психологическая поддержка ребенка»

Психологическая поддержка – один из факторов, способных улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и ...

Три способа оказать психологическую поддержку ребенку

Психолого-педагогическая поддержка дошкольника...