Неделя психологического здоровья
учебно-методический материал по психологии
Неделя психологического здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologicheskogo_zdorovya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для осознания собственной профессиональной мотивации
Педагогический коллектив ДОУ
Игровой тренинг
«Не бойся, я с тобой!»
Цель: знакомство детей со способами снятия тревожного состояния.
Методы и приёмы:
• рисуночные техники;
• беседа;
• активное и пассивное слушание;
• методы гештальт-подхода.
Форма работы: развивающее занятие.
Ход работы:
1. Упражнение «Круг чувств»
Цель: установление контакта, снятие тревоги, осознание своего эмоционального состояния в ситуации «здесь и сейчас».
Дети по очереди называют свои чувства и эмоции, которые существуют «здесь и сейчас».
2. Беседа «Что за зверь, этот страх?»
Цель: осознание чувства тревоги и страха.
Дети рассказывают свои представления о том, что такое страх и где он живёт, в какой части тела.
3. Упражнение «Страшная картина»
Цель: способствовать осознанию собственного страха.
Дети рисуют свой страх: предают ему цвет, форму и наделяют качествами.
Рефлексия.
4. Упражнение «Способы избавления от страха».
Цель: снятие тревожного состояния и уменьшение чувства страха.
Детям предлагается несколько вариантов избавление от страха: сжечь, смять и выбросить, порвать и выбросить, сделать самолётик и отпустить. Или позволить детям оставить страх при себе, так тоже можно.
Рефлексия.
Развивающая непосредственно образовательная деятельность
«Я и моё тело»
Цель: формирование представлений о теле человека, развитие крупной моторики.
Методы и приёмы:
• рисуночные техники;
• психогимнастика;
• беседа;
• методы гештальт-подхода.
Форма работы: развивающее занятие.
Ход работы:
-Дети под музыку проходят по ковру и садятся в круг. Посмотрели по сторонам каждый на своего соседа.
1. Психогимнастика «Здравствуйте, наши ручки!»
Цель: установление контакта, снятие тревоги и мышечного напряжения.
Дети по очереди здороваются друг с другом разными частями тела.
2. Игра-беседа «О частях тела».
Цель: расширить детский кругозор о частях тела человека.
Дети называют, какие части тела у них есть, и показывают их на себе.
3. Упражнения с шариками-ёжиками.
Цель: мышечное расслабление, развитие мелкой моторики и речи.
Каждому ребёнку раздаётся шарик с мягкими шипами и, по инструкции педагога-психолога дети выполняют различные манипуляции с шариками, катая их по всему телу, подбрасывая вверх и сжимая в кулачках.
Рефлексия.
Психологический тренинг
«Я родом из детства»
Цель тренинга: помочь родителям увидеть внутренний мир ребёнка таким, какой он есть на самом деле, формирование взаимопонимания в системе отношений ребёнок - родитель - взрослый.
Ход работы:
I. Вводная часть.
Ведущий группы представляет себя и программу своего тренинга.
Упражнение «Приветствие».
Цель: установить доверительный контакт с родителями.
Каждый из участников группы называет своё имя и говорит о том, чего хотел бы получить от данной работы.
II. Основная часть.
Упражнение «Ребёнок глазами взрослого».
Цель: осознание взаимодействия детских и взрослых потребностей.
Участники делятся на три подгруппы. Первая подгруппа – это Взрослые, которые точно знают, что нужно детям. Вторая подгруппа – это дети, которые говорят о том, что они любят. Третья подгруппа – это дети, которые говорят о том, что они не любят. Далее участники группы делают вывод, какие потребности у детей, а какие у взрослых, и как вместе они могут уживаться.
Рефлексия (круг чувств).
Упражнение «Какой я ребёнок?»
Цель: возращение родителей в своё детство, выявление истинных потребностей взрослого человека из роли ребёнка.
Участникам группы предлагается вспомнить о том, какими они были в детстве, как к ним относились и как себя чувствовали. Далее участники рисуют себя в детстве и рассказывают о том, что изобразили.
III. Заключительная часть.
Беседа «О системе Ребёнок-Взрослый-Родитель».
Цель: информирование родителей.
-Как работает данная система (представление наглядного материала о системе Р-В-Р)? В каждой взрослой личности присутствуют субличности: ребёнок, взрослый, родитель. Все три роли человек не может проживать одновременно. Они проявляются в зависимости от ситуации. Например: когда мы ведём себя как дети? Когда ведём себя как родители? Когда ведём себя как взрослые? Что хочет каждая субличность?
Рефлексия.
Итоговое открытое мероприятие
«Давай дружить»
Цели
1. Продолжить знакомство детей друг с другом.
2. Сплотить группу.
3. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.
Материалы
Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями, обруч.
Ход работы
Этап I. Организационный
Приветствие
Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча
помощника». Все встают в круг, предают мяч соседу, приветствуя и называя ее
по имени.
Этап II. Мотивационный
1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на
паровозике дружбы. Психолог приглашает каждого занять свое место, подчеркивая некоторые отличительные особенности детей, например:
— Девочка, которая пришла в зеленой кофточке, пройдет в первый вагончик
И т. д.
Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет —
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет —
Чух-чух-чух, чух-чух-чух..
Поезд мчится под горой —
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй —
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей —
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей —
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
2. Появление Ушастика
Ушастик приветствует детей и дарит им в знак дружбы сердечки, которые
отличаются размером и цветом. Детям необходимо найти такое же среди оставшихся и склеить их между собой.
Потом Ушастик предлагает познакомиться и поиграть с его друзьями
Этап III. Практический
7. Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Психолог проводит с детьми зарядку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз — присядка, два — прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем все сначала.
2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Психолог проводит с детьми зарядку. Дети выполняют движения в
соответствии с текстом.
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Упражнение нужно повторить несколько раз.
3. Задание «Прятки»
Каждому выдается бланк с заданием (см. Приложение I).
Психолог. Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите
тех зверей, с которыми вы делали зарядку.
4. Задание «Лабиринт»
Каждому выдается бланк с заданием.
Психолог. Проводите Ушастика к друзьям.
5. Игра «Карусели»
Ушастик. Ребята, вам понравились мои друзья и наши дружные игры?
А в какие игры вы играете?
6. Игра «Раздувайся, пузырь»
Этап IV. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологического здоровья в детском саду-здоровьесберегающие технологии
План проведения "Недели психологического здоровь"я в ГБОУ СОШ №1010...
План проведения недели психологического здоровья Тема «От улыбки стало всем светлей»
Цели:Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального б...
Неделя психологического здоровья в ДОУ.
В статье представлен опыт по работе с родителями в ДОУ, который способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укркпления психологического здоровья....
неделя психологического здоровья
Инновационная технология врамках реализации социально-личностного направления в работе дошкольного учреждения по ФГОС...
неделя психологического здоровья
Инновационная технология врамках реализации социально-личностного направления в работе дошкольного учреждения по ФГОС...
Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"
Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"...
Психологический проект «Неделя психологического здоровья в ДОУ»
Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ...