Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ
материал по психологии
Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_rebenka_k_postupleniyu_v_detskiy_sad.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад»
Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребёнок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад, как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он впервые начал посещать ДОУ. Как надо вести себя родителям в этот сложный период.
КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:
- Тренировать, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приручать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
- Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.
- Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
- Как можно раньше провести оздоровительные мероприятия, которые назначил врач.
- Отправить ребёнка в ДОУ лишь при условии, что он здоров.
- Не отправлять ребёнка в детский сад в разгаре кризиса трёх лет.
- Заранее узнать все моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребёнка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в ДОУ и с воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.
- По возможности стараться отдать его в группу сада, где у ребёнка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.
- Раскрыть ребёнку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми.
- Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребёнку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
- Готовить вашего ребёнка к временной разлуке с Вами, чаще оставлять ребёнка у бабушки.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в ДОУ.
- Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребёнка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность не оставлять его там на целый день.
- Все время объяснять ребёнку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.
- Настраивать ребёнка на положительный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.
КАК НАДО родителям вести себя с ребёнком, когда он впервые начал посещать ДОУ
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
- На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.
- Не реагировать на выходки ребёнка и не наказывать его за капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребёнка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
- При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ
- В присутствии ребёнка плохо говорить о ДОУ.
- «Наказывать» ребёнка ДОУ и поздно забирать домой.
- Мешать его контактам с детьми в группе.
- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребёнка в многолюдные и шумные места.
- Все время кутать, одевать не по сезону.
- Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за капризы.
- В выходные дни резко изменять режим дня ребёнка.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с ДОУ.
- Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребёнка.
- Не выполнять все предписания врача.
Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:
- хороший аппетит,
- спокойный сон,
- охотное общение с другими детьми,
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
- нормальное эмоциональное состояние.
Адаптация
Это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от: *психофизиологических и личностных особенностей ребёнка;
*от сложившихся семейных отношений;
*от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Т.е., как Вы уже поняли, каждый ребёнок привыкает по-своему.
Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать.
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Во-вторых, в норме ребёнок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и её исчезновение вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
В третьих, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затруднённой адаптации ребёнка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребёнок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Существует следующий парадокс: чем раньше ребёнок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребёнок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребёнок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.
Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация.
К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребёнка. Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 6 месяцев и более, то это сигнал родителям, что с ребёнком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.
По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
В яслях - 7-10 дней
В детском саду в 3 года - 2-3 недели
В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц
Конечно, каждый ребёнок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.
Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.
Что тут можно порекомендовать?
- Если ребёнок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет - девочку и 3,5 лет - мальчика.
- Если ребёнок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребёнка в сад и забирать по индивидуальному графику.
- В зависимости от поведения ребёнка время пребывания нужно постепенно увеличивать (по рекомендации воспитателей и педагога - психолога).
- Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребёнок чувствует себя скованно, напряжённо, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.
Желаем Вам и Вашим малышам прекрасного настроения
и хорошего здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации психолога для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"
Данные рекомендации можно использовать на родительском собрании на тему "Идем в детский сад" для родителей детей вновь поступающих в детский сад....
"Как подготовить ребенка к поступлению в школу"
Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Четкое и строгое выполнение режима дня приучает ребенка к определенному распорядку: ...
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад
Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения....
Пособие для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в современную школу"
Начало школьного обучения – это закономерный этап на жизненном пути каждого ребенка. Однако это и переломный момент, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому отношению к сам...
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад
За 1-2 месяца для поступления ребенка необходимо приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду именно об этом я и хочу Вам рассказать в этой статье...
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Советы психолога.
Рекомендации для родителей ребенка, впервые поступающего в детский сад...
Консультация для родителей: "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?"
Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду, необходимо ребенка заранее подготовить. Для этого примерно за 2-3 месяца до начала посещения детского сада выполнять следующие р...