Адаптация в вопросах и ответах
презентация по психологии

Завадская Екатерина Петровна

Все родители рано или поздно сталкиваются с ситуациейЯ, когда их малыши знакомятся с детским садом. В этот момент перед взрослыми членами семьи встаёт множество вопросов, например чем можно помочь ребёнку и как будет проходить адаптация в детском саду. Этот материал поможет вам пройти адаптационный период успешно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnaya_adaptatsiya_v_voprosah_i_otvetah.pptx553.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация в вопросах и ответах

Слайд 2

Как начать ходить в детский сад, чтобы не травмировать ребенка? Ответ. Начинайте посещать детский сад постепенно. Сначала погуляйте на площадке вместе с ребенком, потом оставьте его одного в группе на пару часов. Учитывайте рекомендации педагога-психолога и воспитателя, когда переходите на режим полного дня и дневной сон. Не спешите: режим, в котором дети начинают полноценно ходить в группу, очень индивидуален и закладывает основу дальнейшего взаимодействия ребенка с социумом. Также предложите ребенку возможность выбрать игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад «вместе». Она поможет малышу чувствовать себя не так одиноко вдали от дома. Дайте ребенку время, чтобы начать полноценно ходить в детский сад. Не спешите и прислушивайтесь к его самочувствию.

Слайд 3

Почему одни дети переносят разлуку с мамой легче, а другие ревут? Ответ. Зависит от типа привязанности ребенка. Среди изменений, которые возникают в жизни ребенка в детском саду, самое большое влияние оказывает на него разлука с человеком, к которому он привязан. Привязанность – это врожденное поведение ребенка, которое выражается в стремлении сохранить близость со взрослым. Это особая эмоциональная связь между ребенком и взрослым. Она формируется к тому взрослому, который ухаживает за ребенком – кормит его, успокаивает. Чаще всего это мама, но необязательно. Легче других переносит разлуку малыш с надежным видом привязанности. У таких детей формируется базовое чувство безопасности и доверия к миру, а также способность устанавливать глубокие отношения. Убедитесь, что между вами и ребенком есть надежная привязанность или постарайтесь создать условия для нее.

Слайд 4

Как сделать так, чтобы ребенок не испугался воспитателя и других детей? Ответ. Чаще ходить в гости и на детские площадки, брать ребенка с собой в торговые центры и гулять по городу; поощрять его, когда он общается с другими детьми. Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новую для себя ситуацию, в которой ему нужно близко и активно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в группе. Если у ребенка нет опыта общения с различными взрослыми, а также с другими детьми, – это станет еще одним стрессором в сложном процессе адаптации. Помните: каждый взрослый выстраивает общение с детьми по-своему, поэтому не ограничивайтесь походом в гости к одним и тем же людям, добавьте больше возможностей взаимодействия для ребенка. Расширяйте опыт общения ребенка – ходите и приглашайте в гости, почаще гуляйте на детских площадках.

Слайд 5

Нужно ли рассказывать ребенку про детский сад и как это сделать? Ответ. Нужно, если хотите избежать лишней тревожности. Представьте аналогию: взрослый человек волнуется, когда собирается на собеседование или едет в далекое путешествие. Для ребенка ситуация, когда он приходит в детский сад, еще более тревожна. Опыт ребенка совсем мал, а в детском саду нет мамы, которая обычно выступает в качестве проводника в неизведанный мир. Поэтому важно психологически подготовить ребенка к детскому саду: рассказать, что такое детский сад, посмотреть мультфильмы или почитать книги на эту тему – например, из серии «Я иду в детский сад». По возможности, поиграйте в детский сад. Чем глубже вы познакомите ребенка с ним, тем легче ему будет в новых условиях. Р асскажите ребенку, что такое детский сад. Выбирайте мультфильмы, книги и игры на эту тему.

Слайд 6

Не хочется вставать рано всей семьей. Можно ли подходить к режиму дня гибко? Ответ. Если это последние месяцы перед детским садом, то придерживайтесь режима, иначе ребенку будет трудно в детском саду. Часто родители предоставляют ребенку возможность просыпаться в удобное для него время, а потом отходить ко сну в зависимости от того, спал ли малыш днем, какие семейные мероприятия были накануне. В детском саду, чтобы не пропустить основные режимные моменты, то есть зарядку, завтрак и занятия, понадобится приходить к конкретному времени. Если ребенок не выспался, его день вряд ли пройдет благополучно. А подстроиться под настроение каждого ребенка, как это делают родители, в условиях детского сада не получится. З а несколько месяцев до детского сада начинайте постепенно переходить на режим, который в нем принят.

Слайд 7

Ребенок не умеет одеваться сам. Но ведь в детском саду научат? Ответ. Научат, но ожидание помощи воспитателя повлияет на эмоциональное благополучие ребенка. В семье родители, как правило, достаточно быстро удовлетворяют потребности ребенка, но в детском саду на целую группу приходится двое воспитателей. Если ребенку трудно открыть кран с водой, он не умеет надевать колготки и у него отсутствуют другие навыки самообслуживания, будут возникать ситуации, когда педагоги физически не успеют одновременно помочь ему и другим детям. Значит, они удовлетворят потребность ребенка частично или позже, чем нужно. Тогда ребенок испытывает дискомфорт, плачет. Важно: если малыш пользуется соской или бутылочкой, не начинайте посещать детский сад одновременно с отучением. Научите ребенка посещать туалет, мыть руки и вытирать их, пользоваться ложкой и чашкой, раздеваться и одеваться.

Слайд 8

Боюсь, что ребенок не будет ничего есть в детском саду. Чем ему помочь? Ответ. Постепенно вводите продукты, которые характерны для детского сада. Учитывая современный темп жизни и доступность магазинного питания для детей в удобном формате, ежедневно готовить для ребенка сложно. Однако постарайтесь постепенно добавлять хотя бы по одному продукту из рациона детского сада. Пробуйте готовить ему каши, запеканки, омлет, кисель. Если не подготовить ребенка, который консервативен в вопросе питания, в привычных условиях дома, то в детском саду незнакомая еда не позволит ему удовлетворить одну из базовых физиологических потребностей. А значит, он не сможет чувствовать себя комфортно в дошкольном учреждении. Вводите в рацион питания ребенка блюда, которые входят в меню детского сада. Ознакомиться с меню можно на его сайте.

Слайд 9

Что поможет ребенку уверенно чувствовать себя на занятиях в детском саду? Ответ. Ребенку поможет опыт самостоятельной игры. Именно игра, а не раннее изучение букв и мультики – движущая сила развития дошкольника. До трех лет дети играют с предметами, а после постепенно начинает добавлять в игры элементы сюжета. Ребенок, который умеет самостоятельно выбрать себе игру и взаимодействовать с ней, активно изучает свойства предметов. А это необходимо для дальнейшего познавательного развития. С помощью игры ребенок исследует богатство окружающего мира и уже на этапе раннего детства учиться ставить и достигать цели, преодолевать трудности. Не ограничивайте своего ребенка заменой игры на просмотр мультфильмов и развивающие занятия. Создавайте условия для самостоятельной игры ребенка, это условие его развития.

Слайд 10

Успешной адаптации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Адаптация ребёнка к ДОУ. Вопросы и ответы.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...

Готовим ребенка к школе:вопросы и ответы

Вопрос: Готовим ребенка к школе дома. Узнали о требованиях школы, в которую хотели попасть. Трудность в следующем: не знаем как получить более точную информацию о достижениях ребенка. Посоветуйт...

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Консультация для родителей "Адаптация в детском саду: вопросы и ответы"

В консультации раскрывается понятие адаптации, ее причины возникновения, даются советы, рекомендации родителям, чтобы адаптация прошла легко, указывается на распространенные ошибки родительского повед...