Конспект беседы с детьми 5-6 лет о толерантности к особенным детям(детям с ЗПР) "Все мы разные"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильмов с детьми об особенных детях: https://tlum.ru/news/8-vazhnykh-korotkikh-multfilm...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_tolerantnosti.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми 5-6 лет о толерантности к особенным детям (детям с ЗПР).
«Все мы разные»
Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильмов с детьми об особенных детях: https://tlum.ru/news/8-vazhnykh-korotkikh-multfilmov-o-tolerantnosti/
Цель: развитие толерантного отношения к «особым детям» у детей 6-7 лет через игровые методы.
Задачи:
1.развивать у детей важные качества — помощь ближнему, адекватному отношению к «особенным детям»;
2. учить правильному поведению в общении с детьми с ОВЗ;
3. устранить негатив, внушаемый ровесниками или взрослыми невеждами.
1. Упражнение «Мы похожие-мы разные».
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках или на ковре. Педагог говорит: «Встаньте те, кто…»
- любит есть рыбу;
- кто любит мороженое;
- кто любит делать по утрам зарядку зарядку;
- кто любит учить стихи;
- кто умеет садиться на шпагат;
- кто умеет кататься на двухколесном велосипеде;
-любит наводить порядок в комнате;
-быстро решает задачи;
-любит учить стихи и т. д.
Дети выполняют задания.
По окончании упражнения дети вместе с педагогом обсуждают, что все люди разные, что кому-то легче решать задачи, а кому-то писать, кто-то любит лето, а кто-то зиму и т.д У всех у нас разные интересы, вкусы, умения, что-то получается лучше, а что-то хуже. И даже, если кто-то не может или не хочет делать то, что желаем или умеем мы с вами, это не значит, что этот человек хуже, чем мы, просто он другой, он отличается от нас, так же как мы все отличаемся друг от друга.
2.Беседа с детьми: «Доброта спасет Мир»
Педагог: ребята, мы уже знаем, что все люди отличаются друг от друга. А чем кроме умений, вкусов, желаний мы отличаемся друг от друга?
Ответы детей: ростом, голосом, одеждой, цветом глаз, волос и т.д.
Педагог: все верно, ребята, а еще есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому мы должны их поддерживать, помогать им. Мы можем этим людям принести продукты, помочь перейти дорогу, одеться, обуться, помогать во всем и быть к ним внимательными.
Сегодня мы с вами поговорим об особенных людях. Это люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.
Эти дети, также, как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться. Да, они многого не могут и не умеют. Они не могут долго внимательно слушать во время занятий, им трудно выполнять задания, которые вам кажутся очень простыми, они быстро устают. Нам кажется, что они нарочно мешают нам, не слушаются, отвлекаются, но это совсем не так. Просто, они по-другому воспринимают то, что им говорят, возможно им нужно чуть больше времени на то, чтобы подумать и понять, чем вам, они быстрее устают и им нужен отдых. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои «не могу» при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь.
Ребята, как вы думаете, легко ли таким особенным детям, когда их обижают, не понимают, считают, что он ведут себя не как все нарочно? Легко-ли особенному ребенку, если с ним никто не хочет дружить, играть, когда его обижают, обзывают плохими словами? Представьте, как бы вы чувствовали себя на их месте, хотелось бы вам идти в детский сад, если бы вас обижали ребята или смеялись над вами?
Ответы детей: нам бы было грустно, всем хочется иметь друзей.
Конечно ребята, возможно из-за обиды, вы бы даже злились, сердились на ребят в группе, может быть даже начали драться, плакать. Потому что, когда человек чувствует себя одиноким, обиженным ему становиться очень плохо и иногда хочется сделать плохо другим людям.
Что мы можем сделать, чтобы помочь такому ребенку, чтобы он не чувствовал себя одиноким, обиженным, ненужным?
Ответы детей: мы можем помогать ему, когда ему тяжело, брать его во все игры, дружить с ним, жалеть.
Ребята, особенным детям бывает очень тяжело. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость. И взамен не требует наград.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
3.Просмотр мультфильма
https://yandex.ru/video/preview/2811348576784550626
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по развитию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Все мы разные».
Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию детей, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу....