«Мы будущие первоклассники»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_may.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
«Мы будущие первоклассники»
Задачи:
- развивать психические функции (мышление, воображение, внимание, память, пространственную ориентировку;
- тренировать навыки самостоятельного умозаключения;
- формировать интерес к школьному обучению.
Ход
1.Часть. Ритуал начала занятия.
Игра «Скажи что чувствуешь»
Дети перекидывают друг другу мяч и продолжают фразу: «Я сегодня радостный потому что…»
2. Часть. Разминка «Кинезиологический комплекс».
1. Упражнение «Гребешок». Руки в замок. Пальцы правой руки надавливают на тыльную сторону левой ладони, и пальчики поднимаются, как гребешок. Другой рукой. У всех получается? Ещё раз. Молодцы.
2. Упражнение «Лесенка». На ноготь большого пальца левой руки кладём большой палец правой руки. Первая ступенька готова. Следующая ступенька из указательных пальцев. Ещё ступенька из средних, из безымянных, и мизинцев.
3. Упражнение – «Быстрое вращение». Вспоминаем. Сцепили руки в замок. Не сцеплены только большие пальцы. Начинаем вращение пальцами. Быстрее, ещё быстрее, отдыхаем.
И вот такое упражнение – «Колечки». Соединяем большой палей правой руки с мизинцем, теперь – с безымянным пальцем, теперь – со средним, с указательным. Прекрасно, то е самой – с другой рукой. А теперь попробуем вмести.
3. Основная часть.
Педагог-психолог: Ребята, совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит выполнить задания разной сложности. Удачи!
Педагог-психолог: Вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. Ребята, вы готовы выполнять разные задания?
Психолог: Вот первое задание. Скоро вы все пойдете в школу, станете учениками, а чем отличается жизнь детей в детском от жизни школьника.
Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: классификация предметов по виду.
Ребята, сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Я вам назову 4 слова, а вы выберите из этих слов одно – лишнее. Слушайте меня внимательно.
1. Автобус, дом, самолет, корабль.
2. Картошка, капуста, кастрюля, яблоко.
3. Мальчик, девочка, мама, бабушка.
4. Нога, ботинки, валенки, тапочки.
Игра «Поезд»
В игре выбирается водящий - «паровозик», остальные дети – «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?»
«Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами.
Упражнение «Ответь на вопросы»
Цель: развитие мыслительных операций.
Психолог: «Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
Володю ждет Катя. Кто задержался?
Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?
Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
Кошка больше собаки. Кто меньше?
Мальчик ниже девочки. Кто выше?
Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Дуб выше березы. Что ниже?
Игра «Изобрази явление»
«Дует ветер» - дует, вытянув губы.
«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.
«Падают листья» - выполняют плавные движения руками сверху вниз.
«Идет дождь» - выполняют мелкие движения руками сверху вниз.
«Появляются лужи» - смыкают руки в кольцо перед собой.
Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.
Упражнение «Ответьте, что я делала раньше»
Я ела кашу на завтрак, после того как почистила зубы.
Я вечером пили чай, после того как пришла с прогулки.
Я много училась, прежде чем стать врачом.
Прежде чем выйти из дому, мы завтракаем.
Я здороваюсь, прежде чем заговорить с незнакомым человеком.
Я зашла за хлебом, прежде чем поехала к подруге.
Упражнение «Эмоциональная разминка»
Цель: настрой на работу, создание эмоционального фона.
Психолог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».
Игра «Времена года»
Ход игры:
Психолог выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит «неправильные» слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к выбранному времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.
Примерные слова для времен года:
Зима: снег, иней, вьюга, бабочки, снежинки, комары, Новый Год, елка, Дед Мороз, жара, пурга, снеговик, лед, подснежники, снегопад, варежки, радуга.
Лето: грибы, ягоды, цветы, дождик, пляж, жара, листопад, бабочки, пчелы, радуга, подснежники, солнце, загар, шуба, панамка, купальник, Снегурочка.
Весна: почки, листопад, подснежники, новый год, капель, скворечники, земляника, 8 Марта, скворцы.
Осень: урожай, листопад, панама, школа ландыши, дождь, 1 Сентября, снеговик, зонт, пальто, шорты, астры, одуванчики.
3. часть. Рефлексия
Упражнение «В кругу доверия»
Подводятся итоги всех занятий, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий. Давайте вспомним все, чем мы занимались. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей). Пожелания друг другу всего хорошего.
Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...