Профилактика стрессов у педагогов
план-конспект занятия по психологии

Яружина Алёна Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_stressov_u_pedagogov.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

(ДО КСПК)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 185

664053, г. Иркутск, ул. Летописца Нита Романова д. 14, тел. 48-29-54, e-mail: mdou185irk@yandex.ru

Тренинг

«Профилактика стрессов у педагогов»

Подготовили педагоги-психологи

Яружина А.И.

Ашихина Н.А.

Цель: предупреждение синдрома эмоционального и профессионального выгорания у педагогов ДОУ.

Задачи:

1.Повысить самооценку педагогов и их уверенность в себе, привлечь их самопознанию и самоанализу;

2.Создать условия для психологической разгрузки педагогов.

3.Получить навыки эффективного общения и повышение способности конструктивно решать проблемы.

Участники: педагоги-психологи, воспитатели ДОУ.

Психолог: Профессия педагога - одна из самых «нервных» и относится к категории «группы риска». Каждому из нас на этом нелегком пути нужна помощь.

Сегодня на нашем занятии мы сделаем попытку определить степень удовлетворенности своей профессией, собой вообще, выявить факторы, влияющие на развитие наших эмоциональных состояний, а также уровень рефлексии.

Упражнение 1  

«Досчитай до 10»

Описание: Группа сидит на местах

Инструкция: Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”,

другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут, к примеру “два” или “четыре”, счёт начинается начала. Участникам необходимо научиться понимать друг друга без слов.

Упражнение 2

«Комплименты»

Описание: работа в парах

Инструкция: Педагоги встают вкруг и находят себе пару. После чего один из пары говорит второму комплименты например «Какие у тебя красивые….», «Как ты сегодня….», стоящий напротив должен научится принимать комплимент. Затем через время участники пары меняются ролями. В конце обсуждение (Какие испытали чувства, что понравилось больше говорить или принимать).

Упражнение 3

Тест «Синяя птица», можно предложить для подростков 

Однажды синяя птица неожиданно влетает в окно вашей комнаты и попадает в ловушку. Что-то в этой заблудившейся птице привлекает вас, и вы решаете оставить ее у себя. Но, к вашему удивлению, на следующий день птица меняет цвет с синего на желтый! Эта очень необычная птица меняет цвет каждую ночь — на утро третьего дня она ярко-красная, а на четвертый день она становится совершенно черной.

 Какого цвета птица, когда вы просыпаетесь на пятый день?
1. Птица не меняет цвет; она остается черной.
2. Птица возвращается к своему изначальному синему цвету.
3. Птица становится белой.
4. Птица становится золотой.

Ключ к тесту


Птица, которая влетела в вашу комнату, кажется символом удачи, но неожиданно она меняет цвет, заставляя вас беспокоиться о том, что счастье будет непродолжительным. Ваша реакция на эту ситуацию демонстрирует то, как вы реагируете на трудности и неопределенность в реальной жизни.

1. Те, кто сказали, что птица осталась черной, смотрят на жизнь пессимистически.
Вы склонны полагать, что, если ситуация однажды ухудшилась, то она никогда уже снова не нормализуется? Может быть, вам необходимо попробовать думать в таком ключе: если все так плохо, то хуже уже не будет. Помните, нет дождя, который не закончился бы, и нет ночи, после которой не наступил бы рассвет.

2. Те, кто сказали, что птица снова стала синей, практичные оптимисты. Вы верите в то, что жизнь — это смесь хорошего и плохого и что не стоит бороться с этой реальностью. Вы принимаете неприятности спокойно и позволяете вещам идти своим чередом без излишнего беспокойства и стресса. Этот взгляд позволяет вам благополучно переносить волны бедствий и не давать им унести себя.

3. Те, кто ответили, что птица стала белой, под давлением ведут себя спокойно и решительно.
Вы не тратите время на волнения и нерешительность, даже когда развивается кризис. Если ситуация становится слишком скверной, вы чувствуете, что лучше вовремя прекратить это невыгодное дело и поискать другой путь к своей цели, чем увязнуть в никому не нужном горе. Этот подход означает, что все, вроде бы, происходит естественным образом и по-вашему.

4. Тех, кто сказал, что птица стала золотой, можно описать словом «бесстрашный».
Вы не знаете, что такое давление. Для вас каждый кризис — это благоприятная возможность. Вас можно сравнить с Наполеоном, который сказал: «...Невозможно — это не французское слово». Но будьте осторожны, не дайте своей безграничной уверенности взять над вами верх. Грань между бесстрашием и безрассудностью очень тонкая.

Упражнение 4

«Продолжи фразу»

Описание: Педагогам раздаются карточки с незаконченными фразами, задача педагогов ее продолжить самостоятельно как они это воспринимают эту фразу.

Упражнение 5
Творческое упражнение "Футболка. Все обо мне". К заданию желательно музыкальное сопровождение.
Задачи:
- создание творческой атмосферы;
- снятие психо-эмоционального напряжения;
- повышение эмоционального тонуса;
- позитивного настроя педагогов.

Настоящий педагог должен быть человеком с богатым внутренним миром и большой душой, способным возрождать души детей...
Да. У нас большая душа, очень богатый внутренний мир ... предлагаем Вам сегодня отразить его в простом творческом задании... Футболка "Все обо мне". Футболка должна быть такой же яркой, как ваши личности…( … без белых пятен…).

В заключение, хотелось бы вам прочитать одну притчу, про грязные окна. Одна семья переехала в деревню, и каждый день жена смотрела в окно, посмеивалась и говорила мужу: «Какая же у нас соседка неряха. Каждый день вещи стирает, на улицу вывешивает, а они у нее грязные. Надо бы её стирать научить». Такая картина продолжалась несколько дней. И, как то раз, выглядывает снова жена в окно, и удивляется: «О, наконец-то соседка стирать научилась». А муж ей и отвечает: «Да нет, дорогая, это просто я окна помыл».

Поучительный момент в этой притче, в том, что всегда нужно смотреть, в первую очередь на себя.

В конце тренинга педагоги и психологи обсуждают проведенное время. Педагогам раздается памятка «Профилактика стрессов у педагогов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Профилактика стресса у педагогов"

Презентация на тему "Профилактика стресса у педагогов"...

Психологический тренинг «Профилактика стрессов у педагогов»

Психологический тренинг: «Профилактика стрессов у педагогов»...

Занятие с элементами тренинга на тему: «Профилактика стресса у педагогов»

Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием стресс, эмоциональное выгорания, его характеристиками; определени...

Тренинг «Профилактика стрессов у педагогов»

На тренинге педагоги знакомятся  с понятием стресса, его признаками, исследуют стрессовые факторы в жизни человека и находят пути уменьшения их негативного влияния....

Психологический тренинг: «Профилактика стрессов у педагогов».

Познакомить педагогов с понятием стресса, его признаками, исследовать стрессовые факторы в жизни человека и найти пути уменьшения их негативного влияния....

: «Профилактика стресса у педагогов и воспитателей».

Профилактика  стресса у педагогов и воспитателей».(Занятие с элементами тренинга для педагогов и воспитателей).Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать ...

Выступление "Профилактика стрессов у педагогов"

Профессия педагога - одна из самых «нервных» и относится к категории «группы риска». Каждому из нас на этом нелегком пути нужна помощь. Поэтому ознакомление педагогов с по...