неделя психологии
методическая разработка по психологии (старшая группа)
комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_psihologii_resursnye_gruppy.docx | 1002.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Твоя ладошка, моя ладошка»
Цель: формирование эмоционального контакта.
Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»
«Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.
Необходимые материалы: стол, стулья, любые мягкие предметы для создания «горы», любой длинный предмет для создания «реки».
Встаньте напротив ребенка. Прижмите правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга. Теперь вам нужно ходить по комнате, не меняя положения рук. Вам нужно обходить различные препятствия вместе: стол, стулья, кровать, «гору» (в виде кучи подушек), «реку» (в виде разложенного полотенца или веревки) и т. д. Упражнение заканчивается, когда вы перейдете из одного конца комнаты в другой.
Это упражнение научит идти на компромиссы ради того, чтобы оба члена пары смогли успешно пройти все препятствия. Обсудите, что помогло вам преодолевать препятствия с успехом?»
«Настроение в кармашке»
Цель: развития умений распознавать и демонстрировать свои эмоции
Удобно устроившись с ребенком на диване, спросите: «Мне очень интересно узнать, какое у тебя сегодня настроение.» Обсудив настроение ребенка, предложите поиграть в интересную игру: «Давай я начну. Я прочту стихотворение и покажу позой и мимикой свое настроение, а тебе нужно будет угадать, какое оно у меня сегодня. После того, как я покажу, ты покажешь свое настроение!»
Стихотворение: «Утром рано поутру в детский садик я иду и в кармашке я с собой настроение несу». Взрослый показывает позой и мимикой свое настроение (радость, восторг, интерес, задумчивость), которое достал из кармашка. Ребенок пробует угадать настроение взрослого. Далее малыш произносит те же самые слова, изображает мимикой и позой свое настроение. Ребенок после этих слов говорит о том, почему у него сегодня такое настроение, например,: «Я сегодня радостный, потому что…» или «Я сегодня злой, потому что…».
дружно, хором скажем: «Из кармашка ты достал Настроение свое. Только где его ты взял, нам теперь не все равно!» Поговорите с ребенком о важности внимания к эмоциям – важно понимать, какую эмоцию мы чувствуем сейчас, и что чувствуют другие.
«Для того чтобы понимать, что происходит с нашим настроением, мы учимся называть эмоции, больше обращать на них внимания: какую эмоцию вы испытываете, когда вам плохо (грустно, страшно), а какую эмоцию, когда у вас хорошее настроение (радость, счастье). Еще очень важно понимать, что могут чувствовать другие люди; для этого можно задать вопрос «какое у тебя сейчас настроение?»
«Воздушный шарик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, освоение приемов саморегуляции.
Предложите ребенку: «Сейчас мы поиграем в игру, которая может помочь тебе справиться с негативными эмоциями. Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как шарик становится все больше и больше, как увеличивается, растут узоры на нем. Представил? Я тоже представила твой огромный красивый воздушный шар. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажем шарики друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
Это простой способ, как можно справляться с негативными эмоциями, к примеру, когда вы злитесь или плачете, с помощью него вы можете почувствовать, как вам становится спокойнее».
«Зеркало»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Предложите ребенку: «Сейчас я буду изображать эмоцию – страх, обиду, радость, удовольствие и т.п. Ты должен повторять за мной эту эмоцию». Можете корректировать, если эмоция изображена ребенком некорректно. Затем поменяйтесь: «А теперь ты будешь изображать эмоции, которые хочешь - станешь зеркалом, а я буду повторять за тобой». Это упражнение поможет научиться понимать эмоции другого человека и поднимет настроение вам и вашему ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя психологии
Неделя психологии...
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ...
областная неделя психологии
VII районная Неделя психологии «Галактическое содружество» 3 – 10 октября 2011 г. в МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Теремок»р.п. Краснообска, Новосибирского района Новосибир...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"
С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....
Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)
Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...