Самообразование "Сказкотерапия как средство снижения агрессии детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по психологии (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Елена Васильевна

    Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми, испытывающие эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей разных возрастов.В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными детьми.
    Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет дошкольнику актуализировать и осознать свои проблемы, а также ув идеть различные пути их решения. 
    Прежде всего, сказка способна излечить ребенка младшего школьного возраста от эмоциональных нарушений поведения: как агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт, с гневом и страхом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: « Сказкотерапия как средство снижения агрессии дете й старшего дошкольного возраста » Выполнила: педагог-психолог Щербакова Е.В.

Слайд 2

Актуальность Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми, испытывающие эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей разных возрастов. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными детьми. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет дошкольнику актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. .

Слайд 3

Цель работы: снижение агрессии у детей старшего дошкольного возраста с помощью использования метода сказкотерапия .

Слайд 4

Задачи работы -Снижение агрессивности у детей, -Развитие гармонизации чувств у детей. -Формирование способности рефлектировать свои чувства. -Формирование эмпатии умения сочувствовать, сопереживать. -Формирование положительного эмоционального фона, -Формирование способности контактировать как с другими детьми, так и со взрослыми. -Развитие внутреннего источника оценки.

Слайд 5

Прежде всего, сказка способна излечить ребенка младшего школьного возраста от эмоциональных нарушений поведения: как агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт, с гневом и страхом. Гнев – важнейшие функции личности, позволяющие человеку приспособиться к изменяющимся условиям, не впадать в отчаяние, адаптироваться к жизни.

Слайд 6

Почему же гнев перерастает в постоянную агрессивность? На это есть три веские причины: 1.Это постоянное агрессивное поведение родителей, которое является для детей образцом. 2.Постоянное проявление нелюбви к ребенку. 3.Частое оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства.

Слайд 7

Сказкотерапия — это метод, использующий сказочную форму интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействия с окружающим миром

Слайд 8

Формы и приёмы сказкотерапии : 1.Анализ сказок; 2. Рассказывание сказок; 3. Переписывание сказок; 4. Постановка сказки с помощью кукол; 5. Сочинение сказок; 6. Использование сказки как метафоры; 7. Рисование по мотивам сказки; 8. Использование сказки как притчи-нравоучения

Слайд 9

Были использованы следующие приемы сказкотерапии : 1.Анализ сказок ; 2. Рассказывание сказок; 3. Рисование по мотивам сказки.

Слайд 10

Сруктура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия I этап — ритуал «входа» в сказку Цель этапа: помочь детям расслабиться, создать настрой на со вместную работу. II этап — повторение Цель этапа: вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились

Слайд 11

III этап — расширение Цель этапа: расширение представлений ребенка о чем-либо. На этом этапе ведущий рассказывает или показывает детям новую сказку IV этап — закрепление Цель этапа: создание условий для приобретения детьми нового опыта, проявления новых качеств личности ребенка . V этап — интеграция Цель этапа: связать новый опыт с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких жизненных ситуациях они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня на занятии.

Слайд 12

VI этап — резюмирование Цель этапа: обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся. VII этап — ритуал «выхода» из сказки Цель этапа: закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.

Слайд 13

Таким образом, сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми является весьма эффективным . В конце терапии были получены положительные результаты, заметно снизилось агрессивное поведение у детей, стали развиваться положительные качества (отзывчивость, доброта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы).

Для ребенка-дошкольника наиболее значимыми являются игра, а также продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, литературно-художественная деятельность и др.Логичным и закономерным предс...

краеведческий проект как средство воспитания детей старшего дошкольного возраста

Департамент Образования г. Братск            Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение...

Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

Теоретические основы краеведческой деятельности как средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края....

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Народное творчество можно рассматривать, как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, в целом, как средство развития творческих способностей детей, как средство патриотического воспитания,...

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...