Психологический КВН
материал по психологии

Барсукова Ирина Геннадьевна

оптимизация внутригрупповых взаимоотношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

Возраст: 10-14 лет

Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие эмпатии и самосознания, формирование навыков группового взаимодействия, умения считаться с взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

Оборудование: нагрудные значки (с именами или двух цветов) по количеству участников команд; бумага, ручки, фломастеры, цветные и простые карандаши; музыкальное оформление для создания эмоционального фона; протоколы для жюри; медальки для болельщиков и участников команд; карточки с названиями чувств; листы бумаги со словами «трансформатор».

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

Количество участников в группе не должно превышать 10 человек.

Вначале проводятся разогревающие упражнения со всеми участниками.

Упражнение «Путешествие» (в круге)

Ведущий. Представим ваш сегодняшний путь в школу. Сначала вы шли медленно по дорожке (хлопки по коленям), по песочку (потираем руками), затем вы переходили дорогу (хлопки усиливаются и ускоряются ), вдруг перед вами оказалась большая лужа , вам приходиться ее переплыть ( движения руками), потом вам пришлось преодолеть участок с мягким мокрым песком (оттягиваем по очереди щеки вниз, причмокивая губами), вышли на асфальт (хлопки по коленям), перед вами маленькая кочка (движение вперед руками и хором - «вау»), преодолеем кочку побольше (то же, только громче),и – огромную кочку (то же, еще громче), снова идем по дорожке (хлопки по коленям), пришли в школу, вошли в класс (хлопки потише) Слева мы приветствуем команду девочек (девочки хором «у-у-у»), справа – команду мальчиков (мальчики хором «хей-хей»).

Упражнение «Знакомство»

Инструкция: Каждый участник называет свое имя и название какого-нибудь цветка на первую букву имени или на любую, присутствующую в имени.

Упражнение «Поздороваемся»

Инструкция: Участники образуют полукруг, образуют пары. По сигналу нужно поздороваться руками… локтями…ушами…лбами...коленями…пятками…боками…спинами.

* Это же задание можно выполнить, двигаясь по комнате, при этом каждый раз находить нового партнера.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

В жюри выбирается 3 человека. Каждый член жюри получает протокол.

Главная обязанность жюри – создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в конкурсе. Также жюри следит за активностью и поведением болельщиков в играх.

КОНКУРС 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Ведущий. Вы думаете что вы настоящая команда? Но это не так. Настоящей командой вы будите тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появиться капитан, название команды и рисунок вашей команды.

В течение 15 минут вы должны выбрать капитана, придумать название и рисунок вашей команды. Я желаю вам доказать, что ваши команды - самые сплоченные!

Пока команды готовятся, я предлагаю болельщикам немного размяться и поиграть в игру.

Упражнение «Рисунок сообща» (по рядам)

Инструкция: Каждый сидящий задумывает образ, который он хотел бы нарисовать. Первому сидящему я даю чистый альбомный лист, и он рисует только часть задуманного образа. По моей команде «Стоп!» он передает рисунок следующему. Тот дорисовывает к начатому рисунку часть своего задуманного образа… и так пока рисунок не дойдет до последнего сидящего в вашем ряду.

Ведущий. А теперь - слово командам.

Каждой команде дается 2-3 минуты на представление. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. После выступления слово предоставляется жюри.

ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКОВ

Ведущий. В руках у меня «говорящая палочка», она поможет командам поприветствовать друг друга. Передавая «говорящую палочку», каждый участник должен высказать свои добрые пожелания команде- сопернице или отдельным ее участникам. (Приветствие не оценивается.)

КОНКУРС 2. РАЗМИНКА

Ведущий. Мы продолжаем КВН. И следующий наш конкурс называется «Разминка». В этом конкурсе будет оцениваться командная согласованность.

Задание 1. «Счет»

Ведущий. Сейчас я назову число, и по сигналу в команде должны встать столько же участников. Сесть вы можете только после слов «Спасибо». Итак, 3... 5... 1… 2…

Та команда, у которой лучший результат, получает 1 балл. Задача жюри отследить количество встающих.

Задание 2. «Кулак, палец, ладонь»

Ведущий. На счет «три» все участники должны выкинуть кулак, большой палец вверх или открытую ладонь. Убрать руки можно только после слов «Спасибо» (повторяется 4 раза).

Балл присваивается той команде, где было больше совпадений.

Задание 3. «Слушай внимательно»

В этом задании команды участвуют по очереди.

Ведущий. Из играющей команды остается в зале только один человек, ему зачитывается текст. Этот текст он должен передать следующему участнику команды и т. д. Та команда, которая более точно передаст содержание текста, получает 5 баллов.

Когда зашли все участники , то зачитывается первоначальный текст.

Текст №1

Вера Петровна, наш классный руководитель, передала, что классный час переносится в связи с предстоящей 10 февраля в 14.00 встречей старшеклассников с представителями учебных заведений по теме «Куда пойти учиться?». О дне проведения классного часа и о времени она предупредит заранее, согласовав этот вопрос с расписанием занятий и завучем.

Текст №2

Приходила Настя. Она просила передать, что задерживается в школе, так как сдает зачет по русскому языку, поскольку у нее выходит спорная оценка: 4 или 5. Она должна вернуться к 15.00, к началу тренировки. Но если не успеет, то надо передать тренеру, что у нее изменилось расписание уроков.

Ведущий. А теперь подводим итог разминки. Слово жюри.

КОНКУРС 3. ТВОРЧЕСКИЙ

Ведущий. Следующий конкурс – «Творческий» В этом конкурсе оценивается творчество, фантазия, необычность представляемых работ и, конечно же сплоченность команд.

Задание 1. «Жили-были»

Каждой команде дается набор слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны придумать сказку, используя все слова для набора. Время – 15 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка – 5 баллов.

Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра.

Игра «Применение предмета»

Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф, пластиковая бутылка, линейка, платок.

Задание 2. «Изображаем чувства»

Ведущий. Команды получают список чувств. Приглашаются капитаны команд. Они должны изобразить каждое чувство с помощью мимики. Участники противоположной команды должны угадать это чувство. Максимальная оценка- 5 баллов.

Чувства:

Радость

Грусть

Злость

Восхищение

Удивление

Гнев

Брезгливость

Любовь

Задание 3. «Отыщи слова в слове»

Инструкция: Вам дается слово. Кто больше всех составит слов из букв этого слова, тот победит. Участвуют и команды и болельщики. Болельщики могут добавить свои слова команде игроков, сидящих напротив. Слово «трансформатор». Время выполнения – 10 минут.

ЗАВЕРШЕНИЕ. НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ПОДАРОК КОМАНДЕ

Ведущий. В заключение нашей игры я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Наша игра подошла к своему логическому завершению Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает медали:

Самый веселый участник

Самый творческий участник

Самый спокойный участник

Самый активный участник

Мы от тебя такого не ожидали!

Ты наша опора (тот, кто чаще выручал команду)

Жюри также отмечает медалями болельщиков:

Самый активный болельщик

Самый шумный болельщик

Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие комму...