Буклет " ЧТО ТАКОЕ СТОРИТЕЛЛИНГ?"
материал по психологии

Барсукова Ирина Геннадьевна

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx872.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ

СТОРИТЕЛЛИНГ?

Сторителлинг – это искусство увлекательногорассказа.

Сторителлингбылразработаниблагополучнопроверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом.Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принялксведениюизвестныйобщепсихологическийфактор:историивыглядятболееживыми,интересны,увлекательны и проще соединяются с личным опытом,нежелипринципыилидирективы.Онибыстрозапоминаются,имдаютбольшезначимостииихвлияниена поведение людей

Сторителлингэтоповествованиеразличныхмифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могутбытькаковыдуманныхгероях(книжных,сказочных, мультгероях), так и о реальных героях(детях группы, самом педагоге). Подобные рассказысхожисосказками,поскольку,какисказкиосновываютсяна намеках.

Параметры сторителлинга: идея, герой,проекция, структура, связанность элементов,стильсторителлинга.

Идеядолжнабытьпонятнадетям,решениепроблемыприменимовреальнойжизнидетей,герой привлекателен либо свой необычностью, либонаоборотхорошоузнаваемдетьмипокнигам,мультфильмам.

Миссиясторителлинга:захватитьвниманиеребенка с первой секунды рассказа и удерживать его в"Storycubes"

течениевсейистории,вызываясимпатиюкгерою,доносядо слушателяосновнуюмысльистории.

Цельсторителлинга–обеспечитьмотивациюктребуемомуотсубъектадействию,транслированиесмысловпосредством рассказыванияисторий.


Задачасторителлинга–создатьпонятнуюдлядетейвзаимосвязьмеждупрошлым,настоящимибудущим,определение внастоящем себяисвоих поступков.

Сторителлингпозволяет:

обосноватьправилаповедениявтойилиинойситуации, кто изачемсоздалэти правила;*

систематизироватьидонестиинформацию;*

обосноватьправокаждогобытьособенным,непохожимнадругих;*

наглядномотивироватьпоступкигероев;сформироватьжеланиеобщаться.**

Принципхорошихисторий.

Простота. Истории должны быть похожи на сказки илипритчи,чтобыдетиихлучшезапоминали,поэтомуследуетвыброситьвсё лишнее,оставить тольконеобходимое.

Неожиданность.

Чтобыпривлечьвниманиедетей,ненужноиспользоватьшаблоны«плохой-хороший»,«чёрное- белое».

Конкретность.

Персонажиисториидолжныбытьзнакомыипонятныдошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том,чтодетимогутнезнатькакие-топонятияитермины.Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и незапомнится,еслидетивнеёнеповерят.

Какиевозможностидаётсторителлинг?

  • разнообразитьсамозанятиеилимероприятие;
  • заинтересовать  любого  ребенка        впроисходящемдействии игрыили спектакля;

учит ребенка умственному восприятию        ипереработкевнешнейинформации;

  • обогащатьустнуюречьдетей;
  • облегчитьдетямпроцессзапоминаниясюжетаповествования;

использоватьеговпроектнойдеятельности.


КубикиИсторий –этоуникальнаянастольнаяигра-пособиежанраstorytelling,развивающаяфантазиюиречь.

Наверняка, многим из вас знакомы подобныекубики, продающиеся в магазинах настольныхигр?

Но гораздо интереснее изготовить их самим. Дляэтоговам понадобятсянебольшие поразмеру

деревянные (можно использовать старые детские)или картонные кубики от 6 до 10 шт., способныеуместиться в детской ладони, чтобы ребёнку былоихудобно захватывать икидать.

На них можно нарисовать специальными тонкимифломастерами или же наклеить сверху различныесимволы,изображающиепредметы,природныеявления,людей,животных,сказочныхсуществ,эмоцииивообщевсечтоугодно,пришедшеевамв голову.

Чтобыспомощьюкубиковвыпадалинаиболееинтересные комбинации, лучше всего сделать длякаждойкатегориисвойотдельныйкубик,например,одинтолькосперсонажами,второйтолькоспредметами,третийссобытиямиилиместомдействияи такдалее.

Тогдаприбросаниикубиковвыгарантированнополучитедлябудущегосюжетавсе необходимые элементы. Как играть? Каждыйучастникпоочередибросаеткубикиипридумываетсвоючастьобщегоповествованиятак,чтобыфрагментодногоучастникасоединялсясоследующим,покауисториинепоявитсяначало,серединаиконец.Наиболееинтересныеиудачныеисторииможнозаписыватьипотомперечитыватьвместесдетьми.

Цель:повышатьпрофессиональное

мастерствопедагогов,получениеновыхзнанийи

освоениеихвпрактическойдеятельности.

Задачи: расширить представление педагогово методе сторителлинг в работе с детьмидошкольноговозраста;

показатьвозможностиприменения метода сторителлингиспользуяуникальнуюнастольнуюигру

«Кубикиисторий»

Ожидаемые результаты: проявлениеинтересапедагоговкметодусторителлинг;

использование метода сторителлинг в работе сдетьмидошкольноговозраста.

Структурамастер–класса:

  • Теоретическая часть «Использованиесторителлинга в образовательной деятельностидошкольников»;
  • Практическаячасть.Занятиеспедагогамиспоказомэффективныхприемов;

Советыприработенадсозданиемкубиков;

Этапы работы над созданием историй, сказок

  • Заключение.Подведениеитоговмастер–класса. Рефлексия

МОУ ИРМО

«Дзержинская начальная школа-

детский сад»

Иркутский район, п.Дзержинск,

ул. Центральная ,24

детский сад «Сибирячок»

«Жизнь ребенка полна лишь тогда,когдаонживетвмиресказок,

творчества,воображения, фантазии,абезэтогоонзасушенныйцветок»

В.А.Сухомлинский.

МАСТЕР- КЛАСС

«Технология Сторителлинг, как способ всестороннего развития  

детей дошкольного возраста»

Выполнили:

Учитель- логопед А.А.Рыкова

Педагог-психолог И.Г.Барсукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Что такое этикет?"

Данный материал познакомит родителей и детей с термином "этикет", с историей этикета и его видами. ...

Буклет "Что такое дисциплина?"

предложены советы для поддержания дисциплины...

Буклет "Что такое ЗОЖ?"

Консультация для родителей О здоровом образе жизни....

Буклет "Что такое пальчиковая гимнастика?"

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?1.       Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при­водит к в...

буклеты "что такое настроение"

Почему бывает разное настроение? Гипотиза: мы считаем что настроение изменчиво, зависит от состояния погоды, здоровья, происходящих событий и сообщений. Цель: Мы хотим доказать изменчив...

Буклет "Что такое Новый год?"

Вы можете узнать, когда начили праздновать Новый год, 1 января. Узнать о традиции празднования Нового года. А так же чем предлогает заняться "Козочка" в Новый год....

Буклет "Что такое ЗПР?"

В буклете кратко прописана информация, для родителей,которая знакомит с причинами возникновения  ЗПР, особенностями  развития детей,даёт рекомендации....