Буклет-консультация для родителей "Готовность к школе. Интеллектуальная!"
консультация по психологии
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребенка к школе.Данная консультация посвящена интеллектуальной готовности, которая заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. У ребенка к школе должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития , а также развиты образные представления, память, речь, мышление, вооражение, т.е. все психические процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_intell.gotovnost.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №10 г.о.Кинель
структурное подразделение
детский сад «Лучик»
Памятка для родителей
«Готовность к школе. Интеллектуальная!»
Подготовила: педагог-психолог
Кудашкина Наталья Александровна
Кинель 2024
Как родители могут интеллектуально подготовить ребенка к школе (занятия проводятся, когда ребенок не устал и в хорошем настроении, 1-2 раза в день по 0,5ч).
Общая осведомленность
- Как тебя зовут, сколько тебе лет?
- Какое сейчас время года, месяц? Когда у тебя день рождения?
- В каком городе ты живешь, назови адрес?
- Что ты можешь рассказать о своей семье?
- Каких животных (героев сказок, транспорт, виды спорта,..) ты знаешь?
- Хочется ли тебе идти в школу?
• Умение ориентироваться во времени и пространстве
o Ребенок должен знать время суток: утро, день, вечер, ночь. (Что наступает после вечера? Как ты узнаешь, что наступила ночь? Назови части суток, начиная с дня...)
o Ребенок должен быть знаком с календарем. Должен знать, что из суток складывается неделя, из недели - месяц, а из месяцев год. (Назови дни недели, месяцы).
o Ребенок должен уметь соотносить положение своего тела с расположением окружающих предметов (Что спереди, сзади, сбоку, слева, права,..?)
o На местности (на улице, в районе) ребенок должен уметь выделять основные ориентиры, по которым можно дойти до школы, до метро, до магазина. Упражнение: пройдите с ребенком от дома до школы (библиотеки, магазина), внимательно рассмотрите дорогу, дома ребенок должен подробно рассказать об этом пути и схематично нарисовать его.
• Развитие памяти
o Из 10 названных слов (например: тетрадь, торт, портфель, сказка, собака, цветы, друзья, улица, игрушки, школа) ребенок должен называть 7-8. Если с первого раза не удается запомнить, взрослый может повторить весь список второй или третий раз.
o Рассмотрите репродукцию картины, попросите перечислить как можно больше деталей картины, которые он запомнил.
o Выучите красивое длинное стихотворение, которое понравилось ребенку. Научите его декламировать стихотворение "с чувством, с толком, с расстановкой".
o Разучите с ребенком танец, последовательность любых движений (например: сначала присесть и встать, потом хлопнуть в ладоши, закрыть глаза, потом лечь на живот...).
• Развитие внимания
o Умение настраиваться на восприятие указаний взрослого, не отвлекаться от выполнения задания, сосредотачиваться на задании для учебы в школе необходимы. Упражнение: на листе бумаги вразброс написаны буквы алфавита, ребенку нужно найти и вычеркнуть, например, букву О:
А О П Р Л Д О О Ж Ш Ь Т А О И Т М О В К
То же самое можно сделать и с цифрами, например, вычеркнуть цифру 1:
1 8 7 2 1 9 4 2 4 1 0 7 9 2 1 3 1 1 5 8 2 7 5 5 2 1 .
• Развитие воображения
o Способность к воображению у ребенка можно проверить (и развить), выполняя упражнения типа "Художник", "Скульптор", "Сказочник",.. Например: художник начал рисовать картины, но у него кончились краски. Заверши, пожалуйста, его работу.
• Развитие эмоций
Ребенок должен уметь оценить эмоции и настроения людей. (Какое настроение, ты знаешь, бывает у людей и у животных?). Упражнение: назови, какое лицо здесь радостное, злое (сердитое), грустное, удивленное, испуганное,... Нарисуй свое настроение, настроение своей мамы, друга... Для этого можешь посмотреть в зеркало или на фотографию.
• Развитие мышления
-Умение обобщать и исключать по существенным признакам. Назови одним словом: корова, бык, кролик – ? ( животные); груша, яблоко, вишня – что лишнее? (вишня).
-Умение делать умозаключения по аналогии. Взрослый предлагает три слова, два из них подходят друг другу, являются парой. Ребенок должен придумать слово, подходящее по смыслу к третьему:
ДЕНЬ - НОЧЬ, БЕЛОЕ - ..? (черное)
ЗАЯЦ - ЖИВОТНОЕ, ЩУКА - ..? (рыба)
-Умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Взрослый берет открытку и разрезает ее на части, перемешивает их. Ребенок должен восстановить картинку, которую он прежде не видел.
-Умение выделять причинно-следственные и пространственно-временные логические связи. Разложить по порядку 6 картинок. Составить по ним рассказ.
• Развитие восприятия: умение создавать полный образ предмета. Упражнение: изучить предмет, используя все органы чувств, и рассказать какой он на вид (цвет, форма), на слух, по запаху, по вкусу, на ощупь (текстура материала, вес, температура).
o Умение восстанавливать рисунок по образцу. Показывают половину картинки и просит дорисовать вторую половину.
• Развитие речи
-Умение произносить звуки. Логопедические проблемы решить до поступления в школу.
- Умение производить звуко-буквенный анализ слова.
Упражнение №1: взрослый говорит ребенку слово, а он должен разбить его на части (слоги), хлопая в ладоши. Например, КРОКОДИЛ, ПОДУШКА, САМОВАР,...
Упражнение №2: ребенок должен назвать первый и последний звуки в словах: БЕРЕТ, ВОЛНА, АТАМАН, УТКА...
- Родители должны иметь представление о количестве слов, которыми пользуется ребенок в речи и стараться увеличивать его словарный запас. Упражнение "Темы": вспомни все слова, которые относятся к теме "Зима", "Человек", "Все слова на букву К",...); чем больше слов ты придумаешь, тем лучше.
- Ребенок должен уметь изменять существительные по числу (овца одна, а много - ...; облако одно, а много - ...); прилагательные по роду и числу (сахар - белый, молоко -..., бумага -..., снежинки - ...); глаголы по временам (вчера - гулял, сегодня - ..., завтра - ..).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность ребенка к школе- интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, общеличностная
Консультации для родителей, которые помогут оценить готовность ребенка к систематическому обучению в школе...
Презентация и выступление на родительском собрании по подготовке детей к школе "Интеллектуальная готовность к школе".
Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуально...
Памятка для родителей «Готовность к школе. Интеллектуальная!»
Как родители могут интеллектуально подготовить ребенка к школе (занятия проводятся, когда ребенок не устал и в хорошем настроении, 1-2 раза в день по 0,5ч)....
Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»
Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...
Памятки: "Готовность к школе. Интеллектуальная!", "Развиваем память! Учимся считать", "Рекомендации по развитию внимания и мышления у дошкольника".
Памятки для педагогов и родителей подготовительной к школе группы....
Памятка для родителей Подготовка детей к школе: интеллектуальное развитие ребёнка
Подготовка к школе – один из самых важных и значимых этапов в жизни дошкольника, и задача родителей провести ее качественно и плодотворно! От нее напрямую зависит, насколько комфортно и уверенно...