"Страх нам не ведом"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Камаева Анастасия Андреевна

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strah_nam_ne_vedom.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад № 2

Конспекты занятий

«Страх нам не ведом»

Для детей страшего дошкольного возраста

Составила

Педагог – психолог

Первой квалификационной категории

Камаева Анастасия Андреевна


Конспекты занятий «Страх нам не ведом»

Цель - снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста с помощью проработки страхов.

Задачи:

1. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, снятия психоэмоционального напряжения.

2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;

3. Развитие навыка взаимодействия;

Инструменты и материала: листы бумаги, мусорная корзина, шаблоны масок, восковые мелки, гуашь, карандаши цветная бумага, клей.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Добрый день, друзья! Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю наше занятие начать, как обычно, с приветствия. Предлагаю вам, тихонько, как мышата, пройти ко в круг. Не забывайте правило: «Где встал, замри на месте!». Отлично!

«Приветствие с разным настроением»

У педагога - психолога «веер эмоций», где изображены различные эмоции. В хаотичном порядке педагог-психолог показывает эмоции. (радость, грусть, злость, удивление). Дети здороваются в соответствии с показанной педагогом-психологом эмоцией. Последняя эмоция- страх.

Педагог-психолог: Друзья мои, я думаю у каждого из вас есть маленькие страхи. Я предлагаю вам поделиться с нами ими. Ведь когда все вместе, то и не страшно рассказывать.

Рассказы детей.

Педагог-психолог: Какие у всех разные страхи! Но я знаю один способ как с ними бороться. Хотите узнать? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Пройдите к столу и каждый возьмите по листу бумаги. Сомните его со всей силы, превратите в мятый шар, а затем поднесите и прошепните в него, все то, чего вы боитесь. После этого выкинете в мусорное ведро. После ведро вынесут и ваш страх тоже уйдет. Вы согласны? (ответы детей. Далее выполняют задание.)

Педагог-психолог: Друзья, пройдите на свои места, я хочу вам показать сказку о маленькой Луне (Сказка «Маленькая Луна» (А. Серебрякова) [1], которая тоже кое-чего боялась, а что она боялась, вы узнаете, смотря очень внимательно. Кто готов, хлопните 2 раза. Я вижу что вы все готовы.

(Демонстрация сказки)

Беседа с детьми о просмотренном мультфильме.Ответы на вопросы.

Педагог-психолог: Существует множество способов для борьбы со страхами и сегодня расскажу про один из них. Все вы любите смотреть мультфильмы про супер- героев. Как вы думаете, супер-герои боятся чего-нибудь? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Да, ребята вы правы. Даже у самых сильных супергероев есть свои страхи. А чем они пользуются, что бы побороть свой страх? Что их спасает? (Ответы детей)

Педагог-психолог: У каждого супергероя есть супер-костюм и защитные маски! Я хочу вам предложить изготовить свои супер-маски, которые в любой ситуации вас защитят от ваших страхов! Каждый выберет свой шаблон масок и пройдет к столу. Перед вами 3 зоны-столы. На каждом столе свой набор концелярии. На первом столе лежат восковые карандаши, на втором- краски, на треьем бумага и ножницы. Выбирете по интересам и пройдите со своими шаблонами к выбранным столам.

Дети выбирают шаблон и проходят к столам по интересам.

Педагог-психолог: Но перед тем, как вы приступите к работе я предлагаю вам размять наши пальчики.

Снежок

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).

И … сломаем. (Топают). [2]

Продуктивная деятельность. Изгтовление масок. Звучит тихая спокойная музыка.

Педагог-психолог: Молодцы, мои юные храбрецы! Теперь эти маски ваши помощники. Пользуйтесь ею, когда ее помощь вам понадобится.

Педагог-психолог: Дети, какое у вас сейчас настроенные? Давайте поделимся своей улыбкой с друзьями, чтобы нам стало тепло и весело от наших улыбок, чтобы улыбка нам помогала никого не бояться. И чтобы хорошее настроение осталось у нас на весь день. До свидания!

2 занятие.

Оборудование и материалы: фотоапарат, штатив, концелярские принадлежности.

Дети стоят в кругу.

Педагог- психолог: Доброе утро мои друзья! Какой сегодня замечательный денек! Давайте все дружно поздароваемся:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог- психолог: Дорогие друзья. На прошлом занятии мы познакомились с одним из способов борьбы со страхами. Сегодня хотела бы познакомить вас с еще одним. Существует мнение, что страх боится смеха. Я хочу предложить сочинить вам смешную сказку и снять мультипликационное виде. Вы, мои друзья, уже посвящены в мультипликаторы и это задание вам по плечу!. Как вам такая идея?

Продуктивная деятельность:

Обсуждение сценария, распределение ролей (аниматор, режиссер, оператор), изотовление персонажей ии декораций. Сьемка мультфильма.( Герои Страшилка и Геройчик) Монтаж. Просмотр.

Педагог - психолог: Ребята, у вас получился такой смешной мультфильм. Мы с вами научились бороться со страхами, у меня есть к вам предложение! Давайте в гости сходим к нашим самым маленьким и беззащитным, в младшую группу и расскажем им, что надо делать, что бы не бяться.

Мои герои, в ыхорошо поработали на этих 2 занятиях и давайте закончим наше занятие на приятной ноте. Каждый друг другу скажет комплимент.

Упражнение «Комплименты»

Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то

поблагодарить (либо за то, что произошло на занятии сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал), либо отметить качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Принимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" -затем говорит комплимент своему соседу.

Педагог - психолог: Я вам говорю спасибо за работу! Вы были такими смелыми и отважными, что рассказали о своих страха, и научились с ними бороться. Спасибо за занятие. До свидания!


Список литературы:

  1. сказка Маленькая луна А. Серебрякова.
  2. картотека пальчиковых игр.
  3. картотека приветствий в начале занятий.
  4. картотека ритуалов окончания занятий.
  5. технология использование арт-терапии при работе со страхами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по страхам, игровые приемы и методы преодоления страха.

В консультации ярко даны игровые методы преодоления страхов,  различные упражнения с детьми, которые родители могут использовать в домашних условиях  со своим ребенком, с  группой детей...

Что такое страх? Причины страха и способы его преодоления у дошкольника.

Определение понятия "страх". Наиболее частые причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста. Рекомендации по преодолению стараха темноты у ребёнка....

ДЕТСКИЕ СТРАХИ. ПРОФИЛАКТИКА СТРАХОВ У РЕБЕНКА.

Ребенок не критичен к страху, он  не имеет возможности справится с ним самостоятельно. Посеольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то им...

Детские страхи. Что делать, ведь скоро появятся мухи?

Летом родители часто сталкиваются с ситуацией, когда без ведомой на то причины, ребёнок, вдруг, стал бояться какой-то букашки. У малыша внезапно  случается истерика, а вы не знаете, чем помочь? И...

краткосрочный проект "Ведь я лисонька, ведь я рыженька"

Ребята из подготовительной группы "Гномик" очень любят слушать и читать сказки. Изучая русские народные сказки, мы с ребятами заметили, что героиней многих сказок является лиса. В проч...