памятка "Агрессивное поведение у детей"
консультация по психологии
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ
(памятка для мамы)
- Чаще устраивайте совместные выходы в свет! Почему-то папы больше общаются с собственными детьми в общественных местах (театр, цирк или зоопарк).
- Папы обычно более строги в наказаниях, поэтому следите, насколько категорично высказывается отец. Но даже если вы не согласны с папиными методами воспитания, ни в коем случае не обсуждайте этот вопрос при ребенке. Все противоречия лучше обговорить наедине с отцом и найти золотую середину, компромисс.
- Придерживайтесь с папой единой линии воспитания. Выдвигайте разумные требования и настаивайте на их выполнении: ребенок должен четко знать, чего от него ждут и мама и папа.
- Ребенка нужно хвалить! Но не забывайте хвалить и папу – нельзя оставлять его заслуги незамеченными.
- Помните, ваши супружеские отношения – пример для ребенка, который он реализует потом в своей будущее семейной жизни.
- И самый главный совет для мамы и папы – любите своего ребенка! Об этом он точно будет помнить всю жизнь.
Советы любящему папе
(памятка для папы)
- Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это хорошая возможность пообщаться, а ребенком: расспросите малыша, как он провел день, поиграйте с ним.
- Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт.
- Играйте с ребенком в подвижные игры (футбол, бадминтон), ходите на лыжах, лепите снеговика и т.п.
- Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие прививает ребенку интерес к чтению. Кроме того, вы с пользой проведете время вместе.
- Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше поведение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы с чем-то не согласны, обсудите это наедине.
- Показывайте и говорите ребенку, что вы его цените. Хвалите его за большие достижения и маленькие, но хорошие результаты. Этим вы повысите детскую самооценку.
Помните: ребёнок, который не был Сыном отца, не сможет стать Отцом для своего сына.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 329 «МАЛЫШОК»
Памятка для родителей
«Агрессивность – это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви.»
Г. Эберлейн
Новосибирск
Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «sos», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.
Внутренний мир агрессивного ребенка.
- Агрессия ребенка – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта. Он не умеет адекватно реагировать на происходящие вокруг события.
∙ Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным.
∙Он хочет быть любимым и нужным, поэтому ищет способы привлечения внимания к себе взрослых и сверстников. Но как сделать это правильно он не знает, поэтому использует такой способ, как агрессивное поведение.
∙ Агрессивные дети часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других.
∙ Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство.
∙ Им, наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те в свою очередь, боятся их.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
∙ Ребенка бьют;
∙ Над ребенком издеваются;
∙ Над ребенком зло шутят;
∙ Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
∙ Родители заведомо лгут;
∙ Родители пьют и устраивают дебоши;
∙ Родители воспитывают ребенка двойной моралью;
∙ Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
∙ Родители не умеют любить одинаково своих детей;
∙ Родители ребенку не доверяют;
∙ Родители настраивают своих детей друг против друга;
∙ Родители не общаются со своим ребенком;
∙ Родители проявляют по отношению к своему ребенку мелочную опеку и заботу;
∙ Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
∙ Ребенок чувствует, что его не любят.
Неправильные действия взрослого:
- повышение голоса, изменение тона на угрожающий; - демонстрация власти ("Учитель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу");
- крик, негодование;
- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";
- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
- использование физической силы;
- втягивание в конфликт посторонних людей;
- непреклонное настаивание на своей правоте;
- нотации, проповеди, "чтение морали";
- наказания или угрозы наказания;
- обобщения типа: "Вы все одинаковые", "Ты, как всегда...", "Ты никогда не...";
- сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;
- команды, жесткие требования, давление;
- оправдания, подкуп, награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей
Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...
Социально-психологическое развитие детей \'\'Как можно эффективно осуществлять предупреждение конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста.\'\'
В зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературе конфликт рассматривается как состояние личности,возникающее в следствии противоречий или столкновения различных образований,что создаёт...
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...
«СОЦИАЛЬНО –ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ - устойчивость личности к социально-неблагоприятным факторам среды, сформированность навыков саморегуляции поведения. Девиантное поведение у детей дошкольного возраста.»
Презентация "Девиантное поведение у детей дошкольного возраста»...