Консультация для родителей «Как помочь маленьким детям справиться с агрессией».
консультация по психологии (младшая группа)
В период от двух до четырех лет многие дети проходят период, когда драки, удары и укусы являются формой общения, часто единственной для выражения того или иного своего некомфортного состояния, например:" "Я рассержен", или: "Дайте мне то, что я требую".
Несмотря на то, что это нормальная стадия развития ребенка, подобная агрессивность может превратиться в привычку. Дети, которые, подрастая, не научатся подавлять свою агрессивность и общаться с окружающими с помощью устной речи, часто превращаются в настоящих драчунов. С помощью драк дети могут добыть себе вещи, к которым они стремятся, но это сделает их изгоями в Если ваш ребенок находится именно в такой фазе развития, возможно, он вскоре минует ее. Чтобы приблизить этот момент (и помочь защитить других детей, вы можете воспользоваться советами, которые помогут вашему ребенку избавиться от агрессивных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 799.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как помочь маленьким детям справиться с агрессией».
В период от двух до четырех лет многие дети проходят период, когда драки, удары и укусы являются формой общения, часто единственной для выражения того или иного своего некомфортного состояния, например: "Я рассержен", или: "Дайте мне то, что я требую".
Несмотря на то, что это нормальная стадия развития ребенка, подобная агрессивность может превратиться в привычку. Дети, которые, подрастая, не научатся подавлять свою агрессивность и общаться с окружающими с помощью устной речи, часто превращаются в настоящих драчунов. С помощью драк дети могут добыть себе вещи, к которым они стремятся, но это сделает их изгоями.
Если ваш ребенок находится именно в такой фазе развития, возможно, он вскоре минует ее, чтобы приблизить этот момент (и помочь защитить других детей, вы можете воспользоваться советами, которые помогут вашему ребенку избавиться от агрессивных привычек.
Как помочь детям с заболеваниями нервной системы:
1. Проявите внимание.
Если вы видите, как ваш ребенок, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Миша не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты. Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.
2. Установите правила.
С самого начала приучайте своего ребенка к необходимости соблюдать правила. Просто говорите: "Мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: " В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".
3. Станьте помощником (союзником).
Дети, применяющие физическое насилие, часто не могут справиться со своим характером. Например, когда игрушка, с которой он хочет поиграть, находится у другого малыша, несдержанный ребенок может действовать импульсивно и отобрать ее. Придется часто напоминать ему об установленных вами правилах. Станьте его вторым "я" или хранителем.
Когда агрессивность ребенка начинает расти, укажите ему на это и предложите альтернативные методы решения проблемы. Скажите, например: "В этой ситуации тебе хочется ударить, но это неправильно. Лучше скажи мне, что ты рассердился. Ты можешь сказать мне, что тебе хочется ударить, но ты знаешь, что так поступать не следует".
4. Остерегайтесь того, кто оскорбляет.
Не упускайте из виду словесную агрессивность - часто это является началом чего-то более серьезного. Ребенок может словесным образом "нажать на кнопку", вынудив товарища по играм нанести ответный удар. Когда такое случается, не вините того, кто ударил, и не обращайте внимания на ребенка, вызвавшего драку. Ребенок, начавший словесную агрессию, тоже должен быть наказан.
5. Объявите тайм-аут.
Период успокоения часто является наиболее эффективным способом изменить плохое поведение. Маленькие дети должны быть усажены на стулья на две или три минуты, чтобы их ничто не отвлекало, а дети постарше отправлены по своим комнатам.
Только не делайте из этого наказания. Просто объясните, что предпринимаете такой шаг, потому что хотите, чтобы все пришло в порядок и чтобы все остались довольны. Скажите: "Вы не можете прекратить драку, а я хочу, чтобы вы взяли себя в руки. Поэтому я и решил помочь вам. Сейчас будет объявлен тайм-аут на две-три минуты, до тех пор, пока вы не успокоитесь".
6. Хвалите за старательность.
Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.
Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.
7. Создавайте ситуацию успеха.
Ребенок, запугивающий других, очень быстро замечает, что физическая агрессивность приносит лишь ограниченный успех. Он может отобрать игрушку, которая ему нравится, или вне очереди покачаться на качелях, но скоро выяснится, что он остался без друзей и в одиночестве. Он, может быть, сам очень заинтересован в том, чтобы изменить свое поведение.
8. Научите ребенка критически мыслить.
Сначала поговорите с ребенком, что произойдет, если он прибегнет к силе. Если ваш ребенок постоянно бьет других детей на площадке для игр, вы можете сказать ему: "Ты знаешь, что будет, если ты не перестанешь драться?" Он может ответить: "У меня будут неприятности с дежурным по площадке, директор вызовет меня в кабинет и удалит с площадки". Тогда вы можете сказать ему: "Но ведь ты хочешь, чтобы тебя хвалили? Что бы нам сделать, чтобы твои поступки заслуживали похвалу, приносили успех?" Дети с готовностью реагируют на это".
Как только ребенок начинает понимать, что его ждут неприятности, вы можете дать ему возможность исправить свое поведение. Например, если ребенок проявляет агрессивность на площадке для игр, вы можете напомнить ему о его желании исправиться. Убедите его вежливо спросить детей, можно ли ему принять участие в игре, или пусть он вбросит мяч обратно на площадку, и будет ждать, пока дети не позовут его.
9. Создайте альбом, тетрадь, чтобы избавиться от плохого поведения.
Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.
10. Разделите с ребенком его фантазии.
Есть довольно эффективный метод помочь ребенку по-иному взглянуть на свое поведение, Он заключается в том, что вы разделяете с ребенком его фантазию. Например, ребенок, который стремится к тому, чтобы вся площадка для игр принадлежала ему одному, может получить ее. в фантазии. Скажите: "Хорошо, в течение всей недели только одного тебя будут пускать на площадку для игр. Никто не будет пользоваться качелями, кроме тебя, и все будут стоять вокруг и аплодировать".
После того как ребенок поймет, что его самые далеко идущие мечты являются всего лишь фантазиями - и к тому же смешными, поговорите с ним серьезно. Скажите: "Вот видишь, это звучит здорово, однако в действительности ты не можешь один пользоваться площадкой для игр, на ней хорошо играть с другими детьми. Так что давай придумаем, как лучше поступить".
11. В крайнем случае, прибегните к силе.
Чтобы удержать ребенка от агрессивных выпадов, можно применить силу, но лишь в том случае, когда эта агрессивность угрожает его жизни или жизни и здоровью других детей. Если вам все же приходится прибегнуть к силе, подойдите к ребенку сзади и обнимите, прижмите его руки. Охватите его ноги своими и держите свой подбородок вне пределов досягаемости его головы.
Применение силы у одних детей вызывает ярость, зато усмиряет других тем, что вы в состоянии справиться с ними. Только создайте впечатление, что вы удерживаете ребенка, стремясь успокоить его, не проявляйте агрессивности по отношению к нему, чтобы он не чувствовал, будто на него нападают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей. Агрессивность у маленьких детей.
Агрессивность у маленьких детейМногие дети проходят период - между двумя и четырьмя годами, - когда удары и кусание являются формой общения, часто единственной для выражения того или иного своего сост...
Консультация для родителей. "Как помочь эмоциональным детям"
Как помочь эмоциональным детям? Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хр...
Консультация для родителей "Как помочь эмоциональным детям?"
Консультация для родителей "Как помочь эмоциональным детям?"...
Консультация для родителей "Как помочь эмоциональным детям"
Небольшие рекомендации родителям эмоциональных детей....
Консультация для родителей "Как помочь эмоциональным детям"
Консультация для родителей "Как помочь эмоциональным детям"...
Консультация для родителей «Как помочь маленькому исследователю? Домашние опыты и эксперименты»
Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одн...
Консультация для родителей "Как помочь маленькому почемучке"
Постепенно чрезмерное любопытство ребенка становится настоящей пыткой для мамы и папы, которые уже не в состоянии отвечать на многочисленные вопросы.Что же делать в этом случае? Как реагировать и пост...