Консультация для родителе по взаимоотношению с детьми «Тропинка родительской любви»
консультация по психологии
Семь упражнений для родителей в момент эмоционального "шторма". Что делать, если не хватает ресурсрв на общение и коммуникацию с ребёнком? как выйти из этого замкнутого круга?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7упражнений для родителей в момент эмоционального "шторма" | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителе по взаимоотношению с детьми
«Тропинка родительской любви»
Педагога-психолога Л.Ф. Молотиловой
Задачи:
- развивать эмоционально здоровые взаимоотношения родителя с ребёнком;
- помочь родителям справляться в момент эмоциональной нагрузки.
Ход:
«Мама не кричи!» Как часто нами овладевают негативные эмоции. Мы не справляемся с маленьким человечком, которого так любим.
Наша жизнь и та полна стрессов, а ещё здесь он, который… «не буду», «не хочу», «уйди», «я хочу так», да и ботинки посреди комнаты, так себе удовольствие…
И нас начинает «штормить».
Как же выйти из замкнутого круга?
Парадоксально то, что когда мы срываемся, кричим, организм защищает нас и пытается спасти. Он требует вашего ресурса, а ресурса нет. Ведь никуда не делись, работа, родственники с просьбами помочь, домашний быт и всё прочее.
Да, в коммуникации вкладывается много ресурса. И что бы его отдать, необходимо его где то взять!
И так уж вышло, что мы, взрослые, отвечаем за себя и свой ресурс сами: когда мы голодны, мы должны себя кормить, когда устали - укладывать спать.
Наш ресурс – это наша ответственность. И если у нас его не хватает, важно шаг за шагом организовывать свою жизнь так, что бы его накопить. Поэтому моим важным посланием для вас будет то, что в любых эмоциональных штормах вам нужен навык ПОДДЕРЖКИ и НАПОЛНЕНИЯ себя, а не обвинение.
И сейчас я расскажу Вам 7 способов работы, когда сильные эмоции одолевают вас, что станет вашей «скорой помощью».
Что хорошего в том, когда Вас штормит от эмоций?
То, что они всегда заканчиваются.
Если вы испытываете сильные эмоции – они точно скоро закончатся, так уж мы устроены. В шторме важно «выжить» и «не навредить себе и другим»!
ИТАК, УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ В МОМЕНТЕ КОММУНИКАЦИИ С РЕБЁНКОМ ( и не только с ребёнком)
- Упражнение «5 пальцев»
Если чувствуете, что вас захлестывает эмоция, и вы теряете контроль над собой.
Начинаем с мизинца. Обхватываем его и произносим: «Такие эмоции у меня бывают, и я это знаю».
Безымянный палец. Постарайтесь определить, какую эмоцию вы сейчас испытываете и назвать ее. Например: «Это злость (страх, обида), и я это знаю».
Средний палец: «Это чувство всегда проходит, и я это знаю». Здесь я хотела бы уточнить: любая, даже самая сильная эмоция на пике длится не более 5-7 секунд. Спросите себя: «Я могу выдержать 5 секунд эмоции?»
Указательный палец: «Я знаю, как себе помочь». Здесь нужно заранее придумать 2 -3 варианта действий, что можно делать, когда вас захватывают чувства: выйти на улицу, попить воды, подышать «квадратом», позвонить подруге, уйти на прогулку.
Большой палец: «Я прихожу в себя. Я успокаиваюсь». Уделите каждому утверждению 10 - 20секунд. Если нужно, повторите несколько раз. Старайтесь дышать ровно. С каждым утверждением ваше дыхание успокаивается, приходит в норму.
- Дыхательное упражнение для снижения тревоги.
Это упражнение помогает быстро снизить тревогу. Устойчиво садимся, что бы чувствовать стопами землю и спиной спинку стула или кресла, расслабляемся.
На 3 счета делаем вдох, на 3 счета выдох.
На следующий цикл дыхания удлините выдох на 1 - получается выдох на 4.
Следующий цикл удлините выдох до 5-ти.
Таким образом доходим до такого счета: на 3 вдох, на 8 выдох.
- «Дыхание по квадрату».
Это еще одна дыхательная НЛП - практика, позволяющая успокоиться, снять тревогу, собраться с силами.
Примите удобную позу стоя или сидя. Можно закрыть глаза. Сделайте вдох, одновременно считая про себя: «один, два, три, четыре» или «тысяча один, тысяча два, тысяча три» (как вам удобнее считать).
Задержите воздух в себе, одновременно считая про себя: «один, два, три, четыре» или «тысяча один, тысяча два, тысяча три».
Сделайте выдох, одновременно считая про себя: «один, два, три, четыре» или «тысяча один, тысяча два, тысяча три».
Задержите дыхание, одновременно считая про себя: «один, два, три, четыре» или «тысяча один, тысяча два, тысяча три».
Вдох, выдох и пауза примерно равны друг другу по длительности, нормальный, комфортный для большинства ритм - примерно 4-6 секунд.
- «Нервно – мышечная релаксация по Джекобсону».
Это упражнение, которое помогает снять сильный стресс, расслабиться, уснуть, справиться с агрессией и тревогой. Упражнения выполняются лежа или сидя, с закрытыми глазами. Начните с кратковременного (5-7сек) напряжения одной группы мышц, например, ног, или спины, которые затем расслабляются. По мере достижения полного расслабления одной группы мышц, переходите к следующей и т.д. Так постепенно и медленно пройдитесь по всему телу.
- Упражнение «Если я сейчас сорвусь и начну орать»
Желание заорать - это желание выплеснуть напряжение из тела, выразить сильные чувства внутри. Сдерживать такое сильное напряжение вредно для вас, а выплескивать его на ребенка - очень вредно для его психики.
Поэтому, в момент, когда вы хотите заорать, начните…петь и танцевать. Попробуйте! Вспомните, как вы это делаете, когда поете любимую песню? Возможно, вы прыгаете, кричите любимые строки - это выражение той же эмоционально заряженной эмоции, агрессии, только намного безопаснее.
Поверьте, те мамы, которые попробовали этот метод, еще ни разу не пожалели.
- «Shake off» (встряска) – техника для снятия напряжения, активизации сил и энергии. Название говорит само за себя - нам понадобится хорошенько протрястись. Что именно нужно сделать? Сначала вы начинаете трясти только кистями, как будто стряхиваете что-то. Потом руками, потом всей верхней частью тела, головой и всем телом. Что бы лучше представить себе движение - посмотрите, как это делают собаки после выхода из воды. Вот примерно такое движение нам надо получить в финале.
7. «5 чувств» - упражнение для работы с любыми сильными эмоциями
Перечислите 5 вещей, которые вы видите.
Перечислите 5 звуков, которые вы слышите.
Перечислите 5 вещей, которых можете коснуться. Какие от них ощущения? Какая у них текстура?
Перечислите 5 вещей, которые вы можете почувствовать с помощью обоняния. На 5 счетов сделайте глубокий вдох и выдох.
Скажите: «Я ощущаю дыхание в своем теле».
А так же проанализируйте те базовые ресурсы, на которые Вы можете опираться в обычной жизни. Это сон, прогулка, любимое занятие, помощь близких, свободное от быта время и другие.
Каких ресурсов вам не хватает, и что вы можете сделать для себя уже сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей "По тропе родительской любви"
Тренинг был приготовлен и проведен с родителями старшей и подготовительной группы....
Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»
Целью тренинга является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.Задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь...
Тренинг для родителей: " Тропинкой родительской любви".
Способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия....
Тренинг для родителей «Тропинка родительской любви»
Тренинг для родителей "Тропинка родительской любви"...
Тренинг для родителей "Тропинка родительской любви"
Тренинг для родителей...
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...
Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста«Тропинка родительской любви»...