Тренинг
план-конспект занятия по психологии
Предварительный просмотр:
Тренинг с детьми
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Игра «На что похоже настроение?»
Ведущий предлагает детям рассказать о своём настроении. На какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение? Начать лучше взрослому, например: «Моё настроение похоже на пушистое облачко». Если ребёнок испытывает трудности, можно ему предложить рассказать о том, какое у него сегодня настроение (радостное, грустное, весёлое и т. д.)
Беседа «Что такое ссора?»
Взрослый читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»:
Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться Нужно нам.
Я её не обижала,
только мишку подержала,
только с мишкой убежала
и сказала: «Не отдам».
• Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (не поделили игрушку)
• Как можно назвать эту ситуацию? (ссора)
• Давайте изобразим подружек, которые поссорились.
• Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?
• А вы ссорились когда-нибудь? Почему ссорились?
• А можно ли обойтись без ссор?
После небольшой беседы детям предлагается подумать, и высказать свои предположения о том, как девочки могут помириться. После ответов детей зачитывается конец стихотворения:
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
дам ей мячик, дам трамвай
и скажу: «Играть давай!»
Игра «Микрофон».
Ведущий предлагает всем детям по очереди рассказать в «микрофон» про сегодняшний день – какое у них настроение, чему научились, что понравилось, что порадовало.
Упражнение «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Упражнение «Доброе животное»
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
Игра «Паровозик».
Один ребёнок становится паровозиком, остальные дети – вагончики. «Паровозик» по очереди подходит к «вагончику» и произносит: «Вагончик Петя! Помоги пожалуйста отвезти продукты в детский сад, чтобы повора приготовили для детей вкусный обед.» «Вагончик» отвечает: «С удовольствием!» и встаёт за «паровозиком», положив руки на плечи. Таким образом «паровозик» подходит к каждому ребёнку и образуется целый состав. В конце «паровозик» отвозит каждого ребёнка на место, говоря ему «спасибо».
2. Игра «Встаньте те, кто…»
Встаньте те, кто:
• любит мороженое
• любит плакать
• умеет кататься на коньках
• кто помогает маме
• умеет читать
• у кого есть брат
• и т. д.
В такой ситуации трудно прийти к общему мнению, услышать и понять друг друга.
• Как вы думаете, почему мы ссоримся? (Один хочет одного, другой – другого, в чём-то не поладили, что-то не поделили, не могут быть вежливыми, не умеют договориться, не слушают то, что говорят другие).
• Из-за чего ссорятся дети? (Когда кто-то не даёт поиграть другому, не уступают игрушку, обзываются, жадничают).
После беседы разобрать с детьми несколько конфликтных ситуаций, типичных для дошкольников, проанализировать их причины.
• Вера и Надя решили поиграть в «Дочки – матери». Но обеим нравится одна и та же кукла Наташа. Они обе хотят быть её мамой и никак не могут договориться между собой.
- Я хочу!
- И я хочу! – спорят они.
Из – за чего поссорились девочки? (Не могли поделить куклу).
5. Упражнение «Цветок растёт».
Цель: учить расслабляться, осознавать язык собственного тела.
Исходное положение – сидя на корточках, голову нагнуть к коленям и обхватить её руками.
Детям предлагается вспомнить и изобразить, как из семени появляется росток, тянется к солнцу, как вырастают листочки, появляется бутон, цветок распускается. Цветок забыли полить – он опускает головку, листья вянут, он сгибается и падает. Полили – вновь расцветает.
«Ласковое имя».
Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.
В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок, передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.
Игра – беседа «Закончи предложение».
Детям предлагается закончить предложение.
• ссориться – значит… (обижать друг друга, драться, спорить, не дружить, отбирать друг у друга игрушки и т. д.)
• люди ссорятся, потому что (не слушаются, плохо себя ведут, не умеют договариваться, не уступают, что- нибудь не нравится и т. д.)
• если ссора произошла, значит (кто-то виноват, мама накажет, надо подружиться, надо извиниться, можно потерять друзей и т. д.)
• после ссоры я чувствую (плохое настроение, мне грустно, себя виноватым, мне страшно, я сержусь и т. д.).
В конце необходимо подвести итог сказанному детьми, при этом акцентируя внимание на разнообразном характере их высказываний.
Игра - беседа «Какая бывает радость?»
• Что такое радость?
• Чему человек радуется?
• Как человек выражает радость?
Затем предлагается детям продолжить предложения:
• Когда радуюсь, я …
• Я радуюсь, когда вижу…
• Как выглядит радость? Как она звучит?
• Какая радость на вкус? Какая радость на ощупь? Чем пахнет?
• Какое погодное природное явление напоминает радость?
5. Рисование радости.
Первый вариант: раздать детям листочки и попросит нарисовать радость.
Второй вариант: раздать заранее подготовленные кружочки и попросить нарисовать радостный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг по тимбилдингу (тренинг командообразования)
Тренинг командообразования...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...
Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...