Игровое упражнение «Покажи настроение».
план-конспект занятия по психологии

Яшина Наталья Валериевна

Цель: Ознакомление детей с миром эмоций.

Задачи:1. Познакомить детей с миром эмоций (грусть, злость, страх, удивление, радость). Учить узнавать настроение по мимике персонажа.2.Развивать речь, воображение, способность к творчеству.3.Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение  загрустившему, развеселить.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, картинка улыбающийся клоун, плачущий клоун, картинки грусть и радость, радостный Буратино, Грустный Пьеро, мыльные пузыри, раскраски солнышка без рта, д/и «Путешествие в мир эмоций», демонстрационный материал «Чувства и эмоции», д/и «Собери эмоции», раскраски.

Предварительная работа:1.Беседа по темам: «Я грущу», «Я радуюсь». «Мне страшно», «Я злюсь», «Я удивляюсь».2.Рассматривание иллюстраций.3.Оценка настроения по приходу в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_uprazhnenie_pokazhi_nastroenie.docx496.81 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение «Покажи настроение».

Цель: Ознакомление детей с миром эмоций.

Задачи:1. Познакомить детей с миром эмоций (грусть, злость, страх, удивление, радость). Учить узнавать настроение по мимике персонажа.2.Развивать речь, воображение, способность к творчеству.3.Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение  загрустившему, развеселить.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, картинка улыбающийся клоун, плачущий клоун, картинки грусть и радость, радостный Буратино, Грустный Пьеро, мыльные пузыри, раскраски солнышка без рта, д/и «Путешествие в мир эмоций», демонстрационный материал «Чувства и эмоции», д/и «Собери эмоции», раскраски.

Предварительная работа:1.Беседа по темам: «Я грущу», «Я радуюсь». «Мне страшно», «Я злюсь», «Я удивляюсь».2.Рассматривание иллюстраций.3.Оценка настроения по приходу в детский сад.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Психолог показывает детям игрушку Петрушку.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? ( Петрушка)

Да, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Скажите, какой Петрушка? (красивый, нарядный, грустный)

Правильно, Петрушка расстроен и грустен. Петрушка живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть, злость, страх, удивление и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроения потерялись. Поэтому Петрушка и грустный. Поможем Петрушке навести порядок? (Да)

Основной этап.

Психолог: - Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся) Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.

Психолог прикрепляет к доске улыбающегося клоуна

- Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются). А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем). Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.

На доску прикрепляется плачущий клоун.

- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)

Посмотрите, что принес петрушка.

Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»

- Кто здесь изображен? (мальчик)

- Что он делает на этой картинке? (улыбается)

- А на этой? (девочка)

- Что она делает на этой картинке? (грустит)

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки со сказочными героями.

- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)

- Почему вы так решили? (Буратино нашёл золотой ключик, он радуется)

- Куда мы кладём картинку? (к улыбающемуся клоуну)

- А у этой картинки какое настроение? (грустное)

- Оно грустное, потому что… (Пьеро плачет)

- Куда мы кладём картинку? (к грустному клоуну)

Но наш Петрушка все еще грустит. Давайте и ему поможем найти веселое настроение, а для этого нам надо его «развеселить».

Физминутка:

Веселый танец под музыку

Итог:

- Молодцы! Вот Петрушка и повеселел. Скажите, пожалуйста, а почему Петрушка был грустный? (настроения потерялись)

- И что мы сделали? (помогли найти)

- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать? Мы грустим и у нас грустное настроение, когда…

(показываем на картинку, дети называют)

- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…

(показываем на картинку, дети называют)

- Петрушка говорит вам большое спасибо за помощь.

И хочет вас порадовать мыльными пузырями. А я вам раздам раскраски, на которых нарисовано солнышко, но ротик не нарисован. Вы сами можете сделать солнышко веселым или грустным, нарисовав ему рот.

C:\Users\админ\Downloads\detskie-raskraski-lotso-klouna2.jpg

        C:\Users\админ\Downloads\3584bb0389350ed51468ad52716d599c--clown-faces-free-printable-coloring-pages.jpg

C:\Users\админ\Downloads\1676618564_gas-kvas-com-p-risunki-iz-skazki-buratino-detskie-risunki-32.jpg

        

C:\Users\админ\Downloads\kak_narisovat_piero_buratino3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые упражнения «Покажи отгадку»

Игровые упражнения«Покажи отгадку»...

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

Арт-терапевтическое упражнение "МОЁ НАСТРОЕНИЕ".

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "МОЁ НАСТРОЕНИЕ".Инструкция для детей: нарисуй свое настроение - такое, какое оно есть прямо сейчас. Может быть, оно будет похоже на погоду, или на пейзаж, или...

Фрагмент игры на эмоциональное развитие «Покажи настроение»

Цель: научить детей пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств; развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из различных с...

Картотека упражнений "Покажи двумя руками"

Картотека упражнений "Покажи двумя руками" ...