Игровое упражнение «Покажи настроение».
план-конспект занятия по психологии
Цель: Ознакомление детей с миром эмоций.
Задачи:1. Познакомить детей с миром эмоций (грусть, злость, страх, удивление, радость). Учить узнавать настроение по мимике персонажа.2.Развивать речь, воображение, способность к творчеству.3.Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение загрустившему, развеселить.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, картинка улыбающийся клоун, плачущий клоун, картинки грусть и радость, радостный Буратино, Грустный Пьеро, мыльные пузыри, раскраски солнышка без рта, д/и «Путешествие в мир эмоций», демонстрационный материал «Чувства и эмоции», д/и «Собери эмоции», раскраски.
Предварительная работа:1.Беседа по темам: «Я грущу», «Я радуюсь». «Мне страшно», «Я злюсь», «Я удивляюсь».2.Рассматривание иллюстраций.3.Оценка настроения по приходу в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_uprazhnenie_pokazhi_nastroenie.docx | 496.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое упражнение «Покажи настроение».
Цель: Ознакомление детей с миром эмоций.
Задачи:1. Познакомить детей с миром эмоций (грусть, злость, страх, удивление, радость). Учить узнавать настроение по мимике персонажа.2.Развивать речь, воображение, способность к творчеству.3.Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение загрустившему, развеселить.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, картинка улыбающийся клоун, плачущий клоун, картинки грусть и радость, радостный Буратино, Грустный Пьеро, мыльные пузыри, раскраски солнышка без рта, д/и «Путешествие в мир эмоций», демонстрационный материал «Чувства и эмоции», д/и «Собери эмоции», раскраски.
Предварительная работа:1.Беседа по темам: «Я грущу», «Я радуюсь». «Мне страшно», «Я злюсь», «Я удивляюсь».2.Рассматривание иллюстраций.3.Оценка настроения по приходу в детский сад.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
Психолог показывает детям игрушку Петрушку.
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? ( Петрушка)
Да, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Скажите, какой Петрушка? (красивый, нарядный, грустный)
Правильно, Петрушка расстроен и грустен. Петрушка живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть, злость, страх, удивление и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроения потерялись. Поэтому Петрушка и грустный. Поможем Петрушке навести порядок? (Да)
Основной этап.
Психолог: - Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся) Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.
Психолог прикрепляет к доске улыбающегося клоуна
- Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются). А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем). Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.
На доску прикрепляется плачущий клоун.
- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)
Посмотрите, что принес петрушка.
Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»
- Кто здесь изображен? (мальчик)
- Что он делает на этой картинке? (улыбается)
- А на этой? (девочка)
- Что она делает на этой картинке? (грустит)
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки со сказочными героями.
- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)
- Почему вы так решили? (Буратино нашёл золотой ключик, он радуется)
- Куда мы кладём картинку? (к улыбающемуся клоуну)
- А у этой картинки какое настроение? (грустное)
- Оно грустное, потому что… (Пьеро плачет)
- Куда мы кладём картинку? (к грустному клоуну)
Но наш Петрушка все еще грустит. Давайте и ему поможем найти веселое настроение, а для этого нам надо его «развеселить».
Физминутка:
Веселый танец под музыку
Итог:
- Молодцы! Вот Петрушка и повеселел. Скажите, пожалуйста, а почему Петрушка был грустный? (настроения потерялись)
- И что мы сделали? (помогли найти)
- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать? Мы грустим и у нас грустное настроение, когда…
(показываем на картинку, дети называют)
- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…
(показываем на картинку, дети называют)
- Петрушка говорит вам большое спасибо за помощь.
И хочет вас порадовать мыльными пузырями. А я вам раздам раскраски, на которых нарисовано солнышко, но ротик не нарисован. Вы сами можете сделать солнышко веселым или грустным, нарисовав ему рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения «Покажи отгадку»
Игровые упражнения«Покажи отгадку»...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
Арт-терапевтическое упражнение "МОЁ НАСТРОЕНИЕ".
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "МОЁ НАСТРОЕНИЕ".Инструкция для детей: нарисуй свое настроение - такое, какое оно есть прямо сейчас. Может быть, оно будет похоже на погоду, или на пейзаж, или...
Фрагмент игры на эмоциональное развитие «Покажи настроение»
Цель: научить детей пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний, чувств; развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из различных с...
Картотека упражнений "Покажи двумя руками"
Картотека упражнений "Покажи двумя руками" ...