Правила работы с гиперактивным ребенком
консультация по психологии

Костромина Надежда Юрьевна

Гипер...- (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активный” пришло в русский язык из латинского “a tivus” и означает “действенный, деятельный”.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребенком в первые месяцы жизни, и т. д.

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка “отрицательных” черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним - вполне посильная задача.

Исходя из этого можно выделить некоторые правила работы с гиперактивными детьми:

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка

3. Делить работа на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть экспрессивным педагогом.

5.  Снизать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Использовать тактильный контакт.

7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

11. Предоставлять ребенку возможность выбора.

12.  Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_rabota_s_giperativnym_rebenokm.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Гипер... (от греч. Hyper  над, сверху)  составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активный” пришло в русский язык из латинского “a tivus” и означает “действенный, деятельный”.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребенком в первые месяцы жизни, и т. д.

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка “отрицательных” черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним  вполне посильная задача.

Исходя из этого можно выделить некоторые правила работы с гиперактивными детьми:

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка

3. Делить работа на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть экспрессивным педагогом.

5.  Снизать требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Использовать тактильный контакт.

7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

11. Предоставлять ребенку возможность выбора.

12.  Оставаться спокойным. Нет хладнокровия  нет преимущества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы с гиперактивными детьми

В статье вы найдете рекомендации для работы с гиперактивными детьми. Я надеюсь, что советы приведенные ниже помогут вам преодолеть возможные трудности, возникающие в процессе обучения и воспитания. Он...

"Шпаргалка или правила работы с гиперактивными детьми"

Полезные советы родителям гиперактивного ребенка для разумной организации различных повседневных моментов....

Шпаргалки для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми

В помощь родителям дана краткая информация о гиперактивных детях, правила работы и игры с гиперактивными детьми....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Консультация для родителей "Правила взаимодействия с гиперактивным ребенком"

Гиперактивность у детей -   состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму. Это доставляет много неприятностей родителям, воспитателям и учителям. Да и ...

Консультация для родителей правила общения с гиперактивным ребенком

Общение с гиперактивным ребенком«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивност...