Играем вместе!
статья по психологии (младшая группа)

Совместные игры родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste.docx699.99 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

Совместные игры детей и родителей

Семинар – практикум

«Совместные игры с детьми»

Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.

Задачи:

- развивать навыки группового взаимодействия;

- формировать понятие о возможности игры как средства для развития познавательной деятельности;

- познакомить родителей с разнообразными играми с крупой;

- развивать у родителей интерес к совместным играм с детьми.

Форма проведения: семинар – практикум.

Оборудование: Цветные обручи, крупа, тарелочки на каждого родителя и ребенка, предметы большие и маленькие (кубики), счетные палочки, листы бумаги.

Содержание

1. Вводная часть

Приветствие.

Упражнение «Частица души из детства»

2. Основная часть

Консультация-презентация для родителей : «Игрушки для детей 3-4 лет. Игры с крупами»

3. Практическая часть

Совместные игры детей с родителями :

- «Обследование фигур»;

- Игра на развитие координации «Веселые зверята»

- Игра на развитие познавательных процессов «Что лишнее?»;

- Игра на развитие навыка ориентироваться в пространстве «Где лежит мячик»

- Игра на развитие навыка чередования «Паровозик»;

-Игра на развитие памяти, мелкой моторики «Разбросанные палочки»

Игры, в которые можно играть по дороге в детский сад, на развитие памяти, внимания, счета:

-Игра «Считаем ворон»

- Игра «Найди форму»

-Игра «Назови все предметы на букву...»

-Игра «Назови все предметы, которые имеют цвет...»

-Игра «Перепутанная сказка»

-Игра «Карусели»

4. Заключительная часть

Игра «Обнимашки».

Рефлексия.

Ход семинара – практикума

1. Вводная часть.

Приветствие.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим о наших детках, их возрастных особенностях;  как правильно играть с детьми, и зачем это нужно.

Игра  для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А.Макаренко)..

И сегодня мы поговорим об игре.

 Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Какие игры воспитывают, какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.

Упражнение «Частица души из детства»

- Вспомните, пожалуйста, а какие игрушки были у вас в детстве?

- Назовите свои любимые игрушки?

- Как вы думаете, а какие игрушки нужны вашим детям? Какие вы приобретаете игрушки своим детям?

- Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?

 Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку?  (Высказывания родителей).

- Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке.

Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Игра как средство обучения и общения.

Младший возраст – очень важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Именно в это время ребенок переходит к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В этом возрасте дети начинают задавать взрослым очень много вопросов об окружающем их мире. Наша задача не отмахиваться от них, не гасить любознательность. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за тем, что видите, или просто поговорите с ребенком, о том, как прошел день. Но самое главное – как можно больше играйте с ним!!!

Игра – основной вид деятельности в этом возрасте. Она должна сопровождать младших дошкольников в течение всего дня, во всех видах деятельности.

Значение игры очень велико.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре изображает то, что видел в жизни.

Поскольку игра - это арена детских успехов и достижений, задача взрослых закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявить положительное отношение к его игровой деятельности.

Мы знаем, что в игре развивается еще и воображение.

Помните, как мы играли, когда были детьми? Какие для этого использовали предметы?

Например, палочкой делали укол, листики это были деньги.

Ребенку для игр необходимо пространство. Игровое пространство дома - это уголок, столик с любимыми игрушками; ковер; всевозможный игровой и развивающий материал. А как организовано игровое пространство у Вас?

А как можно поиграть с ребенком дома, не отвлекаясь от дел?

На кухне:

Очень много времени вся семья проводит на кухне. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие?

Предлагаю обратить внимание на игры с крупами.

Это не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами. Игры для детей легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне у каждой хозяйки.

 - Игры с крупой развивают мелкую моторику ребенка. Он старательно держит предметы и пытается не просыпать ничего мимо

- Развиваются тактильные, осязательные чувства ребенка. Когда он достает игрушку, которая погружена в крупу, не видя ее он чувствует ее форму, ее текстуру и мозг додумывает, как выглядит предмет и что это такое –

 - Рисование на крупе развивает фантазию ребенка и образное мышление, ведь рисунки на крупе — это образы, которые мозг должен додумать, чтобы понять, что на ней изображено.

- Переливая жидкости и крупы, малыш задействует все свое внимание и концентрацию на предмете, старается удержать его и понимает, что каждое вещество имеет свои свойства, одни из них пересыпать легко, а другие могут пролиться мимо.

- Важно после таких игр ребенка включать в процесс уборки за собой. Во-первых, он понимает, как собрать крупу и воду другим способом, а во-вторых, он понимает, что сам должен прибирать последствия своих игр, а это может помочь в будущем в сборе игрушек и уборке комнаты. Пусть малыш воспринимает уборку, как часть игры, а не как скучное обязательное занятие.

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки. Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное место

Играть можно в стульчике для кормления либо за обычным столом. Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу. – А, можно посадить ребенка играть в ванну, постелив на дно коврик. Кроме простого перебирания крупы, можно предложить ребенку и другие интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.

1. Перекладывать крупу из миски в миску с помощью ложки.

2. Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.

3. Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.

4. Сгребать крупу маленьким игрушечным экскаватором.

5. Перекладывать крупу с помощью пинцета.

6. Бросать крупинки в небольшое отверстие, например, в горлышко бутылки или в отверстие в коробке, баночке.

Чтобы было интереснее, можно на коробку наклеить изображение птички, которую будем кормить зернышками:

7. Искать руками в крупе клад — мелкие игрушки.

8. Искать в манке, соли или муке игрушки, макароны, орехи, фасоль, крупу с помощью ситечка.

9. Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

10. Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

11. Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

12. Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

13. Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

14. Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.

15. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой.

16. Сыпать мелкую крупу или соль щепоткой.

17. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

18. Провести клеем-карандашом невидимые линии или рисунок, насыпать сверху манку, а потом сдуть лишнее.

19. Нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп — получится абстрактная интересная аппликация.

20. Использовать крупу в аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

21. Нанести клей на раскраску и заполнить каждую ее часть крупой определенного цвета.

22. Покрасить соль или рис краской или пищевыми красителями. Насыпать слоями в прозрачную банку или бутылку.

23. Делать аппликации с покрашенной солью или рисом.

24. Насыпать крупу тазик и топтаться в ней ногами.

25. Вдавливать крупу в пластилин или тесто.

26. Насыпать крупу в мешочки или носочки. Мы играем с шитыми подушечками и мячиками, которые наполнены крупой. Малышам первых трех месяцев вкладывать в кулачки.

27. Искать мешочки с одинаковым наполнителем из крупы.

28. Кидать мешочки с крупой в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу.

29. Размешивать соль, сахар в воде.

30. Макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на бумаге.

31. Сделать погремушки из крупы и контейнеров от киндер-сюрприза или небольших пластиковых бутылок. Искать одинаково звучащие.

32. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина.

33. Сделать тактильное домино, наклеив на картон не картинки, а разную крупу.

34. Наклеить на бутылочки, стаканчики или спичечные коробки цифры и складывать в эти емкости нужное количество зернышек или макарон.

Захват - если дома есть щипцы для сахара можно предложить ребенку с помощью них переложить из одной миски в другую различные крупы, сахар кубиками, фасоль, орехи.

Воронка – с помощью воронки можно переливать жидкость из одной емкости в другую. Детям очень понравится данное занятие.

Кухонные эксперименты – роль ученого очень придется по вкусу вашему малышу. Предложите ему:

Растворить разные продукты в воде (сахар, соль, кофе, манную крупу…) Делайте с ним выводы.

Смешать воду с молоком, вареньем, проверить прозрачность.

Добавить в воду ложку подсолнечного масла. Оно будет плавать и не будет смешиваться с водой.

Привет, зверьки – есть замечательное печенье в форме различных зверят (крекер). Предложите ребенку рассортировать их. Поиграйте в зоопарк. Разделите найденных зверят по зонам (хищник к хищнику, птица к птице, домашние и дикие животные)

Штампики и отпечатки – на кухне можно не только хорошо поиграть, но и заняться творчеством. Порисуйте с ребенком. Рисовать можно с помощью манной крупы, например, на подносе. А еще веселее ставить штампы. Из чего их можно приготовить?

Из губки – получается интересный штампик, а какой красивый след он оставит!

Из картофелины – можно вырезать любую фигуру, окунать в краску и оставлять веселые следы на бумаге.

Из трубочек – если один конец трубочки надрезать в нескольких местах и развернуть, получится штампик «ромашка». А если его еще и покрутить, получатся забавные круги. Кстати, трубочкой можно раздуть кляксу, клякса приобретет необычную форму. Додумайте с ребенком, на что стала похожа клякса. Очень хорошо развивается воображение.

Игры в ванной:

Дети очень любят купаться. Можно сделать эту процедуру просто не забываемой!

Играем с пеной: «Парикмахерская» - из мыльной пены можно делать различные прически и даже создавать скульптуры на голове.

«Пенный город» - если добавить побольше пены, то можно построить целый замок для рыцаря или принцессы.

Резиновые прыжки – если спрятать на дно ванны резиновую игрушку и резко отпустить ее, то игрушка очень хорошо выпрыгнет. Можно устроить соревнования, чья игрушка выше выпрыгнет из воды.

Попробуй поймать – данная игра развивает ловкость и координацию. Нужно бросить в воду штук 15-20 пластиковых футлярчиков от киндер-сюрпризов. Цель поймать как можно больше. Ловить можно руками, ложкой, половником и складывать в контейнер.

В последнее время стало очень популярным всестороннее развитие детей с раннего возраста. Детей дошкольного возраста отдают на всевозможные развивающие занятия, танцы, английский язык, водят на математику, рисование. Даже в детских садах родители предпочитают, чтобы было больше развивающих занятий с их детьми.

В итоге на игру у детей остается все меньше времени.

Но  для умственного, физического и психического развития ребенка с ним необходимо играть и ему нужно играть как можно больше самому и со сверстниками.

И сейчас появляется все больше детей, которые не умеют играть и имеют затруднения в общении со сверстниками, но при этом хорошо развиты интеллектуально.

Давайте разберемся, какое значение имеет такая несерьезная, казалось бы, деятельность как игра для ребенка.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, то есть это та деятельность, с помощью которой происходит развитие ребенка, и закладываются важные качества будущей личности.

В раннем возрасте игра носит предметный характер. Дети многократно повторяют одни и те же действия с предметами, строят башенки, вкладывают коробочки одна в другую. Такие действия развивают настойчивость, появляются предпосылки развития воли.

Затем появляется сюжетно – ролевая игра, чуть позже – игра по правилам. Детям важно достаточно времени уделять игре.

В игре формируются все психические функции, такие как речь, мышление, воображение, внимание, память, эмоции, происходит развитие и изменение психики ребенка.

В игре ребенок учится общению со сверстниками, исполняя разные роли, он развивает терпение, учится преодолевать препятствия.

В игре развиваются волевые качества – решительность, смелость, настойчивость.

В играх с правилами ребенок учится подчиняться правилам и социальным нормам.

Происходит формирование первых нравственных чувств, ребенок понимает на деле, что такое хорошие и плохие поступки.

В процессе игры появляется любознательность, формируется интерес к учению.

Играя, ребенок моделирует различные сюжеты из жизни, учится выходить из конфликтов, понимать чувства и проявлять различные эмоции.

В игре он учится сотрудничать, делиться своими игрушками, а также понимать свои переживания и делиться ими.

Ребенок учится преодолевать препятствия, принимать правильные решения.

Большое значение имеют совместные игры взрослых и детей.

Обучение чему – либо ребенка раннего возраста лучше всего проводить в игровой форме. Так дети, незаметно для них самих научатся новой деятельности.

Таким образом, необходимо так планировать день ребенка – дошкольника, чтобы достаточно времени оставалось на игры ребенка как со сверстниками, с родителями, так и для самостоятельной игры. Игра является необходимым условием для формирования здоровой психики ребенка.

есть разница между осмысленной и интуитивной игрой, разница – в скорости развития ребёнка, его социализации.

Ведущая потребность этого периода жизни ребенка: общение, уважение и признание самостоятельности.

Основная деятельность этого возраста: игра, которая постепенно переходит от игры с предметами  в ролевую, когда ребенок не просто играет с игрушками, а выполняет в игре определенную роль из окружающей его среды

В 3-4 года ребенок выходит за пределы семейного круга, и тогда в жизни ребенка появляются взрослые не только как члены семьи, но  «другие взрослые» (воспитатели, преподаватели, няни и т.д.), которые также становятся значимыми фигурами в жизни малыша.

Именно желание подражания значимым взрослым в жизни ребенка приводит к развитию ролевой игры. Но пока такие игры непродолжительны, сюжеты не развернуты, а игры с правилами только начинают формироваться.

2. Основная часть

Игра «Веселые зверята»

Ребенок по команде превращается в:

-лягушку (садится на корточки)

-зайчика (прыгает)

-цаплю (стоит на 1 ноге)

-медведя (переваливается с 1 ноги на двугую)

-жирафа (становится на цыпочки и тянется вверх)

Игра на развитие познавательных процессов «Что лишнее?»

На ковре обруч желтого цвета и синего цвета. Детям предлагают сложить в обручи фигуры по цвету. Психолог незаметно подкладывает в обручи фигуры других цветов. Дети вместе с мамами находят лишние фигуры и объясняют.

Игра «Где лежит мячик»

Учимся ориентироваться в пространстве. Часть первая (легкая). Разложить на столе несколько предметов, мяч и другие вещи, знакомые ребенку. Спрашиваем:

-Где лежит мячик? (на столе)

-Рядом с чем лежит мячик?

-Перед чем лежит мячик?

-За каким предметом лежит мячик?

-Напротив чего лежит мячик?

Часть вторая (сложнее). Под стол кладем предмет,  ставим коробку и в нее убираем предмет, ставим друг на друга что-то.

Спрашиваем по очереди где лежат предметы (НА столе, ПОД столом, В коробке, НА чем-то) и т.д.

Игра на развитие навыка чередования «Паровозик»

Педагог-психолог:

- Мы вместе с зайчиком предлагаем построить паровозик: одна фигура большая, одна маленькая.

Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик вместе с мамами.

Игра на развитие памяти, мелкой моторики «Разбросанные палочки»

Берем 3-4 (в зависимости от навыков ребенка и прогресса в игре, можно увеличивать количество) счетные палочки разных цветов, невысоко подбрасываем. Запоминаем как они приземлились, проговариваем с ребенком где лежат палочки разных цветов, как расположены и закрываем листом бумаги. После чего предлагаем ребенку воспроизвести положение закрытых листом палочек.

Для начала можно не обращать внимание на цвет, либо уменьшить количество палочек, усложняя со временем задачу.

Игры, в которые можно играть по дороге в детский сад

Игра «Считаем ворон»

Считаем кошек, собак, машины, магазины, дорожные знаки, остановки, все что встречается на пути в детский сад. Выбираем что-то одно на каждый день, т.е. сегодня считаем машины, завтра светофоры и т.д. После того как ребенок сосчитал все предметы, попросите его назвать итоговое число, если он уже умеет, либо считайте вслух вместе с ним и он будет учить счет.

Игра развивает внимание, память и интерес.

Игра «Найди форму»

По дороге в детский сад предложите ребенку находить глазками все предметы, имеющие определенную геометрическую форму. Например: «Давай сегодня найдем все предметы,  похожие на круг (солнце, крышка канализационного люка, пуговицы), квадрат (окно, вывеска, портфель, дорожный знак), треугольник (крыша, елка шапка) и т.д.

Игра «Назови все предметы на букву...»

Просим ребенка назвать все встречающиеся на пути предметы на определенную букву. Можем усложнить и вместе с ребенком посчитать сколько слов он назвал. Можем усилить мотивацию, пообещав какое-то поощрение, если он назовет определенное количество. Например: «Давай сегодня ты по дороге в садик найдешь и назовешь 10 предметов на букву «С», которые встретишь на нашем пути, а вечером купим тебе киндер-сюрприз/на выходных сходим в кино» и т.д.

Игра «Назови все предметы, которые имеют цвет...»

По аналогии с предыдущей игрой.

Игра «Перепутанная сказка»

Начинаем рассказывать ребенку сказку (например, про Красную Шапочку) и на каком-то моменте кардинально меняем сюжет (Например, девочка встретила не волка, а колобка или вообще семерых козлят) и предлагаем ребенку придумать дальнейший сюжет. Можно задавать вопросы почему именно этот персонаж появился в сказке или почему персонаж поступил именно так, а не иначе и совместно с ребенком вывести счастливый конец.

Игра «Карусели»

Есть такая русская народная игра «Карусели», я позволила себе ее немного адаптировать, и получилось вот что:

Если вдруг мы опаздываем в детский сад или куда-либо, торопить ребенка – это создавать ему и себе лишний стресс. Можно поиграть.

-Еле-еле-еле-еле (идем обычным шагом)

Закружились карусели,

А потом-потом-потом (переходим на быстрый шаг)

Все бегом-бегом-бегом (бежим)

Тише-тише, не спешите, (спокойный шаг)

Карусель остановите (можно остановится отдохнуть или продолжить ход в спокойном темпе)

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

И ОБЯЗАТЕЛЬНО похвалите ребенка за то что он старался!

Упражнение «Обнимашки».

- Сейчас у нас самое главное и самое важное упражнение! Нужно крепко-крепко обнять своих мам/детей и сказать на ушко как сильно вы их любите!

Детям жизненно необходимо чувствовать любовь своих мам.

Заключительная часть.

В заключении хочу сказать что существует большая разница между осмысленной игрой и интуитивной. Покупая ребенку очередную игрушку, подумайте, действительно ли она нужна и принесет пользу или это сиюминутная «хотелка», которая займет свое место в коллекции неиспользуемых игрушек. Тем не менее игрушки важны и нужны и давайте будем следовать некоторым правилам при покупке игрушек. Выбирая игру или игрушку для ребенка, лучше следовать главному принципу: она должна соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательной для него. И соответствовать его возрастным особенностям. И тогда любая игра, в которую играет ребенок, будет полезной для него и способствовать эффективному развитию.

Владимир Даль говорил о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Подведение итогов.

Заполнение листов – отзывов.

Лист – отзыв о тренинге

  1. ФИО.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам понравилось/не понравилось в тренинге.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Будете ли Вы использовать предложенные игры? Какие?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О чем хотели бы поговорить на следующей встрече?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пожелания/отзыв

Лист – отзыв о тренинге

  1. ФИО.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вам понравилось/не понравилось в тренинге.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Будете ли Вы использовать предложенные игры? Какие?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О чем хотели бы поговорить на следующей встрече?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пожелания/отзыв

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист регистрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Памятка для родителей по игре: "Играют дети - играем вместе".

Игра не пустая забава.Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В.Менджерицкая.Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - к...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...