Консультация для воспитателей " Работа над этюдами и играми - импровизация".
консультация по психологии (средняя группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА:
«Работа над этюдами и играми – импровизациями»
Работа над этюдами и играми – импровизациями развивает многие качества, необходимые для участия в спектаклях, в том числе умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение партнеров. Детям можно предложить следующие задания на действия с воображаемыми предметами: мыть руки, рисовать, наматывать клубок, стирать платок, лепить пирожки, забивать гвоздь, нести ведро с водой, подметать пол, есть яблоко, поливать цветы, играть на музыкальных инструментах, укачивать куклу и т.п. А также выполнять парные и коллективные упражнения: играть в мяч, тянуть канат, играть в снежки, бадминтон, передавать вазу с фруктами, искать иголку и т.д. Нафантазировав к определенным действиям предлагаемые обстоятельства, дети переходят к разыгрыванию этюдов.
Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд – это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях. Они могут быть предложены педагогом или сочинены детьми. Причем предлагаемые обстоятельства могут дополняться педагогом и включаться детьми в этюд по ходу исполнения. Темы для этюдов должны быть близки и понятны детям («Ссора», «Обида», «Встреча»). Умение общаться с людьми в различных ситуациях развивают этюды на вежливое поведение («Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону», «Утешение», «Поздравление» и т.д.). Сочиняя этюд, дети должны дать ответ на многие вопросы: где я нахожусь, откуда пришел, когда, почему, кто, зачем? Можно предложить придумать этюды на основные эмоции: «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление», «Страх».
Такие этюды развивают умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. Те же способности, а также логику поведения развивают этюды на пять органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание). Работа каждого из органов чувств заставляет действовать по – разному. По – разному будет вести себя человек, пробующий на вкус конфету или горькое лекарство, чувствующий запах краски или пекущегося пирога. Дети самостоятельно или с помощью педагога (надо только дать импульс детской фантазии) придумывают место и обстоятельства действия, ситуацию, а потом разыгрывают свои этюды. Следующий этап – это сочинение этюдов по сказкам. Дети должны выбрать эпизод из сказки и сочинить по нему этюд. Например: «Колобок и лиса», «Дюймовочка – невеста жука», «Возвращение медведей» («Три медведя»).
Накопив определенный опыт в работе над сюжетными этюдами, можно переходить к импровизационным играм – драматизациям по хорошо знакомым сказкам. Дети делятся на 2 – 3 творческие группы и получают задание сыграть сначала одну и ту же, а в дальнейшем разные сказки. Участники мини – спектаклей должны самостоятельно распределить роли, уточнить развитие сюжета, нафантазировать предлагаемые обстоятельства. Надо поощрять попытки детей уходить от традиционных стереотипов, будить творческое воображение и фантазию, помогая вопросами, например: какой герой? (ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный).
Работу над этюдами и играми – импровизациями необходимо проводить планомерно и систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этюды,сценки,игры, импровизации.
В данный период работаю над постановкой музыкального спектакля -мюзикла в детском саду. Для развития актерского мастерства у дошкольников, проанализировав методическую литературу, сд...
Консультация для воспитателей: "Ребёнок раннего возраста. Совместные игры детей и воспитателей".
Совместные игры для детей раннего возраста и воспитетелей....
Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...
Консультация для воспитателей на тему: «Приемы и игры для работы с агрессивными, тревожными и гиперактивными детьми».
Консультация для воспитателейна тему:«Приемы и игры для работы с агрессивными,тревожными и гиперактивными детьми».Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детск...
Распространение опыта работы Консультация для воспитателей Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обе...
Консультация для воспитателей ДОО на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое значен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: “Национальные подвижные игры как средство оздоровительной работы”
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональн...