Тестирование к школе
тест по психологии (подготовительная группа)

Капленко Таисия Анатольевна

Беседа о школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_shkole.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Стандартная беседа Нежновой»

Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.

В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Варианты ответов и их оценка: 

А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла.

Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл.

В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов.

Вопросы беседы

Варианты ответов

Баллы

1. Хочешь ли ты идти в школу?

А – очень хочу Б – так себе, не знаю В – не хочу

2

1

0

2. Почему ты хочешь идти в школу?

А – интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д. В – внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала.

2

1

0

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)?

А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т. д Б – приобретение формы, школьных принадлежностей В – занятия, не относящиеся к школе

2

1

0

4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе)

А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В - уроки художественно- физкультурного цикла, знакомые  и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе.

2

1

0

5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день?

А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д. Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование. В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными.

2

1

0

Интерпретация результатов:

 - результат 10-9 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);

- 8-5 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);

- 4-0 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование педагога

Оценка уровня общительности педагога...

Тестирование для родитетелей.

Данное тестирование для родителей направленно на выявление  художественно-эстетического  уровня в семье и степени участия родителей в художественно-эстетическом развитии их ребенка....

гигиенические требования к тестированию физической подготовленности детей

В данном материале перечислены требования к проведению диагностики детей дошкольного учреждения...

Тестирование на определение готовности к обучению в школе

Данные тесты носят рекомендательный характер. Помогут определить сильные и слабые стороны в развитии вашего ребенка, помочь ему подготовиться к школе, сделать его прибывание там комфортным....

Тестирование при поступлении ребенка в школу

Психологическая готовность к школе.- Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что ,отчего и почему.- Способность слушать, понимать смысл прочитанного.- Умение пересказывать.- Каче...

Конспект к видеоролику с содержанием дистанционного мероприятия для детей старших и подготовительных к школе групп, проведенного в рамках тематической недели «Зелёный огонёк» с тестированием на тему: «Азбука дорожного движения»

С самого  раннего возраста в нашем детском саду мы начинаем  прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах, чтобы из сегодняшних дошкольников выросли грамотные и дисциплинированные...