Рекомендации педагогам по адаптации
учебно-методический материал по психологии (младшая группа)
Рекомендации педагогам по программе «Адаптация без слез»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_adaptatsiya_bez_slez.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по программе «Адаптация без слез»
Виды адаптации.
Легкая адаптация
Поведение - нормализуется в течение 1 недели. А
ппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
Средняя адаптация
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.
Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Адаптация проходит в течение 1,5 -2 месяцев. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
Тяжелая адаптация
Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается, отказ от сна.
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
Адаптация длится от 2 до 6 месяцев. Необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошел как можно мягче.
Успешная адаптация зависит от многих факторов, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.
Необходимо условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду. Воспитателям следует установить контакт с семьей. В ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты поведения, интересы и склонности каждого ребенка.
Адаптация ребенка контролируется с помощью "Листа адаптации", где отмечаются эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, вид наиболее предпочитаемой деятельности.
Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания.
Приемы помощи ребенку с адаптацией:
- Облегчить малышу привыкание помогут некоторые несложные приемы. Например, приносить с собой из дома платочек, подушку, которую малыш, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно.
- Затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому ребенку предлагаются игры: нанизывать шарики на шнур, соединять детали крупного конструктора, играть резиновыми игрушками-пищалками, упражнения для кистей рук и пальчиковые гимнастики.
- Самомассаж кисти рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим ещё и обще-оздоровительный эффект.
- Главным же расслабляющим средством для дошкольника является игра. Ее основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.
Приемы торможения отрицательных эмоций:
- переключение внимания;
- игры с песком, водой;
- игры с бытовыми предметами;
- пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки);
- спонтанные, раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами);
- игры с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и т.д.).
Адаптационный период считается законченным, если:
- Ребенок ест с аппетитом;
- Быстро засыпает, вовремя просыпается;
- Эмоционально общается с окружающими.
- Играет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.
Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как п...
Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...
Рекомендации педагогам по общению с детьми в период адаптации.
Данный материал поможет начинающим педагогам работающим на группах раннего развития в адоптации детей....
Рекомендации педагогам по общению с родителями в период адаптации.
Данный документ поможет начинающим воспитателям в адаптации детей раннего возраста....
Рекомендации педагогам по адаптации детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности.
Рекомендации педагогам по адаптации детей с ранним детским аутизмом к условиям группы компенсирующей направленности.Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребенка, гла...
Рекомендации педагога – психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Рекомендации педагога – психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду»...
Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации педагогам в период адаптации детей в ДОУ»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться; к новой...