Тренинг для педагогов ДОУ
учебно-методический материал по психологии

Тухватуллина Юлия Эриковна

Тренинг, рекомендован для работы педагога-психолога с коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_dou.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Я-падагог!»

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: педагог детского сада. Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами сегодня здесь, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. В детском саду остаются самые преданные этой профессии люди: профессионалы с большой буквы. Так кто же такой педогог?

Педагог – ключевая фигура образования. В стремительно меняющемся мире главными профессиональными качествами, которые педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам- это готовность к переменам, педагогическая гибкость, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, навыки самопрезентации. Все эти и многие другие характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. И самое главное - воспитатель должен любить детей. Без доброты, терпения, оптимизма у воспитателя ничего не получится. Он должен обладать абсолютно здоровой психикой. Потому что даже к самому трудному ребенку нужно найти свой подход, ключик.

Для начала давайте немного расслабимся и выполним простое упражнение.

Упражнение. «Не хочу хвастаться, но я ….»

Ход упражнения: Участники, каждый по очереди называет свое имя и говорит фразу, начинающуюся со слов «Не хочу хвастаться, но я ...» (хорошо рисую, красиво пою и т.д.).

Давайте же узнаем, каким педагогом является каждый из вас?

«Шуточный тест для педагогов»

Тест-шутка  для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Педагогам предлагается выбрать сказочного героя. После процедуры выбора   зачитывается интерпретация героя, через которую выявляются педагогические особенности тех, кто выбрал  этого героя сказки.  

Интерпретация

ПРИНЦЕССА

 У  Принцессы  высокие претензии к жизни и к ученикам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения становятся  очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в обществе.  У Принцессы  высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым.  И этим  они  интересны своим ученикам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы можете научить   своих учеников  быть успешными, состоятельными.  Вы можете научить детей  реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.

ЗОЛУШКА

Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога.  Вам  понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и  снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно  доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия.  Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.

ГЕРДА

Такие педагоги преданы своему делу, они  видят в педагогическом труде   высокие цели, это люди целеустремленные.  Такой педагог может научить  детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям.  Они притягательны как цельные и  целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают  четкую структуру обучения. И детям в этой структуре  легко и  все понятно. Логика  - ваш  педагогический конек.

РУСАЛОЧКА

Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное.  Русалочка    может научить   любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены.  Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных  уроков. Романтичные натуры,  они могут превратить  любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.

БЭТМЕН

Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить  быть сильным, ответственным за  себя и других.  Его уроки -  спокойны, последовательны, он не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.

БУРАТИНО

Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, они очень коммуникабельны,  очень притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их уроки –  сплошная импровизация, которая им  всегда удается.  Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов,  могут забывать мелочи. За это их часто критикуют  коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей  оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино  может воплощать большие жизненные проекты.  Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков,  в конце концов,  он  выходит победителем.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ – смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи классным руководителем – он великолепный образец мужского поведения и хорошего мужского воспитания.  Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится  до грубости, но его позиция будет не зыблема.  Дети его уважают и тянутся к нему. Его уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому  уроку,  подбирает много дополнительного материала.  У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе – ведь он царский сын.

МИККИ-МАУС  

С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить  скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш. Такой педагог непредсказуем и часто не последователен. Микки-Маус трудно вписывается в рамки и нормы поведения -  может не выполнять элементарные требования администрации  - во время не сдавать отчеты и т. д.  Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес  его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети  эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его уроках дети   раскрепощены и свободны,   педагог  умеет создавать   партнерские отношения с детьми.

Теперь вернемся к качествам, которыми обладают педагоги. Современные реалии таковы, что современному педагогу необходимо демонстрировать себя, свои навыки и умения детям, родителям, а так же участвуя в разнообразии конкурсов. Поэтому как никогда важен навык самопрезентации.

Самопрезентация – это умение воздействовать на процесс формирования своего образа, то есть подать (представить) себя в выгодном свете. Она дает возможность личности, профессионалу дополнительную возможность представить себя, заявить о своих достижениях, намерениях, умениях и навыках публично. Основной смысл самопрезентации - показать все, на что вы способны, проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, показать свой профессиональный рост.

Упражнение «Объявление»

Вед: В течение 5-7 минут каждая подгруппа должна составить объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Коллеги других групп могут задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Как я говорила ранее педагог должен обладать способностью к нестандартным трудовым действиям.

Упражнение “Суперскрепка”

Цель: решить проблемы творческим подходом.

Группе даётся лист бумаги. Её задача записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования скрепки.

Вы знаете, уважаемые коллеги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...