Причины нарушения поведения детей
материал по психологии

Фурман Ирина Владимировна

Причины нарушения поведения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_narusheniya_povedeniya_detey.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Причины нарушения поведения детей

Борьба за внимание

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания…

Борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки

Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку. Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.

Желание отомстить

Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся. И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».

Потеря веры в собственный успех

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в коллективе, частые замечания со стороны взрослых и как следствие низкая самооценка ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится», «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

ЧУВСТВА РОДИТЕЛЕЙ. КАК С НИМИ БЫТЬ?

Мы взрослые всегда стараемся очень чутко относиться к чувствам и переживаниям своих детей. Стареемся их выслушать, дать совет, успокоить.  При этом очень часто забываем про свои собственные чувства и переживания.

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ С НАШИМИ СОБСТВЕННЫМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ?

Правило 1. Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Это правило говорит о том, что чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть вы никого так не можете. Ребёнок с лёгкостью прочитает ваши чувства по позе, жестам, интонации, выражению лица и т.д.

Правило 2. Когда вы говорите о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём и его поведении.

Правило 3. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 4. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.

Не стоит требовать от ребёнка невозможного или очень трудного, к чему он ещё не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае свои ожидания.

Правило 5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.

Рекомендации подготовлены на основе книги

Ю.Б. Гиппенрейтер “Общаться с ребёнком как?”

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

причины нарушения поведения детей

Четыре основных причины серьезныхнарушений поведения детей...

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...

Четыре причины серьезных нарушений поведения детей.

Четыре причины серьезных нарушений поведения детей....