Влияние негативных установок взрослых на развитие детей.
материал по психологии
Презентация содержит материал, который может быть использован на семинаре-практикуме с педагогами или родителями. Возможна работа в группах при рассмотрении 12 предложенных негативных высказываний взрослых по отношению к детям, где подробно рассматриваются возникающие чувства у детей в ответ на "токсичные" слова окружающих взрослых. Далее приведены позитивные высказывания, которыми можно заменить "привычные" устойчивые негативные обороты речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vdiyanie_negativnyh_ustanovok_vzroslyh.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 1. Что лицо такое кислое? Не ной! Хватит лить свои крокодильи слёзы. Какая ты некрасивая, когда плачешь… Внутренняя озлобленность и закрытость, недоверие, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. 2. Не умеешь — не берись! Всё равно у тебя не получится. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности вообще.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 3. Закрой свой рот. Тебя никто не спрашивает. Меня не волнует, что ты там думаешь. Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликтное поведение. 4. Ума нет …( считай калека) Бестолочь. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 5. Руки из одного места! Откуда у тебя только руки растут? Не руки – а крюки Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности вообще. 6. Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить. Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 7. Включи мозги. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к деятельности. 8. Не кричи так – оглохнешь. Скрытая агрессия, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 9. Кто много хочет – мало получит! Я – последняя буква алфавита Хотеть не вредно! Скрытая агрессия, безынициативность, низкая мотивация к деятельности Нельзя хотеть – инфантилизм 10. « Неряха, грязнуля!» Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 11. Уйди с глаз моих! Вечно ты не вовремя, подожди…! Нарушение взаимоотношений со взрослыми, отчужденность, скрытность, недоверие, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, озлобленность. 12. Не ешь много сладкого, зубы будут болеть, и будешь то-о-ол-стая. Страхи, недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях 1. Что лицо такое кислое? Не ной! Хватит лить свои крокодильи слёзы. Какая ты некрасивая, когда плачешь… Внутренняя озлобленность и закрытость, недоверие, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи. 2. Не умеешь — не берись! Всё равно у тебя не получится. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности вообще. ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! Из-за чего ты расстроилась? Чем я могу тебе помочь? Расскажи мне, что случилось? Иди ко мне, я тебя обниму. Я понимаю, как тебе неприятно. Всё будет хорошо. Я верю в тебя. Ты обязательно справишься! Если что-то не получится, я тебе помогу. Попробуй еще!
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 3. Закрой свой рот. Тебя никто не спрашивает. Меня не волнует, что ты там думаешь. Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликтное поведение. 4. Ума нет …( считай калека) Бестолочь. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности. ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! Я слышу тебя. Давай это обсудим. Я понимаю, что ты не согласен. Давай я тебе ещё раз объясню. Что тебе не понятно?
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 5. Руки из одного места! Откуда у тебя только руки растут? Не руки – а крюки Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению цели, к деятельности вообще. 6. Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить. Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению. ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! Если тебе что-то непонятно, давай я тебе объясню еще раз. Ошибаться – это нормально. Не расстраивайся, у тебя всё получится. Чем я могу тебе помочь? Я рада, когда ты внимателен и сразу слышишь то, о чем я попросила. У каждого в жизни есть друзья. И у тебя обязательно будут
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 7. Включи мозги. Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к деятельности. 8. Не кричи так – оглохнешь. Скрытая агрессия, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь ! Смотри внимательно. Сосредоточься. Подумай как следует Говори тихо. Тише. Говори спокойно. Подойди и скажи… Ты мешаешь мне и детям.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 9. Кто много хочет – мало получит! Я – последняя буква алфавита Хотеть не вредно! Скрытая агрессия, безынициативность, низкая мотивация к деятельности Нельзя хотеть – инфантилизм 10. « Неряха, грязнуля!» Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! ?! Объяснить, почему сейчас невозможно сделать то, о чем просит ребенок. Пойди умойся. Поправь воротничок , вытри нос.. Давай, помогу поправить. Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и аккуратный.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Сказав так, ЧУВСТВА РЕБЕНКА подумайте о последствиях, 11. Уйди с глаз моих! Вечно ты не вовремя, подожди…! Нарушение взаимоотношений со взрослыми, отчужденность, скрытность, недоверие, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, озлобленность. 12. Не ешь много сладкого, зубы будут болеть, и будешь то-о-ол-стая. Страхи, недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ и вовремя исправьтесь! ?! Я сейчас занята, подойди немного попозже. Подожди немного. Иди ко мне, чего ты хотел? давай во всем разберемся вместе ?! Вредно есть много сладкого.
Ребенок бежит по группе Миша отнимает у Даши игрушку. 1. Вася и Петя спорят, потому что не поделили один стул. 2. Маша и Оля вместе рисуют. Маша кричит, что Оля испортила ее рисунок. Коля ударил Ваню лопаткой. Вы разговариваете с другим воспитателем, а ребенок, перебивая вас, говорит о своем.
“ Лучший способ сделать детей хорошими- это сделать их счастливыми.” Оскар Уальд
Рефлексия. Напишите, о чем вы уже знали и что нового узнали на семинаре? Какая мысль (своя или чужая) показалась Вам наиболее важной ? Пожелания (рекомендации) ведущему.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние родительских установок на общее развитие детей
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/ko...
Влияние родительских установок на эмоциональное развитие детей
Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, устано...
Консультация для родителей«Влияние родительских установок на сенсорное развитие детей».
Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном и сенсорном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для р...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...
Консультация "Компьютер- враг и взрослые страхи. Позитивное и негативное влияние современных мультипликационных фильмов на развитие детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.Задачи:- выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами;- ...