квест "Позовем на помощь сказку"
план-конспект занятия по психологии
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста для старших дошкольников
«Позовем на помощь сказку»
Предлагаем квест, с помощью которого вы сможете развивать у старших дошкольников интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: создать положительную психологическую атмосферу в детском саду, и развивать интерес к познавательно-иследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: научить классифицировать и обобщать предметы по основному признаку, научить работать в группе и излагать свои просьбы.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь
Воспитательные: воспитать доброжелательное отношение к сверстникам, создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: изображение цветных ладошек, письмо и две карты Бабы-Яги, пазлы корзина с овощами и фруктами, эмблемы станций, карточки «Четвертый лишний».
Часть 1. Вступление
(попросить детей хаотично передвигаться по комнате. Возьмите в руки изображения цветных ладошек)
Педагог-психолог: Дети, вам нужно поздороваться как модно с большим количеством ребят. Здороваться вы можете тремя способами. Если я показываю красную ладошку, положите друг друга руки, если синюю, дотроньтесь плеча, если желтую прислонитесь и потритесь спинами.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Я улыбнулась Вам, а Вы улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
(положите в бутылку 2 карты и письмо Бабы-яги. Поставьте бутылку на стол).
Педагог-психолог: Дети, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете – что?
Дети: письмо.
Педагог-психолог: Верно, там письмо. Послушайте, что здесь написано.
«Пишет вас с огромной просьбой Баба-яга. Мой друг Кощей приболел. И я решила сварить ему зелье. Начала его варить, а в книге половина текста пропала. Помогите мне, пожалуйста, найти часть рецепта. А вам в помощь отправляю книгу.
Педагог-психолог: Друзья, вы хотите помочь Бабе-яге и Кощею?
Дети: да.
Педагог-психолог: тогда нам нужно отправляться в путь. Но здесь две карты, значит, нам нужно поделиться на 2 команды, чтобы быстрее найти рецепт зелья.
Разделите детей на 2 группы. Одну сопровождает педагог-психолог, вторую – воспитатель. На карте обозначены станции, на которых дети должны найти рецепт зелья. На станциях учитель-логопед, старшая медсестра, музыкальный руководитель готовят детям задания. За выполненное задание дети получают четвертую часть пазла. В конце квеста они должны собрать пазлы «Корзина с овощами» и «Корзина с фруктами».
Педагог - психолог: раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы искать!
Часть 2. Прохождение станций.
Станция «Волшебница звуков» (задание-учителя логопеда)
Учитель логопед просит детей повторить скороговорку медленно, затем быстро. Третий раз должны повторить только девочки, затем мальчики. В конце дети поизносят скороговорку вместе. Когда задание выполнено, учитель логопед отдает детям одну часть пазла.
Белые барабаны били в барабаны.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Сшила Саша Саше шапку.
Волки рыщут – пищу ищут.
Станция «Айболит» (задание медсестры)
Старшая медицинская сестра предлагает детям загадки об овощах и фруктах. Когда дети отгадают все загадки, медсестра отдает вторую половинку пазла.
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает (банан)
Уродилась на славу
Кругла, бела, кудрява
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи (капуста)
Он похож на апельсин
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь –
Заплачешь и уйдешь (лук)
Станция «Фея музыки» (задание музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель просит угадать знакомые мелодии и дарит им третью часть пазла в конце.
«Антошка» (муз.В.Шаинский, сл. Ю.Энтин из м/ф «Веселая карусель»);
«Песня Красной Шапочки» (муз. А.Рыбников, сл. Ю.Ким их к/ф «Про Красную Шапочку»);
«Жили у бабуси два веселых гуся» ( муз. и сл. народные);
«Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинский, сл. М.Пляцковский из м/ф «Крошка Енот»);
«Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинский, сл. Ю.Энтин из к/ф «Катерок»).
Станция «Знайка» (задание старшего воспитателя)
Старший воспитатель показывает детям карточки.
Здесь нарисованы 4 картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одни словом, а четвертая – лишняя. Какая? Почему так думаете?
Старший воспитатель отдает детям последнюю часть пазла.
Часть 3. Подведение итогов.
Вернитесь с детьми в музыкальный зал и попросите собрать пазл.
Педагог-психолог: Молодцы, дети, здорово! Ну, скажите нам теперь, какие ингредиенты нужны для выздоровления Кощея? Правильно, именно в фруктах и овощах много витаминов. Если вы будете есть витамины, то вырастите здоровыми, красивыми и умными детьми. Посмотрите, дети,
Баба – Яга, вам за доброе дело отправила сундучок с подарками. Давайте вспомним, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
(ответы детей)
Часть 4. Ритуал прощания.
Педагог-психолог: Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться. Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки
Представляю вашему вниманию методы для развития творчества...
Развитие воображения дошкольников при помощи сказки.
Как развить в ребенке творческий потенциал, фантазию, воображение? Лучший помощник в этом- сказка....
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки
Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки...
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки»
Консультация для родителей. "Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки» ...
"Развитие творческих способностей и воображения при помощи сказки "
Консультация для воспитателей...
Консультация "Как с помощью сказки развивать речь ребенка"
Как с помощью сказки развивать речь ребенка...