6 моделей поведения детей
консультация по психологии (старшая группа)
Модель «Маленький диктатор»
Детям такого типа присущи лидерские
качества, однако, они не лидеры.
Ребёнок-лидер — независим, уверен в
своих действиях, самостоятелен, может
объединять детей.
Ребёнок-диктатор — доминирует в
группе потому, что может запугивать,
угрожать и подавлять других детей.
«Диктаторами»
часто
становятся
единственные дети в семье или те, кого
не приучают заботиться о других.
Заметив такие характеристики в своём
чаде, учите его быть внимательным к
детям,
учитывать
их
интересы,
совершать добрый дела. Ребёнок должен
научиться испытывать радость от
позитивного контакта со сверстником.
Модель «Скромный»
Малышу страшно знакомиться, он не
может подойти первым и предложить
игру. Тушуется, когда предлагают
выступать, участвуя в утреннике.
Причиной такого характера может стать
врождённый
темперамент
или
повышенный контроль над жизнью
ребёнка дома. Малышу, живущему в
строгости, не хватает эмоционального
развития, а зачастую и
общения со сверстниками. Способствуйте
расширению круга общения ребёнка,
учите его общаться с детьми: так ему
легче будет находить общий язык.
Модель «Ведомый ребёнок»
Такой малыш весьма общителен, однако
ведёт себя в компании детей нейтрально,
не заявляя о своих желаниях и
интересах.
Такому ребёнку легко навязать любую
роль в игре и даже подчинить
несправедливым правилам игры. Такое
часто происходит в семьях, где ребёнок
находится в подчинении у родителей.
Такая
модель
воспитания
не
способствует появлению у малыша
собственно мнения. Родителям следует
заняться воспитанием лидерских качеств
ребёнка, развитием его собственного
взгляда на жизнь. Это убережёт его в
будущем от негативного влияния дурных
компаний.
Модель «Хулиган»
Такие дети легко отнимают красивую
игрушку у соседа по песочнице, рушат
песочные замки, могут обозвать,
подраться и даже укусить. Причина этого
поведения
кроется
в
детском
эгоцентризме.
Научите
ребёнка быть внимательным к тому, что
чувствуют другие дети. Учите его
сопереживанию и доброте. Объясняйте
правила хорошего поведения, учите
признавать ошибки и извиняться.
Модель «Чувствительный»
Малыш
чрезмерно
чувствительно
относится ко всему, что происходит в его
жизни: часто обижается, плачет. Такое
поведение типично для только что
пришедших в детский сад детей.
Иногда причина слезливости кроется в
недостаточной поддержке родителей,
дефиците внимания и похвалы. Семейное
тепло, любовь к ребёнку помогут вселить
уверенность в него, стать эмоционально
устойчивым.
Модель «Сам себе конкурент»
Такие дети — маленькие хвастунишки.
Ребёнок,
испытывающий
дефицит
похвалы, пытается её получить любым
способом.
Папа и мама могут помочь малышу стать
увереннее в себе и преодолеть барьеры
общения, если будут чаще обращать на
него внимание и предложат заняться
интересным делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_modeley_povedeniya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель «Маленький диктатор»
Детям такого типа присущи лидерские
качества, однако, они не лидеры.
Ребёнок-лидер — независим, уверен в
своих действиях, самостоятелен, может
объединять детей.
Ребёнок-диктатор — доминирует в
группе потому, что может запугивать,
угрожать и подавлять других детей.
«Диктаторами»
часто
становятся
единственные дети в семье или те, кого
не приучают заботиться о других.
Заметив такие характеристики в своём
чаде, учите его быть внимательным к
детям,
учитывать
их
интересы,
совершать добрый дела. Ребёнок должен
научиться испытывать радость от
позитивного контакта со сверстником.
Модель «Скромный»
Малышу страшно знакомиться, он не
может подойти первым и предложить
игру. Тушуется, когда предлагают
выступать, участвуя в утреннике.
Причиной такого характера может стать
врождённый
темперамент
или
повышенный контроль над жизнью
ребёнка дома. Малышу, живущему в
строгости, не хватает эмоционального
развития, а зачастую и
общения со сверстниками. Способствуйте
расширению круга общения ребёнка,
учите его общаться с детьми: так ему
легче будет находить общий язык.
Модель «Ведомый ребёнок»
Такой малыш весьма общителен, однако
ведёт себя в компании детей нейтрально,
не заявляя о своих желаниях и
интересах.
Такому ребёнку легко навязать любую
роль в игре и даже подчинить
несправедливым правилам игры. Такое
часто происходит в семьях, где ребёнок
находится в подчинении у родителей.
Такая
модель
воспитания
не
способствует появлению у малыша
собственно мнения. Родителям следует
заняться воспитанием лидерских качеств
ребёнка, развитием его собственного
взгляда на жизнь. Это убережёт его в
будущем от негативного влияния дурных
компаний.
Модель «Хулиган»
Такие дети легко отнимают красивую
игрушку у соседа по песочнице, рушат
песочные замки, могут обозвать,
подраться и даже укусить. Причина этого
поведения
кроется
в
детском
эгоцентризме.
Научите
ребёнка быть внимательным к тому, что
чувствуют другие дети. Учите его
сопереживанию и доброте. Объясняйте
правила хорошего поведения, учите
признавать ошибки и извиняться.
Модель «Чувствительный»
Малыш
чрезмерно
чувствительно
относится ко всему, что происходит в его
жизни: часто обижается, плачет. Такое
поведение типично для только что
пришедших в детский сад детей.
Иногда причина слезливости кроется в
недостаточной поддержке родителей,
дефиците внимания и похвалы. Семейное
тепло, любовь к ребёнку помогут вселить
уверенность в него, стать эмоционально
устойчивым.
Модель «Сам себе конкурент»
Такие дети — маленькие хвастунишки.
Ребёнок,
испытывающий
дефицит
похвалы, пытается её получить любым
способом.
Папа и мама могут помочь малышу стать
увереннее в себе и преодолеть барьеры
общения, если будут чаще обращать на
него внимание и предложат заняться
интересным делом.