Памятка для родителей: "Кризис 7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Кризи семи лет - это этап психического развития между дошкольным и школьным возрастом. Характеризуется стремлением ребенка освоить новую социальную роль школьника, выполнять общественно значимую деятельность. Взрослым важно научиться правильно себя вести, чтобы не навредить детской психике и не стать причиной формирования комплексов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_7_let.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Солнышко»

Памятка  для родителей:

«Кризис  7 лет».

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ №14 «Солнышко»

Сайкина Н.В.

г. Ковдор

2021 г.

Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Принято выделять 7 симптомов кризиса.


Негативизм. 

Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.


Упрямство. 

Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.


Строптивость. 

Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.


Своеволие 

Стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.


Протест-бунт. 

Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.


Обесценивание 

Может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом - 
деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Главный совет родителям

  1.  Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  1. Поощряйте общение со сверстниками

3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

5. Не  надо  перегружать  дополнительными занятиями.

6.Больше хвалить.

Список источников:

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический Проект, 2001.523с.

2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 1997. 357с.

3. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. - М.: Педагогика, 1985. 184с.

4. Зеньковский В.В. Психология детства. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995. 213с.

5. Крайг К. Психология развития. - СПб,: Питер, 2000. 456с.

6. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995. 376с.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2004. 720с.

8. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. П.: ЛГУ, 1990. 359с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Кризис 3-х лет.

Краткая доступная информация для родителей....

Памятка для родителей " Кризис 3-х лет"

Советы родителям, как помочь ребенку пережить кризис 3-х лет...

Памятка для родителей "Кризис 3-х лет"

Памятка для родителей на тему: "Кризис 3-х лет"...

памятка для родителей "Кризис трех лет "

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ "ЕСЛИ РЕБЕНОК ВПАДАЕТ В ИСТЕРИКУ "...

Памятка для родителей "Кризис трёх лет"

Материал знакомит с причинами детского упрямства и капризности.                                       ...

Памятка для родителей "Кризис трех лет".

Мама в ужасе: с ребенком стало твориться что-то страшное! Частые истерики, невероятное упрямство, непослушание…Что случилось с малышом? Все в полной норме! Просто у ребенка - кризис трех ле...

Памятка для родителей - Кризис 3 лет (буклет)

Кризис трех летК трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабочен...