Отчет педагога-психолога о создании предметно-развивающей среды в ДОУ
материал по психологии
В данном отчете представлена информация о среде, в которой проходит воспитательный процесс. В частности, рассмотрены инструменты развития эмоциональной, коммуникативной и сенсорных сфер, познавательных и речевых процессов, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_predmetno-razvivayushchey_srede.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога-психолога о создании предметно-развивающей среды в МДОУ «Детский сад № 72»
Составила педагог-психолог Калашникова И.Н.
Основная цель деятельности педагога-психолога: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников ДОУ.
Главной задачей воспитания дошкольника является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо себя чувствовать любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
В кабинете психолога предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом в разных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, коммуникативной и др.)
В кабинете расположение игр подчинено основным психическим процессам и развитию речи. Родительский уголок оснащен информационной доской, консультациями и папками-передвижками.
Кабинет педагога-психолога разделен на:
- Пространство взаимодействий с детьми.
- Пространство взаимодействий со взрослыми (родители, воспитатели, педагоги).
- Пространство организационно-планирующей и интерпретационной деятельности.
Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы:
- Дидактическая игра «Эмоции на липучках».
- Дидактическая игра «Уроки доброты. Беседы по картинкам».
- Дидактическая игра «Я и мое поведение (рисунки, схемы)».
- Дидактическая игра «Чувства в домиках».
- Дидактическая игра «Подбери эмоцию».
- Демонстрационный материал «Эмоции».
Развитие сенсорной сферы:
- Панно на ковролине «Времена года».
- Дидактическая игра «Цвет и форма».
- Пирамидка большая (8 колец).
- Пирамидка малая (3 кольца).
- Игровой набор «Тактильные кружочки».
- Мягкие игрушки.
Развитие познавательных и речевых процессов:
- Дидактическая игра «Я познаю мир. Цвета».
- Демонстрационные картинки «Продукты питания».
- Демонстрационные картинки «Одежда».
- Демонстрационные картинки «Транспорт».
- Загадки в картинках.
- Развивающие карточки «Звуки животных».
- Развивающая карточная игра «Познаем мир».
- Игра «Парашют».
- Карточная игра «Ока-вока».
Развитие мелкой моторики:
- Шнуровки.
- Игра Развивающий сортер по методике М. Монтессори.
- Сортер стаканчики. Для юных гениев.
- Пазлы «Лесные звери».
- Мои первые пазлы «Сад, огород».
Перечень материалов для продуктивной деятельности:
- Альбомы для рисования.
- Цветная бумага.
- Цветной картон.
- Краски акварельные.
- Гуашь.
- Кисточки для рисования.
- Цветные карандаши.
- Простые карандаши.
- Пластилин.
- Клей.
- Восковые мелки.
- Фломастеры.
Таким образом, мы создаем условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса у детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
Отчет о создании предметно-развивающей среды в старшей группе
Дается краткое описание развивающей среды, расположение зон и материала в них....
Отчет о создании предметно развивающей среды
Предметно - пространственная развивающая среда старшей группы...
Информационный отчет воспитателя Кодзаевой Л.В. о создании предметно-развивающей среды в младшей группе МБДОУ№19 с.Камбилеевское
При построении предметно-развивающей среды я учитываю основные методы и принципы, поскольку, на мой взгляд, они наиболее привлекательны для практического создания развивающей среды. Соблюдение основны...
Информационный отчет воспитателя Кодзаевой Л.В. о создании предметно-развивающей среды в младшей группе МБДОУ№19 с.Камбилеевское
При построении предметно-развивающей среды я учитываю основные методы и принципы, поскольку, на мой взгляд, они наиболее привлекательны для практического создания развивающей среды. Соблюдение основны...