Консультация для педагогов «Виды памяти у детей с ОВЗ»
статья по психологии

Павлова Гюзял Тахирзяновна

Консультация для педагогов

«Виды памяти у детей с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_pamyati.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ№9

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Консультация для педагогов

«Виды памяти у детей с ОВЗ»

Педагог- психолог – Павлова Гюзял Тахирзяновна

г.Новокуйбышевск, 2023г



По самой распространенной и в то же время простой классификации существует пять типов памяти: слуховая, зрительная, осязательная, обонятельная, вкусовая.

Поскольку это перечисление основных модальностей восприятия, эти виды памяти называют модальной памятью.

Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д.

Зрительная память - образная память, связанная с деятельностью зрительного анализатора, направлена на запоминание всех зрительных образов.

Осязательная память – образная память, связанная с деятельность тактильных анализаторов. Здесь же можно упомянуть о двигательной памяти - психофизиологический процесс запоминания, сохранения и воспроизведения движений и их систем.

Двигательная память обеспечивает координацию и последовательность движений, лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков: ходьбы, письма, трудовых и профессиональных навыков.

Обонятельная память – образная память, связанная с деятельностью обонятельных анализаторов. Направлена на запоминание запахов. У человека, по сравнению с животными, значительно редуцирована.

Вкусовая память, в свою очередь, связана с деятельностью вкусовых анализаторов, и направлена на запоминание вкусов.

Стоит ещё упомянуть об эмоциональной памяти. Эмоциональная память - память на пережитые чувства; способность запоминать и воспроизводить чувства. Эмоциональная память проявляется в закреплении и последующем (непроизвольном) воспроизведении тех или иных эмоциональных состояний. Установлено, что эмоционально окрашенные впечатления, человек хранит дольше всего.

У каждого человека все типы развиты по-разному, как правило, наиболее развит один или два, реже три, типа памяти.

Например, человек лучше запомнит ту или иную информацию, если сможет прочитать её, другой – прослушав тот же самый текст. Очень редко встречаются люди, у которых все типы памяти были бы развиты одинаково хорошо.

Что такое хорошая память

Когда проверяют, хорошая ли у вас память, в реальности обычно проверяют не вообще все виды памяти, а только ваше умение использовать зрительную   слуховую память.

Типовое упражнение:

Как проверить, хорошая ли у вас память?

Пусть кто-нибудь для вас напишет на бумаге 20 простых существительных. Изучите список в течение полутора минут, либо пусть его вам кто-то прочтёт медленно два-три раза.

 Попытайтесь воспроизвести слова по порядку письменно или устно.

К примеру, Ложка, Кровать, Гитара, Корабль, Душ, Яблоко, Лампа, Слог, Машина, Ручка, Ухо, Нож, Коробка, Обои, Телефон, Собака, Иллюстрация, Ножницы, Блокнот, Брюки.

Если вы запомнили от 18 до 20 слов, у вас отличная память.

От 15 до 17 - хорошая память.

От 10 до 14 запомненных слов - показатель того, что способности к запоминанию у вас средние. Меньше 10 - вы не умеете пользоваться своей памятью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...

Консультация для педагогов "ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание....

Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."

Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...

Консультация для педагогов «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов "Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста"...

Консультации для педагогов : "Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период"

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться дарами лета:солнечными лучами...

Методическая разработка Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования»

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет  собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себ...