Консультация для педагогов «Виды памяти у детей с ОВЗ»
статья по психологии
Консультация для педагогов
«Виды памяти у детей с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ№9
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
Консультация для педагогов
«Виды памяти у детей с ОВЗ»
Педагог- психолог – Павлова Гюзял Тахирзяновна
г.Новокуйбышевск, 2023г
По самой распространенной и в то же время простой классификации существует пять типов памяти: слуховая, зрительная, осязательная, обонятельная, вкусовая.
Поскольку это перечисление основных модальностей восприятия, эти виды памяти называют модальной памятью.
Слуховая память - образная память, связанная с деятельностью слухового анализатора и направленная на запоминание звуков: музыки, шумов и т.д.
Зрительная память - образная память, связанная с деятельностью зрительного анализатора, направлена на запоминание всех зрительных образов.
Осязательная память – образная память, связанная с деятельность тактильных анализаторов. Здесь же можно упомянуть о двигательной памяти - психофизиологический процесс запоминания, сохранения и воспроизведения движений и их систем.
Двигательная память обеспечивает координацию и последовательность движений, лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков: ходьбы, письма, трудовых и профессиональных навыков.
Обонятельная память – образная память, связанная с деятельностью обонятельных анализаторов. Направлена на запоминание запахов. У человека, по сравнению с животными, значительно редуцирована.
Вкусовая память, в свою очередь, связана с деятельностью вкусовых анализаторов, и направлена на запоминание вкусов.
Стоит ещё упомянуть об эмоциональной памяти. Эмоциональная память - память на пережитые чувства; способность запоминать и воспроизводить чувства. Эмоциональная память проявляется в закреплении и последующем (непроизвольном) воспроизведении тех или иных эмоциональных состояний. Установлено, что эмоционально окрашенные впечатления, человек хранит дольше всего.
У каждого человека все типы развиты по-разному, как правило, наиболее развит один или два, реже три, типа памяти.
Например, человек лучше запомнит ту или иную информацию, если сможет прочитать её, другой – прослушав тот же самый текст. Очень редко встречаются люди, у которых все типы памяти были бы развиты одинаково хорошо.
Что такое хорошая память
Когда проверяют, хорошая ли у вас память, в реальности обычно проверяют не вообще все виды памяти, а только ваше умение использовать зрительную слуховую память.
Типовое упражнение:
Как проверить, хорошая ли у вас память?
Пусть кто-нибудь для вас напишет на бумаге 20 простых существительных. Изучите список в течение полутора минут, либо пусть его вам кто-то прочтёт медленно два-три раза.
Попытайтесь воспроизвести слова по порядку письменно или устно.
К примеру, Ложка, Кровать, Гитара, Корабль, Душ, Яблоко, Лампа, Слог, Машина, Ручка, Ухо, Нож, Коробка, Обои, Телефон, Собака, Иллюстрация, Ножницы, Блокнот, Брюки.
Если вы запомнили от 18 до 20 слов, у вас отличная память.
От 15 до 17 - хорошая память.
От 10 до 14 запомненных слов - показатель того, что способности к запоминанию у вас средние. Меньше 10 - вы не умеете пользоваться своей памятью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271464-1372657708.jpg)
Консультация для педагогов «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи ребенка дошкольника»
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего вн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-254543-1368463766.jpg)
Консультация для педагогов "ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание....
Консультация для педагогов "Виды проектов и роль взрослых в реализации проектной деятельности детей, родителей, воспитателей в детском саду."
Основная задача ДОУ и семьи - развитие познавательной инициативы ребенка, мотивационной готовности к обучению, развитие качеств, позволяющих ребенку уметь отстаивать свою точку зрения, продуктивно вза...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119170-1550576129.jpg)
Консультация для педагогов «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста».
Консультация для педагогов "Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-429876-1455960725.jpg)
Консультации для педагогов : "Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период"
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться дарами лета:солнечными лучами...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/13/picture-916239-1492095620.jpg)
Методическая разработка Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1373157-1641738724.png)
Семинар-практикум для педагогов « Развитие памяти у детей дошкольного возраста средствами дидактического материала»
Семинар-практикум для педагогов...