Развиваем внимание
консультация по психологии

Ведерникова Анастасия Евгеньевна

Активное использование современных технологий свойственно детям не только школьного возраста, но и дошкольного, и раннего. При неправильном использовании детьми «гаджетов» могут наблюдаться неблагоприятные последствия: отсутствие активной речи, рассеянность внимания, недостаточное развитие общей и мелкой моторики, частые истерики, неправильная поза, приводящая к различным искривлениям, избыток массы тела или ожирение, недостаточная сформированность коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_vnimanie.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

«РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ»

подготовила:

 Ведерникова А.Е.

педагог-психолог

МБДОУ д/с № 8

ЗАТО г. Североморска

Мы живем в 21 веке, в веке информационных технологий. Они очень прочно вошли в нашу жизнь, все чаще и чаще мы используем смартфоны, планшеты и компьютеры для сбора и передачи информации, просмотра видео, обучения, общения и игр. Активное использование данных технологий свойственно и детям не только школьного возраста, но и дошкольного, и раннего. При неправильном использовании детьми «гаджетов» могут наблюдаться неблагоприятные последствия: отсутствие активной речи, рассеянность внимания, недостаточное развитие общей и мелкой моторики, частые истерики, неправильная поза, приводящая к различным искривлениям, избыток массы тела или ожирение, недостаточная сформированность коммуникативных способностей.

Но есть и положительные стороны использования «гаджетов» в развитии современных детей, они помогают создавать игровую атмосферу и активно каждого ребенка в образовательный процесс и разнообразить саму деятельность (дети выбирают игру из предложенных и выполняют задание, которое привлекает их внимание красочностью, сюжетом, звуковым сопровождением и мотивирует за правильно выполненное задание).

Используя разные игры можно решать разные задачи, например, развивать представления об окружающем мире, развивать мышление, память, речь и внимание.

Конечно, лучше давать играть детям от 3 лет, так как в раннем возрасте наиболее важно непосредственное общение родителей и ребенка. В первый год жизни ребенка ведущая деятельность– эмоциональное общение (контакт) со взрослыми. От одного года до 3 лет – практическое сотрудничество со взрослым (манипуляция с разными предметами, предметно-орудийные действия) для обогащения и накопления опыта. Также в этом возрасте, в процессе общения со взрослыми развивается речь, она выступает как средство деловых контактов, помогает налаживать сотрудничество в совместной предметной деятельности.  Детям раннего возраста также важна двигательная активность, для их гармоничного развития.

У детей от 3 до 7 лет ведущий вид деятельности игра, в этот период возможно использование различных интерактивных игр, подобранных по возрасту, цели, для разнообразия деятельности и привлечения детей к занятиям, но стоит ограничивать время проведения таких игр и не забывать менять виды деятельности, проводя пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, а также о важности двигательной активности ребенка в течение дня.

Время непрерывного проведения за игрой для ребенка от 3 до 5 лет не должно превышать 10 минут, а в день допустимо не более 20 минут (утром и вечером). Для детей от 6 до 7 лет не более 30 минут в день, а непрерывно не более 15 минут. Для детей с ослабленным состоянием здоровья эти нормы снижаются (от 5-6 лет 7 минут, а от 6-7 лет 10 минут).

Одной из важных задач в дошкольном возрасте является развитие внимание, которое необходимо для правильного выполнения заданий и дальнейшего успешного обучения ребенка. В настоящее время в образовательных организациях есть возможность развивать внимание детей с помощью игр представленных на интерактивном столе, что облегчает процесс обучения, способствует развитию ребенка в игровой, увлекательной форме, с привычном для него способом действия – управление с помощью рук на сенсорном экране.

Игры на интерактивном столе направленные на развитие внимания представлены по возрастам:

  • от 3 лет – «Что куда?», «Кто живет на ферме?» «Разыщи котят!», «Найди разницу!», «Найди половинку!», «Найди пару!», «Раскрась цепочку!», «Угадай кто это?», «Чьи это половинки?», «Кто кому позвонил?», «На что это похоже?», «Собери пары!»;
  • от 4 лет – «Чья это тень?», «Что откуда видно?», «Кто где живет?», «Найди цифру!», «Найди дорогу!», «Найди пару!», «Перепутаница», «Копия», «Что куда?», «Что это?», «Отыщи ключик», «Третий лишний»;
  • от 5 лет – «Найди пару!», «Пазлы», «Цепочки», «Раскрась одинаково!», «Вставь кубик», «Переставь», «Что получится?», «Где это лежит?»;
  • от 6 лет- «Сделай разными», «Что из чего?», «Что за чем?», «Собери карту», «Разложи!», «Собирай-ка!», «Раскрась рыбок», «Кто это?», «Математический космодром», «Зеркальце», «Парочки-считалочки!».

Все игры имеют 5 уровней сложности, задания везде озвучены, что облегчает процесс проведения.

Такие же игры можно качать на планшет или смартфон с сайта «Мерсибо», для игры дома. В процессе игр рекомендуется спрашивать у ребенка, в какую игру он играет, легко или сложно ему выполнять задания, что или кто изображен на экране, какого цвета, формы те или иные предметы, нравится ли ему данная игра.

Но не забывайте, что компьютерные игры всего лишь помогают разнообразить занятия, дети ни в коем случае не должны все время обучаться только с помощью них. Родители своим примером должны показывать, как можно проводить время без современных технологий, используя их только ограниченное время и включая в совместный досуг чтение книг, настольные игры, активные подвижные игры, занятия спортом по возможности, ежедневные прогулки на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе развиваем внимание будущего первоклассника"

О готовности ребенка к школе, об уровне развития познавательной сферы, который является ведущим фактором успешности овладения ребенком образовательной программой начальной школы, о его социальной адап...

Развиваем внимание

Игры для развития внимания, которые могут использоваться родителями дома, на улице, при организации детских праздников...

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5 лет "Развиваем внимание"

Данные задания помогут родителям развивать и корректировать развитие внимания у дошкольников старших возрастных групп....

Развиваем внимание у ребенка

Игры для развития внимательности...

Консультация для родителей, на тему:"Развиваем внимание у ребенка с ОНР"

Внимание – важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объе...

Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!

Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...