Дидактическая игра - презентация для дошкольников: "Радуга эмоций"
презентация по психологии
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Дошкольник в 4-5 лет - это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания, прежде всего, тесно связаны с отношениями в кругу близких.
Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства.
Важной особенностью эмоционального развития является тесная связанность с ситуацией непосредственного общения переживаний через призму непосредственных коммуникативных отношений.
В целом дети относятся к жизненным ситуациям оптимистично. Им присуще бодрое, жизнерадостное настроение. Обычно эмоции и чувства дошкольников сопровождаются выразительными движениями: мимикой, пантомимикой, голосовыми реакциями. Выразительные движения являются одним из средств общения. Развитие эмоций и чувств связано с развитием других психических процессов и в наибольшей степени - с речью.
Одним из важнейших компонентов нравственного развития детей является развитие эмпатии как способности человека к сочувствию другим людям и сопереживанию с ними, к пониманию их состояний. Изучение эмоций ребенка играет большую роль в выявлении причин поведения ребенка, позволяет определить его отношение к миру.
В нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется развитию эмоциональной сферы детей. Задачи, которые мы ставим перед собой, это:
- Формирование у ребенка понимания своего эмоционального мира;
- Формирование у ребенка понимания эмоционального мира окружающих;
- Формирование умения контролировать свои эмоциональные состояния и выражать их социально-приемлемыми способами;
- Снижение уровня тревожности, формирование адекватной самооценки;
- Определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- Создание соответствующих психологических условий для успешного взаимодействия дошкольника со сверстниками и взрослыми.
Система работы по эмоциональному развитию состоит из 66 занятий и рассчитана на три года: средняя, старшая и подготовительная группы. По 22 занятия в год.
Одну и ту же тему дети проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе обучаться по данной программе.
Все занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.
Для этого в основном используются:
- Развивающие игры (сюжетно – ролевые, игры – драматизации и др.)
- Рисование.
- Чтение художественных произведений.
- Музыкальное сопровождение.
- Танцевальные упражнения.
- Релаксационные упражнения.
- Беседы.
- Моделирование и анализ заданных ситуаций
- Мини – конкурсы, игры – соревнования
- Дидактические игры – презентации
Одну из таких игр представляю вашему вниманию (см. вложение): «Радуга эмоций». Цель игры: умение определять и различать эмоции человека. Инструкция: нажимать мышкой на картинку с эмоцией. При правильном ответе звучат аплодисменты. Подготовила игру: педагог-психолог Волкова Е.С.
Список литературы, рекомендованный к прочтению воспитателям и родителям:
- «Непослушный ребенок» Д. Добсон
- «Три ошибки наших родителей» А. Курпатов
- «Первое руководство для родителей» А. Курпатов
- «Ваш непонятный ребенок» Е. Мурашова
- «Книга для неидеальных родителей» И. Млодик
- «Проблемный ребенок» А. Курпатов
- «Новый нестандартный ребенок» В. Леви
- «Если малыш плачет без причины» А. Луговская
- «Как говорить, чтобы дети слушали» А. Фабер
- «Игры с водой» Л. Данилова
- «400 способов занять ребенка от 2 до 8» Ш. Фельдчер
- «Правила счастливых семей» Д. Миллер
- «Дети – тюфяки и дети – катастрофа» Е. Мурашова
- «Эмоциональный интеллект ребенка» Д. Готтман
- «Ребенок и стресс» Левис Ш., Левис Ш. К
- «Давай поиграем!» И. А. Пазухина
- «Давай познакомимся!» И. А. Пазухина
- «Развитие эмоционального мира детей» Княжева Н. Л
- «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В. А
- «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слободяник Н. П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра - презентация для дошкольников: "Радуга эмоций" | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу!
Мне не хочется обедать. У меня на сердце грусть – На Виталика-соседа Два часа уже сержусь.
Поглядите, сегодня я злой. Не играет никто со мной. Я ногами стучу – стучу, Во всё горло кричу – кричу.
Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка – Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит – что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон?
ЗА ВНИМАНИЕ !!! Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-презентация "Кого зовет мама?" по теме "Домашние животные и их детеныши"
Цели игры-презентации:•Введение в активный словарь названий домашних животных и их детенышей.•Расширение глагольного словаря за счет слов-действий, обозначающих подачу голоса различных животных.•Совер...
Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"
Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....
Дидактическая игра - презентация "Четвертый лишний"
Игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, может использоваться в работе логопедами, воспитателями логопедических групп. Игра напревлена на расширение и активизацию пр...
электронная дидактическая игра - презентация"форма, цвет, размер"
Электронная дидактическая игра-презентация "Форма, цвет,размер" для детей среднего дошкольного возрастаЦель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигурПланируемый результат: раз...
Дидактическая игра-презентация"Поможем Буратино назвать предметы одним словом"
Задачи:1. Вызвать желание помочь Буратино.2. Уточнить и закрепить знания детей об обобщающих понятиях таких как: «игрушки», «овощи», «животные», «фрукты», « птицы», « одежда», «посуда», « мебель...
Дидактическая игра-презентация по теме "Животные и их детёныши"
Дидактическая игра - презентация по теме "Животные и их детёныши". Используется в непосредственно образовательной деятельности....
дидактическая игра-презентация "Правила спасения"
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к культуре безлопастного поведения через литературу....