Дидактическая игра - презентация для дошкольников: "Радуга эмоций"
презентация по психологии

Волкова Елена Семеновна

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.

Дошкольник в 4-5 лет - это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания, прежде всего, тесно связаны с отношениями в кругу близких.

Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства.

Важной особенностью эмоционального развития является тесная связанность с ситуацией непосредственного общения переживаний через призму непосредственных коммуникативных отношений.

В целом дети относятся к жизненным ситуациям оптимистично. Им присуще бодрое, жизнерадостное настроение. Обычно эмоции и чувства дошкольников сопровождаются выразительными движениями: мимикой, пантомимикой, голосовыми реакциями. Выразительные движения являются одним из средств общения. Развитие эмоций и чувств связано с развитием других психических процессов и в наибольшей степени - с речью.

Одним из важнейших компонентов нравственного развития детей является развитие эмпатии как способности человека к сочувствию другим людям и сопереживанию с ними, к пониманию их состояний. Изучение эмоций ребенка играет большую роль в выявлении причин поведения ребенка, позволяет определить его отношение к миру.

В нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется развитию эмоциональной сферы детей. Задачи, которые мы ставим перед собой, это:

  1. Формирование у ребенка понимания своего эмоционального мира;
  2. Формирование у ребенка понимания эмоционального мира окружающих;
  3. Формирование умения контролировать свои эмоциональные состояния и выражать их социально-приемлемыми способами;
  4. Снижение уровня тревожности, формирование адекватной самооценки;
  5. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
  6. Создание соответствующих психологических условий для успешного взаимодействия дошкольника со сверстниками и взрослыми.

  Система работы по эмоциональному развитию состоит из 66 занятий и рассчитана на три года: средняя, старшая и подготовительная группы. По 22 занятия в год.

Одну и ту же тему дети проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе обучаться по данной программе.

Все занятия строятся в доступной и интересной для детей форме.

Для этого в основном используются:

 

  • Развивающие игры (сюжетно – ролевые, игры – драматизации и др.)
  • Рисование.
  • Чтение художественных произведений.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Танцевальные упражнения.
  • Релаксационные упражнения.
  • Беседы.
  • Моделирование и анализ заданных ситуаций
  • Мини – конкурсы, игры – соревнования
  • Дидактические игры – презентации

 

Одну из таких игр представляю вашему вниманию (см. вложение): «Радуга эмоций».  Цель игры: умение определять и различать эмоции человека. Инструкция: нажимать мышкой на картинку с эмоцией. При правильном ответе звучат аплодисменты. Подготовила игру: педагог-психолог Волкова Е.С.                 

Список литературы, рекомендованный к прочтению воспитателям и родителям:

 

  1. «Непослушный ребенок» Д. Добсон
  2. «Три ошибки наших родителей» А. Курпатов
  3. «Первое руководство для родителей» А. Курпатов
  4. «Ваш непонятный ребенок» Е. Мурашова
  5. «Книга для неидеальных родителей» И. Млодик
  6. «Проблемный ребенок» А. Курпатов
  7. «Новый нестандартный ребенок» В. Леви
  8. «Если малыш плачет без причины» А. Луговская
  9. «Как говорить, чтобы дети слушали» А. Фабер
  10. «Игры с водой» Л. Данилова
  11.  «400 способов занять ребенка от 2 до 8» Ш. Фельдчер
  12. «Правила счастливых семей» Д. Миллер
  13.  «Дети – тюфяки и дети – катастрофа» Е. Мурашова
  14.  «Эмоциональный интеллект ребенка» Д. Готтман
  15.  «Ребенок и стресс» Левис Ш., Левис Ш. К
  16.  «Давай поиграем!» И. А. Пазухина
  17.  «Давай познакомимся!» И. А. Пазухина
  18.  «Развитие эмоционального мира детей» Княжева Н. Л
  19.  «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В. А
  20.  «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слободяник Н. П.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Угадай эмоцию Дидактическая игра-презентация для дошкольников Цель: умение определять и различать эмоции человека Инструкция: нажимать мышкой на картинку с эмоцией. При правильном ответе звучат аплодисменты. Подготовила: педагог-психолог ГБДОУ детского сада Адмиралтейского района г. СПб Волкова Е.С .

Слайд 2

Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу!

Слайд 3

Мне не хочется обедать. У меня на сердце грусть – На Виталика-соседа Два часа уже сержусь.

Слайд 4

Поглядите, сегодня я злой. Не играет никто со мной. Я ногами стучу – стучу, Во всё горло кричу – кричу.

Слайд 5

Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка – Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит – что за чудо? Мальчик очень удивлен, Не поймет он: ну откуда Раздается этот звон?

Слайд 6

ЗА ВНИМАНИЕ !!! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-презентация "Кого зовет мама?" по теме "Домашние животные и их детеныши"

Цели игры-презентации:•Введение в активный словарь названий домашних животных и их детенышей.•Расширение глагольного словаря за счет слов-действий, обозначающих подачу голоса различных животных.•Совер...

Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"

Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....

Дидактическая игра - презентация "Четвертый лишний"

Игра предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, может использоваться в работе  логопедами, воспитателями логопедических групп. Игра напревлена на расширение и активизацию пр...

электронная дидактическая игра - презентация"форма, цвет, размер"

Электронная дидактическая игра-презентация "Форма, цвет,размер" для детей среднего дошкольного возрастаЦель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигурПланируемый результат:  раз...

Дидактическая игра-презентация"Поможем Буратино назвать предметы одним словом"

Задачи:1. Вызвать желание помочь Буратино.2. Уточнить и закрепить  знания детей об обобщающих понятиях таких как: «игрушки», «овощи», «животные», «фрукты», « птицы», « одежда», «посуда», « мебель...

Дидактическая игра-презентация по теме "Животные и их детёныши"

Дидактическая игра - презентация по теме "Животные и их детёныши". Используется в непосредственно образовательной деятельности....

дидактическая игра-презентация "Правила спасения"

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к культуре безлопастного поведения через  литературу....