Какова роль страха? Для чего они нам нужны?
методическая разработка по психологии

Стряпихина Ирина Владимировна.

Страхи родителей и перспективы ребенка при переводе в воспитанника ДОУ , нуждающегося в речевой коррекции в группу сТНР. Своевременность, обоснованность, необходимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, г. Челябинск, Краснопольский проспект, 1ж

Практикум в рамках родительского собрания

 на тему

«Страхи родителей и перспективы ребенка при переводе воспитанника ДОУ, нуждающегося в речевой коррекции в другую группу»

        

Разработала педагог-психолог

1 категории

МАО «ОЦ№2 г. Челябинска»

И.В.Стряпихина

Г. Челябинск ноябрь, 2023 г.

Тема : «Страхи родителей  и перспективы ребенка при  переводе воспитанника, нуждающегося в речевой коррекции в другую группу?» (практикум)

Уважаемые родители! На данный момент идет диагностика для направления детей на ПМПК с целью комплектации, а значит перевода детей в другие группы- группы с логопедической помощью, психологической поддержкой и т.д.

   И мне понятны ваши страхи, связанные с переводами: это и новые детки и новые воспитатели и снова адаптация- скажете вы.. т.д.

Но по практическому опыту я знаю, что данные шаги обоснованы, необходимы и своевременны. Ведь на сколько качественно, результативно сегодня мы свами поработаем в пользу коррекции и развития речи детей, развития их психических процессов, а они как правило тоже недоформированы  у детей с нарушением речи, это и нарушение эмоционально-волевой сферы, произвольности, неустойчивости внимания, низкого обьема и воспроизведения памяти, слабой мелкой моторики , что безусловно влияет на обучение в школе,  на столько легче они войдут в новый коллектив, легче пройдет адаптация в школе и более успешно и устойчиво они там будут чувствовать себя, а значит эффективнее пойдет обучение в школе, овладение новыми знаниями, умениями.

Сегодня мне хочется поговорить о ваших, родительских страхах и  тревогах, ведь известно, что зачастую тревожный родитель- тревожный ребенок.

УПР: -Разделите лист бумаги на 2 части по вертикали, сверху первой части подпишите «Мои страхи по переводу ребенка в другую группу», напишите в этой колонке не менее 5-7 страхов (подробно- новый воспитатель-новый, неизвестный, строгий….) связаных с этой ситуацией.

           - Вторую колонку подпишите «Реальность этих страхов» и напротив каждого пункта напишите балл от 0-10 реальности этих страхов в жизни ребенка.

            -Отчеркните эти колонки горизонтальной линией и внизу под колонками напишите заголовок: «Что хорошее нас ждет при переходе в логопедическую группу»- не менее 10 пунктов.

- А сейчас вернитесь ко второй колонке и прислушайтесь к себе… на сколько уменьшились ваши страхи и тревога и Ваша цифра напротив каждого пункта изменилась, прошу зачеркнуть первую цифру и написать ту, которую вы чувствуете сейчас, насколько снизился, изменился уровень вашего  страха? Рядом с цифрой можете прописать мысли, которые к вам сейчас пришли, это может быть новый воспитатель, мобильный, прогрессивный, принимающий, понимающий…..с опытом работы на речевой группе; это может быть благодаря новым детям мой ребенок найдет новых друзей и станет более коммуникабельным….и т.д., благодаря еще одной адаптации психика моего ребенка будет крепче и на тренированнее, что поможет ему в школе….

Спасибо за работу и в заключении мне бы хотелось услышать от вас: что изменилось в вашем виденье этой ситуации в лучшую сторону?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какова роль дидактических игр при обучении дошкольников математике?

значение дидактических игр при обучении математике...

«Игры разные нужны…», или какова роль игры в развитии ребенка?

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому ...

Консультация для родителей. "Какова роль сказок в воспитании детей?"

Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.Рассказывая малышу сказку, м...

Консультация для родителей: " Какова роль родителей в организации подготовительного периода?"

Часто дети тяжело привыкают к детскому саду, и это понятно. И туту очень важно , как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми ус...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Какова роль отца в семье?»

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объеди...

"Какова роль воспитателя в музыкальной деятельности дошкольников".

Уважаемые педагоги! Жизнь ребёнка в ДОУ становится полнее и радостней, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных на...